Нод по рисованию в группе второго раннего возраста "Репка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Сеитова Ирина Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 7

Конспект НОД изобразительная деятельность

Русская народная сказка «Репка».

Раскрасим репку

Разработала: Сеитова И.В.

Задачи:

 познакомить с содержанием сказки «Репка»;

 учить рассматривать рисунки-иллюстрации,

учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, формировать правильную позу при рисовании;

узнавать и правильно называть желтый цвет,

совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;

обогащать словарь;

приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на нее, двигаться в соответствии с характером музыки.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказке «Репка», игрушечная мышка, кисточка, краски, мольберт, стакан с водой, лист бумаги с нарисованной репкой, игрушки разного цвета (кубики, машины и т. п.) 2 корзинки, натуральная репка или муляж, салфетки.

  1. Организационный момент.

Вос-ль. Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. Вот и герои сказки, которую я вам сейчас расскажу, тоже собрались в огороде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 7

Конспект НОД изобразительная деятельность

Русская народная сказка «Репка».

Раскрасим репку

Разработала: Сеитова И.В.

Задачи:

 познакомить с содержанием сказки «Репка»;

 учить рассматривать рисунки-иллюстрации,

учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, формировать правильную позу при рисовании;

узнавать и правильно называть желтый цвет,

совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;

обогащать словарь;

приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на нее, двигаться в соответствии с характером музыки.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказке «Репка», игрушечная мышка, кисточка, краски, мольберт, стакан с водой, лист бумаги с нарисованной репкой, игрушки разного цвета (кубики, машины и т. п.) 2 корзинки, натуральная репка или муляж, салфетки.

  1. Организационный момент.

Вос-ль. Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. Вот и герои сказки, которую я вам сейчас расскажу, тоже собрались в огороде.

  1. Основная часть. Расказывание сказки.

Вос-ль. А началась эта история еще весной.(Рассказывает сказку «Репка», затем предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке и просит ответить на вопросы.) Что нарисовано на картинке? Какая выросла репка? Кто захотел вытянуть репку? Кто ему помог? Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть ее из земли, что стали веселиться и танцевать.

3.Задание «Найди желтые предметы».

Вос-ль. Репка очень полезна. Если вы будете ее есть, то вырастите большими и не будете болеть. Ну, а пока надо вырастить этот замечательный овощ. Посмотрите, на моем огороде репка уже почти поспела. Только вот она еще не окрасилась в свой цвет. А знаете ли, в какой цвет окрашена репка? (В качестве подсказки показываем натуральную репку или ее муляж, рисунок дети называют цвет.) Репка желтого цвета. Посмотрите, передо мной стоит корзина с игрушками. Есть ли в ней игрушки желтого цвета? Сложите их в пустую корзину. (Дети выполняют задание).

4Раскрашивание.

Вос-ль. Ну что ж, вы хорошо знаете желтый цвет. А сможете ли вы среди красок отыскать краску желтого цвета? (Дети выполняют задание) Да этой краской мы и будем раскрашивать репку. Только нам потребуется помощник. Пальчиками репку мы не раскрасим. Посмотрите, что нам принесла Мышка. (Показывает игрушечную мышку у которой в лапках кисточка) Это кисточка-наша помощница. У нее есть мягкий хвостик и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым, неаккуратным. Давайте научимся правильно брать кисточку в руку. (Показ как нужно держать кисть.)

(Воспитатель показывает на мольберте приемы раскрашивания рисунка, обращая внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур.) Вот и поспела моя репка. Она стала желтой, красивой. Не пора ли и вашим репкам пожелтеть? Дети приступают к раскрашиванию

Физкультминутка

Вос-ль. Пока наши рисунки высыхают, мы отдохнем.

Потягуни-потягушечки

От носочков до макушечки,

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся!

Вот уже растем, растем, растем…

Н. Пикулева

5. Рефлексия

Выставляем рисунки

Вос-ль. Посмотрите сколько репок у нас выросло на огороде! Какого они цвета? Все репки желтые, спелые. Давайте полюбуемся ими. Я свою репку отдам мышке, ведь именно она принесла нам кисточку, без которой мы бы не смогли ничего сделать. А кому вы отдадите свои репки? (Ответы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию в группе второго раннего возраста «Одуванчик золотой»

Цель: - Учить выделять и передавать в рисунке характерные особенности одуванчика, называть его строение и форму (жёлтый, пушистый цветок, стебель длинный, гладкий, зеленый). вызвать у детей интер...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Вот ежик - ни головы, ни ножек!» в группе второго раннего возраста

Цель: продолжать формировать навыки рисования коротких, прямых линий фломастерами.Программные задачи:1. Обучающие:Формировать  навыки рисования коротких, прямых линий (дорисовывание «иголок...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Баранки-калачи» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Баранки-калачи»в группе второго раннего возраста Цели: продолжать ф...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Дождик, дождик, веселей!» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Дождик, дождик, веселей!»в группе второго раннего возраста  Це...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Ветерок, подуй слегка!» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Ветерок, подуй слегка!»в группе второго раннего возраста Цель: Осво...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Раскрасим лошадке хвост» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Раскрасим лошадке хвост»в группе второго раннего возраста Цель: обу...