Конспект ООД по рисованию «Любопытные цыплята вышли на лужайку» для детей младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: Создать живописный вариант загадки о цыпленке.
-.Создание атмосферы поиска решения художественно-изобразительной задачи (анализ формы изображаемых предметов для выявления общего и специфического в образах цыпленка и одуванчика);
-Закрепление полученных ранее умений и навыков работы кистью (с жестким и мягким ворсом) и гуашью (использование приемов: «тычок», «примакивание»); умение отбирать для своего рисунка нужные цвета;
--Развитие слухового и зрительного восприятия, мелкой моторики пальцев рук, пространственной ориентировки; стимулирование и поддержание речевой активности каждого ребенка;
-Вызвать желание помочь игровому персонажу, выраженное в действии; воспитывать чувство радости от процесса и результата рисования – содействия героям сказочно-игровой ситуации.
. Ход занятия
Воспитатель и дети входят в группу, здороваются с гостями и становятся в круг
Приветствие:
Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель. Вот и весна наступила: Стало тепло, травка зеленеет, цветут цветы и деревья. А у домашней птицы появляются детки.Cкажите дети, у кого какие птенцы.
Дети отвечают:
У индюшки – индюшата, у уточки – утята, у курочки – цыплята, у гусыни – гусята.
Воспитатель: Посмотрите, какие они смешные и милые
(выставляет предметные картинки на фланеграф)
(Педагог достает игрушку — курочку)
По весне у мамы – квочки
Вылупились детки.
Раз цыпленок, два цыпленок,
Три, четыре, пять.
Посчитала всех цыплят:
— Ко-ко-ко! Пора гулять.
(Педагог читает стихотворение и обыгрывает сюжет с детьми – прикасается игрушкой к каждому ребенку)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем как курочка гуляла с цыплятами на лугу. Я буду курочкой, а вы будете моими цыплятами.(Воспитатель надевает на себя и детей маски)
Проведение игры- импровизации по сюжету песни «Вышла курочка гулять» (под звуки мелодии песни)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки – желтые цыплятки (дети имитируют прогулку – свободная ходьба).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! Лапками гребите- зернышки ищите (дети имитируют движение цыплят).
Съели толстого жука, земляного червяка (поглаживание живота по часовой стрелки правой и левой рукой).
Выпили водицы – целое корытце! (наклоны туловища вперед,руки отведены назад).
(Детям предлагается присесть на ковер)
Воспитатель Ребята, отгадаем загадку:
Крошечный клубок!
Нежные перышки,
Весь день прыгает,
Пищит, за мамой спешит!
Из яйца вылез, смотри!
Желтый маленький –…
Верно, это цыпленок! (педагог выставляет иллюстрацию «Цыплята гуляют»). А теперь посмотрим, что общего у цыпленка и одуванчика? (желтые, круглые, пушистые). А чем они отличаются?
(У одуванчика есть стебелек и листья – они зеленые, а у цыпленка есть лапки, клюв – они красные)
Воспитатель:
-Ребята, давайте нарисуем цыплят.
(Дети усаживаются за столы)
Воспитатель: Кисточку держим вертикально и она весело прыгает по кружочку в уголках внизу листа, в левом верхнем углу, а теперь в верхнем правом углу.
А теперь в центре листа большой кружок превращаем в цыпленка.
Цыпленок – отгадка веселой загадки. Желтый и пушистый!
Умойте кисточку и положите на салфетку.
И нам пора пальчики размять и в игру поиграть:
(Проведение пальчиковой игры «Цыплята»):
Раз, два, три, четыре пять
(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз — цыпленок на крыльце,
(загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)
Два — еще сидит в яйце,
Три — цыпленок самый смелый,
А четыре — самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок.
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)
А теперь, дети кисточкой нарисуем лапки и клюв цыплятам красного цвета. У одуванчика стебель и листья какого цвета? Правильно, зеленые. Прикладываем кисточку к листочку много раз – у одуванчика много листиков. Нужно нарисовать цыпленку глазки – черные точки. Давайте накормим цыплят? (жучками, зернышками, червяками).
Воспитатель: Молодцы дети, каких красивых цыплят нарисовали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubopytnye_tsyplyata.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию «Любопытные цыплята вышли на лужайку» для детей младшей группы
Цель: Создать живописный вариант загадки о цыпленке.
-.Создание атмосферы поиска решения художественно-изобразительной задачи (анализ формы изображаемых предметов для выявления общего и специфического в образах цыпленка и одуванчика);
-Закрепление полученных ранее умений и навыков работы кистью (с жестким и мягким ворсом) и гуашью (использование приемов: «тычок», «примакивание»); умение отбирать для своего рисунка нужные цвета;
--Развитие слухового и зрительного восприятия, мелкой моторики пальцев рук, пространственной ориентировки; стимулирование и поддержание речевой активности каждого ребенка;
-Вызвать желание помочь игровому персонажу, выраженное в действии; воспитывать чувство радости от процесса и результата рисования – содействия героям сказочно-игровой ситуации.
. Ход занятия
Воспитатель и дети входят в группу, здороваются с гостями и становятся в круг
Приветствие:
Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель. Вот и весна наступила: Стало тепло, травка зеленеет, цветут цветы и деревья. А у домашней птицы появляются детки.Cкажите дети, у кого какие птенцы.
Дети отвечают:
У индюшки – индюшата, у уточки – утята, у курочки – цыплята, у гусыни – гусята.
Воспитатель: Посмотрите, какие они смешные и милые
(выставляет предметные картинки на фланеграф)
(Педагог достает игрушку — курочку)
По весне у мамы – квочки
Вылупились детки.
Раз цыпленок, два цыпленок,
Три, четыре, пять.
Посчитала всех цыплят:
— Ко-ко-ко! Пора гулять.
(Педагог читает стихотворение и обыгрывает сюжет с детьми – прикасается игрушкой к каждому ребенку)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем как курочка гуляла с цыплятами на лугу. Я буду курочкой, а вы будете моими цыплятами.(Воспитатель надевает на себя и детей маски)
Проведение игры- импровизации по сюжету песни «Вышла курочка гулять» (под звуки мелодии песни)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки – желтые цыплятки (дети имитируют прогулку – свободная ходьба).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! Лапками гребите- зернышки ищите (дети имитируют движение цыплят).
Съели толстого жука, земляного червяка (поглаживание живота по часовой стрелки правой и левой рукой).
Выпили водицы – целое корытце! (наклоны туловища вперед,руки отведены назад).
(Детям предлагается присесть на ковер)
Воспитатель Ребята, отгадаем загадку:
Крошечный клубок!
Нежные перышки,
Весь день прыгает,
Пищит, за мамой спешит!
Из яйца вылез, смотри!
Желтый маленький –…
Верно, это цыпленок! (педагог выставляет иллюстрацию «Цыплята гуляют»). А теперь посмотрим, что общего у цыпленка и одуванчика? (желтые, круглые, пушистые). А чем они отличаются?
(У одуванчика есть стебелек и листья – они зеленые, а у цыпленка есть лапки, клюв – они красные)
Воспитатель:
-Ребята, давайте нарисуем цыплят.
(Дети усаживаются за столы)
Воспитатель: Кисточку держим вертикально и она весело прыгает по кружочку в уголках внизу листа, в левом верхнем углу, а теперь в верхнем правом углу.
А теперь в центре листа большой кружок превращаем в цыпленка.
Цыпленок – отгадка веселой загадки. Желтый и пушистый!
Умойте кисточку и положите на салфетку.
И нам пора пальчики размять и в игру поиграть:
(Проведение пальчиковой игры «Цыплята»):
Раз, два, три, четыре пять
(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз — цыпленок на крыльце,
(загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)
Два — еще сидит в яйце,
Три — цыпленок самый смелый,
А четыре — самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок.
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)
А теперь, дети кисточкой нарисуем лапки и клюв цыплятам красного цвета. У одуванчика стебель и листья какого цвета? Правильно, зеленые. Прикладываем кисточку к листочку много раз – у одуванчика много листиков. Нужно нарисовать цыпленку глазки – черные точки. Давайте накормим цыплят? (жучками, зернышками, червяками).
Воспитатель: Молодцы дети, каких красивых цыплят нарисовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Травка на лужайке» в первой младшей группе «Комарики»
конспект по рисованию в первой младшей группе...
Конспект занятия «Раз, два, три, четыре, пять вышла сказочка гулять» (для детей младшей группы)
Цель.Речевое развитие через знакомство с русским народным фольклором.Образовательные задачи.Продолжать знакомить детей с домашними птицами, их характерными особенностями через фольклорные произв...
Конспект занятия «Раз, два, три, четыре, пять вышла сказочка гулять» (для детей младшей группы
(для детей младшей группы)Цель.Активизировать речевую активность через включение театрализованных игр и знакомство с русским народным фольклором.Образовательные задачи.Формировать экологические ...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Любопытные цыплята вышли на лужайку»
Цель: Создать живописный вариант загадки о цыпленке.Задачи:1.Создание атмосферы поиска решения художественно-изобразительной задачи (анализ формы изображаемых предметов для выявления общего и спе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование). На тему: «Цвет сигнала светофора» для детей младшей группы.
Конспект направлен на закрепление знаний основных цветов, а также на развитие умения пользаватья кистью и красками....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Вот какие у нас флажки!» для детей младшей группы.
Подробный конспект занятия по рисованию для детей младшей группы на тематической неделе "Этот День Победы"...
Конспект занятия по рисованию «Вот какие у нас флажки!» для детей младшей группы
Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями, познакомить с прямоугольной формой. Задачи образовательные: продолжать учить правильно за...