Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию для детей средней группы «Здоровей-ка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого комплексного занятия
по ознакомлению с окружающим и конструированию
для детей средней группы
«Здоровей-ка»
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о полезном и правильном питании, о витаминах, их значении, ценности для жизни и здоровья человека;
- упражнять в умении понимать схему постройки, вычленять и называть детали: куб, кирпич, брусок, цилиндр;
- формировать умение создавать постройку (модель машины) по схеме с использованием деталей деревянного конструктора, выбирая самостоятельно необходимые детали из множества форм;
- продолжать учить выражать мимикой своё настроение;
- повышать речевую активность детей.
Развивающие:
- развивать внимание при соотнесении схематических изображений и постройки, определении характерных деталей машины;
- развивать мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья, любознательность, самостоятельность.
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо в конверте; мячик – шарик для пальчиковой гимнастики; муляжи продуктов питания; витаминные тарелочки А, В, С, D; грузовая машина, построенная из деревянного конструктора; 3 схематических изображения грузовой машины, немного отличающиеся друг от друга; магнитная стрелка; деревянный конструктор в ящиках.
Раздаточный материал: продуктовые корзинки; пластиковые лотки для конструктора; трафареты для чертежных работ; бумага, карандаши.
Ход занятия:
Орг. момент:
- Ребята, покажите с каким настроением вы пришли на занятие (дети показывают мимикой состояние радости, грусти или др.)
- Давайте улыбнемся друг другу, гостям и начнем занятие. Надеюсь, что к концу нашего занятия у всех будет хорошее настроение.
Основная часть:
- Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте посмотрим от кого оно и что там написано.
«Дорогие, ребята!
Вам пишут жители страны Здоровей-ка! В нашей стране все занимаются физкультурой, но не принимают витамины, потому что ничего о них не знают. И поэтому заболели. Ребята, помогите! О витаминах расскажите!
- Ребята, давайте скажем, в чем содержатся витамины? (в овощах, фруктах, полезных продуктах)
- А где мы можем их взять? (в магазине, на базаре, в огороде, в саду и т.д.)
- Давайте поиграем пальчиками, расскажем стихотворение про фрукты. (Пальчиковая гимнастика «Фрукты»: соединение пальчиков, начиная с мизинцев, в ладонях зажат мячик-шарик. Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку.)
На базар ходили мы, (мизинцы)
Много груш там и хурмы, (безымянные пальцы)
Есть лимоны, апельсины, (средние пальцы)
Дыни, сливы, мандарины, (указательные пальцы)
Но купили мы арбуз - (большие пальцы)
Это самый вкусный груз. (пальцы сжимают в кулак, зажимая шарик, большой отводят вверх)
- А сейчас я предлагаю вам отправиться на базар за продуктами! Вспомните, кто приходит на базар? (покупатель) Кто встречает покупателя? (продавец) Что должен сказать покупатель продавцу? (здравствуйте, добрый день, скажите, пожалуйста, сколько стоит и т.д.) Возьмите корзинки и в путь! На нашем базаре много продавцов и они будут рады вас видеть! (в роли продавцов – педагоги, на столах муляжи продуктов питания, у каждого ребенка – продуктовая корзинка)
- Как много вы принесли продуктов! Назовите, пожалуйста, витамины, которые в них содержатся? (витамины А, В, С, D)
- Давайте разложим продукты по витаминным тарелочкам! (дети раскладывают продукты в подписанные тарелки)
- А теперь давайте проверим, правильно ли вы разложили и скажем для чего нашему организму каждый витамин.
А – для хорошего зрения и здоровой кожи (тыква, морковь, яйцо, молоко)
В – для хорошей работы сердца, красивых волос, крепких ногтей (мясо, черный хлеб, фасоль, капуста, огурец, виноград)
С – укрепляет весь организм, помогает не болеть (лимон, апельсин, мандарин, цветная капуста, лук)
D – для крепких костей, здоровых зубов, для быстрого роста нашего организма (кисломолочные продукты, творог, сыр, рыба, кукуруза)
- Как много вы знаете о витаминах! А сами вы их едите? (ответы детей)
- Скажите, на чем к нам в детский сад привозят овощи, фрукты и полезные продукты? (подвести детей к ответу – грузовик)
- Ребята, подойдите к столу! (на столе постройка грузовой машины)
Это, дети, грузовик.
Он лениться не привык.
Его кузов полон грузов –
Сладких и больших арбузов.
Там картофель и капуста,
Лук, лимоны, виноград.
Все полезные продукты
В его кузове лежат!
- Присаживайтесь, ребята, за столы!
Посмотрите внимательно и скажите, из каких деталей построен мой грузовик? (кирпич, брусок, куб, 2 цилиндра) Как расположены детали? Какого они размера? (ответы детей)
- А сейчас посмотрите на схематические изображения машин и соотнесите их с постройкой! Какая схема соответствует моему грузовику? (на доске представлены 3 схемы; дети определяют)
- Соответствующую схему обозначим волшебной стрелочкой!
- А сейчас вам нужно будет подобрать детали для постройки такого же грузовика! (Дети берут пластиковые лотки и идут подбирать необходимые детали. Из выбранных деталей воспроизводят такую же конструкцию.)
- А теперь возьмите трафарет и начертите схему вашего грузовика! (Дети чертят схему конструкции.)
- Ребята, как вы думаете, мы справились на занятии со всеми заданиями? (Да: о витаминах всё рассказали, и грузовик, на котором привозят нам полезные продукты в детский сад – построили, и даже начертили.)
- Какое у вас сейчас настроение? Покажите! (дети улыбаются)
- Осталось теперь написать ответ жителям страны Здоровей-ка, чтобы они тоже всё знали и не болели! Нарисуйте рисунки с полезными продуктами, и мы обязательно отправим письмо почтой! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового комплексного занятия по ознакомлению с окружающей средой и рисованию для старшей группы" Путешествие по земному шару."
Очень интересный и занимательный урок для детей старших групп....
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепки в первой младшей группе "Птичка невеличка"
Виды детской деятельности: игровая, познавательно исследовательская, художественное творчество (лепка). Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, форм...
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной к школе группы "Пресветлое солнце"
Воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к гербу нашей страны.Формирование элементарных представлений о происхождении и символическом значении изображений на гербе России.Развитие ...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «По дороге к бабушке»
Цель:1) закреплять и уточнять знания и представления детей об осени, как о времени года, о его характерных признаках;2) закреплять знания о названиях деревьев, продолжать учить различать некоторые лис...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во II – й младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»
Цель: сформировать знания детей об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.Задачи :Учить детей различать овощи и фрукты. Испо...
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. тема:"Дикие животные"
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. тема:"Дикие животные"...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...