Нод по рисованию в группе второго раннего возраста "Репка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 7
Конспект НОД изобразительная деятельность
Русская народная сказка «Репка».
Раскрасим репку
Разработала: Сеитова И.В.
Задачи:
познакомить с содержанием сказки «Репка»;
учить рассматривать рисунки-иллюстрации,
учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, формировать правильную позу при рисовании;
узнавать и правильно называть желтый цвет,
совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;
обогащать словарь;
приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на нее, двигаться в соответствии с характером музыки.
Материал и оборудование: иллюстрации к сказке «Репка», игрушечная мышка, кисточка, краски, мольберт, стакан с водой, лист бумаги с нарисованной репкой, игрушки разного цвета (кубики, машины и т. п.) 2 корзинки, натуральная репка или муляж, салфетки.
- Организационный момент.
Вос-ль. Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. Вот и герои сказки, которую я вам сейчас расскажу, тоже собрались в огороде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 7
Конспект НОД изобразительная деятельность
Русская народная сказка «Репка».
Раскрасим репку
Разработала: Сеитова И.В.
Задачи:
познакомить с содержанием сказки «Репка»;
учить рассматривать рисунки-иллюстрации,
учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, формировать правильную позу при рисовании;
узнавать и правильно называть желтый цвет,
совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;
обогащать словарь;
приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на нее, двигаться в соответствии с характером музыки.
Материал и оборудование: иллюстрации к сказке «Репка», игрушечная мышка, кисточка, краски, мольберт, стакан с водой, лист бумаги с нарисованной репкой, игрушки разного цвета (кубики, машины и т. п.) 2 корзинки, натуральная репка или муляж, салфетки.
- Организационный момент.
Вос-ль. Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. Вот и герои сказки, которую я вам сейчас расскажу, тоже собрались в огороде.
- Основная часть. Расказывание сказки.
Вос-ль. А началась эта история еще весной.(Рассказывает сказку «Репка», затем предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке и просит ответить на вопросы.) Что нарисовано на картинке? Какая выросла репка? Кто захотел вытянуть репку? Кто ему помог? Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть ее из земли, что стали веселиться и танцевать.
3.Задание «Найди желтые предметы».
Вос-ль. Репка очень полезна. Если вы будете ее есть, то вырастите большими и не будете болеть. Ну, а пока надо вырастить этот замечательный овощ. Посмотрите, на моем огороде репка уже почти поспела. Только вот она еще не окрасилась в свой цвет. А знаете ли, в какой цвет окрашена репка? (В качестве подсказки показываем натуральную репку или ее муляж, рисунок дети называют цвет.) Репка желтого цвета. Посмотрите, передо мной стоит корзина с игрушками. Есть ли в ней игрушки желтого цвета? Сложите их в пустую корзину. (Дети выполняют задание).
4Раскрашивание.
Вос-ль. Ну что ж, вы хорошо знаете желтый цвет. А сможете ли вы среди красок отыскать краску желтого цвета? (Дети выполняют задание) Да этой краской мы и будем раскрашивать репку. Только нам потребуется помощник. Пальчиками репку мы не раскрасим. Посмотрите, что нам принесла Мышка. (Показывает игрушечную мышку у которой в лапках кисточка) Это кисточка-наша помощница. У нее есть мягкий хвостик и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым, неаккуратным. Давайте научимся правильно брать кисточку в руку. (Показ как нужно держать кисть.)
(Воспитатель показывает на мольберте приемы раскрашивания рисунка, обращая внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур.) Вот и поспела моя репка. Она стала желтой, красивой. Не пора ли и вашим репкам пожелтеть? Дети приступают к раскрашиванию
Физкультминутка
Вос-ль. Пока наши рисунки высыхают, мы отдохнем.
Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся!
Вот уже растем, растем, растем…
Н. Пикулева
5. Рефлексия
Выставляем рисунки
Вос-ль. Посмотрите сколько репок у нас выросло на огороде! Какого они цвета? Все репки желтые, спелые. Давайте полюбуемся ими. Я свою репку отдам мышке, ведь именно она принесла нам кисточку, без которой мы бы не смогли ничего сделать. А кому вы отдадите свои репки? (Ответы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...
Конспект по рисованию в группе второго раннего возраста «Одуванчик золотой»
Цель: - Учить выделять и передавать в рисунке характерные особенности одуванчика, называть его строение и форму (жёлтый, пушистый цветок, стебель длинный, гладкий, зеленый). вызвать у детей интер...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Вот ежик - ни головы, ни ножек!» в группе второго раннего возраста
Цель: продолжать формировать навыки рисования коротких, прямых линий фломастерами.Программные задачи:1. Обучающие:Формировать навыки рисования коротких, прямых линий (дорисовывание «иголок...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Баранки-калачи» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Баранки-калачи»в группе второго раннего возраста Цели: продолжать ф...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Дождик, дождик, веселей!» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Дождик, дождик, веселей!»в группе второго раннего возраста Це...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Ветерок, подуй слегка!» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Ветерок, подуй слегка!»в группе второго раннего возраста Цель: Осво...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Раскрасим лошадке хвост» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Раскрасим лошадке хвост»в группе второго раннего возраста Цель: обу...