Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой и аппликации в средней группе детского сада, тема: «Чудо-морковка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Скороходова Елена Вячеславовна

Программное содержание: Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. Учить дополнять изображение нарисованными деталями.  Закрепить навыки рисования цветными карандашами и аккуратного наклеивания. Упражнять детей в счете, сравнению предметов по величине. Развивать чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, желание кушать морковь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой и аппликации в средней группе детского сада, тема: «Чудо-морковка»

Программное содержание: Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. Учить дополнять изображение нарисованными деталями.  Закрепить навыки рисования цветными карандашами и аккуратного наклеивания. Упражнять детей в счете, сравнению предметов по величине. Развивать чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, желание кушать морковь.

Оборудование: Морковь проросшая; презентация «Чудо-морковка», фигурки мамы-ежихи и ежат (5шт),  листы бумаги с изображением тарелки и зайца, вырезанные формы морковок, оборудование для аппликации, карандаши зеленого и коричневого цветов, костюм Зайца.

Ход занятия:

1. Загадка про морковь .

На ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар, сладкая!
Я росла много дней, становилась все красней и слаще.
Стала я хрустящей. А зеленый хохолок у меня, ребятки,
Чтобы каждый дернуть мог и вытянуть из грядки.

О ком эта загадка? О моркови. Взгляните на блюдо с морковью. Какая она? Какими словами можно сказать о моркови? (Ответы детей). Мы привыкли видеть морковь именно такой. Но раньше морковь выглядела иначе. Давным-давно, так много лет назад, что и не сосчитать, люди жили в пещерах, одевались в звериные шкуры. Пробуя на вкус разные дикие растения, люди узнали, что у одних съедобны вершки – плоды, стебли, листья, а у других, как у морковки – корешки. Тогда дикая морковь была белого цвета и тоненькая, не толще крысиного хвоста. Человек догадался, что корешок – это морковкина копилка, куда растение откладывает питание про запас, чтобы на другое лето зацвести, оставить после себя семена. Но только много не накопишь, когда тебя теснят другие корешки, когда под землей между растениями идет молчаливый спор за место, за каждую каплю воды. И человек вскопал первый на свете огород, переселив туда дикие съедобные корешки. Человек как бы договорился с ними: «Я не дам вас в обиду, я о вас позабочусь, а вы только копите, копите витамины!»
Долгие годы человек сеял, сажал, поливал, рыхлил землю, отбирал лучшие растения на семена. И морковь краснела и толстела.
Так дикие растения превратились в овощи, вкусные и полезные.

2. Просмотр слайдов «Кто любит морковку?»

-Ребята, давайте посмотрим на наш волшебный экран, кто любит кушать морковку?

1.  Вот какой зайка, беленький, пушистый. Он очень любит хрустеть морковкой. А еще кто?

2.  Посмотрите, это – хомячок. С удовольствием лакомится морковкой.

3.   Ой, ребята, даже мишка любит морковку!

4.  А вот и ежик, тоже большой любитель морковки!

3. Дидактическая игра «Расставь ежат по росту »

-Ребята,  давайте поиграем! Посмотрите вот мама-ежиха, а вот ее сыночки – ежата. Мама зовет своих малышей: «Стройтесь по росту поскорей!» Так давайте поможем малышам построиться!

Давайте поставим возле мамы самого большого, а за ним – того кто поменьше. (Вызывать детей по одному и расставлять ежат.)

4. Физкультминутка

Пейте все морковный сок,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
(Ходьба на месте)

Кушайте морковку!
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
(Руки к плечам, руки вверх)

Все ребята будете
Раз, два, три, четыре
Раз, два, три, четыре,
(Руки на пояс, наклоны в сторону)

Крепкими и ловкими
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
(Руки на пояс, приседания)

Грипп, ангину, скарлатину -
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
(Руки на пояс, прыжки)

Все прогонят витамины!
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре.
(Ходьба на месте)

5. Аппликация «Морковки» .

 Давайте сделаем зайцам подарок - наклеим на тарелочки  морковки.

Расположите морковки так, чтобы им не было тесно, чтобы они не вылезали за пределы тарелочки. (Показ).
Переверните морковку цветной стороной вниз, положите на клеенку и аккуратно намажьте клеем. Теперь приложите в нужное место на терелочку и тихонько прижмите морковку салфеткой. Так же приклейте вторую морковку.
Зеленым карандашом нарисуйте морковкам хвостики, вот так. (Показ).
Коричневым карандашом нарисуйте на морковках полоски. (Показ).
Морковки получились, как настоящие.

6. Просмотр слайдов « Что можно приготовить из морковки?»

7. Входит  ребенок в костюме Зайца , с корзинкой морковных соков

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

Ребята, угощайтесь морковным соком! Пейте на здоровье!

Чтобы зорким быть и ловким,
Нужно много есть морковки.
Это овощ, а не фрукт -
Нужный для детей продукт!
Моя мама говорила: -
«Он дает красу и силу.
Насыщая организм,
Продлевает людям жизнь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и аппликации в средней группе детского сада тема "Весна, перелётные птицы"

Цель:- ознакомление детей с характерными признаками весны, с перелётными птицами Задачи:- формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природе;- закрепить знания детей о пе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки»   Цель занятия: познакомить детей с игрушками и и...

Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»

Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...

Конспект НОД по ФГОС Изобразительная деятельность (аппликация) в средней группе детского сада Тема: «Букет для мамы».

laquo;Букет для мамы»Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуника...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Продуктивная деятельность» (аппликация) в средней группе детского сада Тема: «Осенние картины»

Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Продуктивная деятельность» (аппликация)в средней группе детского садаТема: «Осенние картины»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Перелётные птицы" в средней группе детского сада

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Перелётные птицы" в средней группе детского сада...