Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Любопытные цыплята вышли на лужайку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: Создать живописный вариант загадки о цыпленке.
Задачи:
1.Создание атмосферы поиска решения художественно-изобразительной задачи (анализ формы изображаемых предметов для выявления общего и специфического в образах цыпленка и одуванчика);
2. Закрепление полученных ранее умений и навыков работы кистью (с жестким и мягким ворсом) и гуашью (использование приемов: «тычок», «примакивание»); умение отбирать для своего рисунка нужные цвета;
3. Развитие слухового и зрительного восприятия, мелкой моторики пальцев рук, пространственной ориентировки; стимулирование и поддержание речевой активности каждого ребенка;
4. Вызвать желание помочь игровому персонажу, выраженное в действии; воспитывать чувство радости от процесса и результата рисования – содействия героям сказочно-игровой ситуации.
Методы и приемы: художественное слово, слушание музыки, сюрпризный момент, речедвигательный тренинг, коммуникативная игра, комментирующее рисование, анализ, уточнение, индивидуальная помощь.
Материалы и оборудование: игрушка-курочка, демонстративный материал: «Одуванчики цветут», «Цыплята гуляют», наборное полотно, листы бумаги,тонированные в бледно-зеленый цвет ½ А4 (с изображением кругов: маленькие по углам, в центре большой), гуашь на палитре: красная,желтая,зеленая,черная; кисти: щетинная №3, «пони» №3; салфетки для кисточек, емкости для воды, клеенки для столов, аудиозаписи песни «Вышла курочка гулять», фланеграф, мольберт, магнитофон, предметные картинки к фланеграфу.
Предварительная работа: рассматривание и беседа по картине «Курица с цыплятами», отгадывание загадок о весне, птицах, наблюдение за цветущими одуванчиками, рисование на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик», пение песни «Цыплята» А.Филиппенко.
I. Вводная часть 2 минуты.
1. Речедвигательный тренинг «Солнышко» – 1 мин.
2. сюрпризный момент «Курочка Пеструшка» – 1 мин.
II. Познавательная часть – 4 минуты.
1.Игра-импровизация «Вышла курочка гулять» – 1 мин. 50 сек.
2.Рассматривание иллюстраций, беседа по их содержанию – 2 мин.
3.Игровая мотивация продуктивной деятельности – 30 сек.
III. Практическая часть – 7 минут.
1.Создание живописного варианта загадки о цыпленке (комментирующее рисование) – 6 мин.30 сек.
2.Пальчиковая игра «Цыплята» – 30 сек.
IV. Заключительная часть:
Составление общей композиции на наборном полотне – 2 мин.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Педагог и дети входят в группу, здороваются с гостями и становятся в круг. Проводится речевой тренинг:
Упражнение «Солнышко» (Е. Макшанцева)
Вот как солнышко встает – медленно поднять руки вверх
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет – Медленно опустить руки
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо. «Фонарики»
Солнышко смеется
А под солнышком всем весело поется…… хлопки в ладоши.
Педагог. Вот и весна наступила: солнышко ласково пригревает, травка зеленеет, деревья цветут. А у домашней птицы появляются детки. У курочки – цыплята, у уточки – утята, у гусочки – гусята, у индюшки – индюшата. Правильно ребята. Они очень забавные, и как все малые детки, такие смешные и любопытные (педагог выставляет предметные картинки на фланеграф)
(Педагог достает игрушку – курочку)
По весне у мамы – квочки
Вылупились детки.
Раз цыпленок, два цыпленок,
Три, четыре, пять.
Посчитала всех цыплят:
– Ко-ко-ко! Пора гулять.
(Педагог читает стихотворение и обыгрывает сюжет с детьми – прикасается игрушкой к каждому ребенку)
1. Познавательная часть
Педагог: Ребята, давайте покажем как курочка гуляла с цыплятами на лугу.
Проведение игры- импровизации по сюжету песни «Вышла курочка гулять» (под звуки мелодии песни)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки – желтые цыплятки (дети имитируют прогулку – свободная ходьба).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! Лапками гребите- зернышки ищите (дети имитируют движение цыплят).
Съели толстого жука, земляного червяка (поглаживание живота по часовой стрелки правой и левой рукой).
Выпи водицы – целое корытце! (наклоны туловища вперед,руки отведены назад).
(Детям предлагается присесть на ковер)
Педагог: (от лица игрового персонажа): Ко-ко-ко! Все гляжу я далеко, а цыплят не вижу! На лугу кругом желто! (педагог демонстрирует иллюстрацию «Одуванчики цветут»). Вдруг вижу: «Желтый одуванчик по траве идет, желтый одуванчик зернышки клюет». А где же мои цыплята?
Педагог: Ребята, отгадаем эту загадку. Одуванчик необычный курочке встретился. Он желтый и пушистый. Он может ходить, значит у него есть ножки. Он клюет зернышки,значит, у него есть клюв. Что же это за одуванчик такой? (ответы детей)
Верно, это цыпленок! (педагог выставляет иллюстрацию «Цыплята гуляют»). А теперь посмотрим, что общего у цыпленка и одуванчика? (желтые, пушистые,круглые). А чем они отличаются? (у цыпленка есть лапки, клюв – они красные. У одуванчика есть стебелек и листья – они зеленые).
Педагог (от лица первого персонажа):
Любопытные цыплята
Разбежались кто куда
Один встретил червяка,
А другой букашку.
Третий птичку увидал
И головку вверх поднял
-Ко-ко-ко! От меня не убегать!
Нужно рядышком гулять.
(Педагог руководя игрушкой имитирующей поиск цыплят на наборном полотне-лугу)
Педагог: Ребята, давайте цыплят, которые суют во все свой клюв и разбежались, найдем среди одуванчиков. Мы их нарисуем. Курочка-Ряба сразу узнает отгадку на веселую загадку!
Название статьи: Занятие по рисованию во второй младшей группе «Любопытные цыплята вышли на лужайку» |
1. Практическая часть
Педагог раздает детям листочки тонированной бумаги (с контуром кругов) с наборного полотна и дети усаживаются за столы.
Педагог: На лугу цветут одуванчики-маленькие кружочки – давайте раскроем им лепесточки. У одуванчиков много желтых лепестков – нарисуем жесткой кисточкой пушистые желтые шарики. Кисточку держим вертикально и она весело прыгает по кружочку – в левом верхнем углу, а теперь в верхнем правом углу, в уголках внизу листа.
А вот в центре листа большой кружок превращаем в цыпленка. Он на нашем рисунке – главный, большой. Цыпленок – отгадка веселой загадки. Желтый и пушистый!
Жесткая кисточка долго работала – устала. Умойте ее и уложите спать на салфетку, ребята!
И нам пора пальчики размять и в игру поиграть:
(Проведение пальчиковой игры «Цыплята»):
Цыпы по лугу гуляли,
Цыпы зернышки искали
(дети стучат указательными пальцами по столу (клюют) медленно)
Клю-клю, клю-клю
Так я зернышки клюю
(Локти рук стоятна столе, дети соединяют в одном ритме пальцы – большой и указательный на обоих руках)
Вышла Маша на дорожку,
Накрошила цыпам крошки.
Клюю-клю-клю-клю, клюю-клю-клю
(дети стучат указательными пальцами по столу быстро)
А теперь, дети, тонкой и мягкой кисточкой нарисуем лапки и клюв цыплятам. Лапки и клюв красного цвета? А листики и стебелек у одуванчика какого цвета? Верно, зеленые. Кисточка умылась и в зеленую краску окунулась. Прикладываем кисточку к листочку много раз – у одуванчика много листиков. Вот какая красота! А цыплята ее не видят! Что нужно нарисовать цыпленку? Конечно, глазки – черные точечки. Цыплята не просто гуляют, но и корм ищут. Чем цыплят угостим? (зернышками, червячком, жучком).
Педагог (от лица игрового персонажа): Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Нам домой уже пора! Надвигается гроза! Собирайся детвора! Где же тут мои цыплята – любопытные ребета.
1. Заключительная часть.
Дети подают педагогу свои живописные работы, педагог выставляет их на наборном полотне.
Педагог (от лица игрового персонажа): Ах, какая красота! Вижу я своих цыплят! Круглые желтые комочки! (педагог предлагает рассказать какие цыплята и чем они занимаются)
А давайте, ребята, вы превратитесь в маленьких пушистых забавных цыплят и отправитесь на прогулку гулять? (Дети соглашаются. Педагог вручает детям медальоны-цыплята).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Создать живописный вариант загадки о цыпленке.
Задачи:
1.Создание атмосферы поиска решения художественно-изобразительной задачи (анализ формы изображаемых предметов для выявления общего и специфического в образах цыпленка и одуванчика);
2. Закрепление полученных ранее умений и навыков работы кистью (с жестким и мягким ворсом) и гуашью (использование приемов: «тычок», «примакивание»); умение отбирать для своего рисунка нужные цвета;
3. Развитие слухового и зрительного восприятия, мелкой моторики пальцев рук, пространственной ориентировки; стимулирование и поддержание речевой активности каждого ребенка;
4. Вызвать желание помочь игровому персонажу, выраженное в действии; воспитывать чувство радости от процесса и результата рисования – содействия героям сказочно-игровой ситуации.
Методы и приемы: художественное слово, слушание музыки, сюрпризный момент, речедвигательный тренинг, коммуникативная игра, комментирующее рисование, анализ, уточнение, индивидуальная помощь.
Материалы и оборудование: игрушка-курочка, демонстративный материал: «Одуванчики цветут», «Цыплята гуляют», наборное полотно, листы бумаги,тонированные в бледно-зеленый цвет ½ А4 (с изображением кругов: маленькие по углам, в центре большой), гуашь на палитре: красная,желтая,зеленая,черная; кисти: щетинная №3, «пони» №3; салфетки для кисточек, емкости для воды, клеенки для столов, аудиозаписи песни «Вышла курочка гулять», фланеграф, мольберт, магнитофон, предметные картинки к фланеграфу.
Предварительная работа: рассматривание и беседа по картине «Курица с цыплятами», отгадывание загадок о весне, птицах, наблюдение за цветущими одуванчиками, рисование на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик», пение песни «Цыплята» А.Филиппенко.
I. Вводная часть 2 минуты.
1. Речедвигательный тренинг «Солнышко» – 1 мин.
2. сюрпризный момент «Курочка Пеструшка» – 1 мин.
II. Познавательная часть – 4 минуты.
1.Игра-импровизация «Вышла курочка гулять» – 1 мин. 50 сек.
2.Рассматривание иллюстраций, беседа по их содержанию – 2 мин.
3.Игровая мотивация продуктивной деятельности – 30 сек.
III. Практическая часть – 7 минут.
1.Создание живописного варианта загадки о цыпленке (комментирующее рисование) – 6 мин.30 сек.
2.Пальчиковая игра «Цыплята» – 30 сек.
IV. Заключительная часть:
Составление общей композиции на наборном полотне – 2 мин.
Ход занятия.
- Вводная часть.
Педагог и дети входят в группу, здороваются с гостями и становятся в круг. Проводится речевой тренинг:
Упражнение «Солнышко» (Е. Макшанцева)
Вот как солнышко встает – медленно поднять руки вверх
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет – Медленно опустить руки
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо. «Фонарики»
Солнышко смеется
А под солнышком всем весело поется…… хлопки в ладоши.
Педагог. Вот и весна наступила: солнышко ласково пригревает, травка зеленеет, деревья цветут. А у домашней птицы появляются детки. У курочки – цыплята, у уточки – утята, у гусочки – гусята, у индюшки – индюшата. Правильно ребята. Они очень забавные, и как все малые детки, такие смешные и любопытные (педагог выставляет предметные картинки на фланеграф)
(Педагог достает игрушку – курочку)
По весне у мамы – квочки
Вылупились детки.
Раз цыпленок, два цыпленок,
Три, четыре, пять.
Посчитала всех цыплят:
– Ко-ко-ко! Пора гулять.
(Педагог читает стихотворение и обыгрывает сюжет с детьми – прикасается игрушкой к каждому ребенку)
- Познавательная часть
Педагог: Ребята, давайте покажем как курочка гуляла с цыплятами на лугу.
Проведение игры- импровизации по сюжету песни «Вышла курочка гулять» (под звуки мелодии песни)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки – желтые цыплятки (дети имитируют прогулку – свободная ходьба).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! Лапками гребите- зернышки ищите (дети имитируют движение цыплят).
Съели толстого жука, земляного червяка (поглаживание живота по часовой стрелки правой и левой рукой).
Выпи водицы – целое корытце! (наклоны туловища вперед,руки отведены назад).
(Детям предлагается присесть на ковер)
Педагог: (от лица игрового персонажа): Ко-ко-ко! Все гляжу я далеко, а цыплят не вижу! На лугу кругом желто! (педагог демонстрирует иллюстрацию «Одуванчики цветут»). Вдруг вижу: «Желтый одуванчик по траве идет, желтый одуванчик зернышки клюет». А где же мои цыплята?
Педагог: Ребята, отгадаем эту загадку. Одуванчик необычный курочке встретился. Он желтый и пушистый. Он может ходить, значит у него есть ножки. Он клюет зернышки,значит, у него есть клюв. Что же это за одуванчик такой? (ответы детей)
Верно, это цыпленок! (педагог выставляет иллюстрацию «Цыплята гуляют»). А теперь посмотрим, что общего у цыпленка и одуванчика? (желтые, пушистые,круглые). А чем они отличаются? (у цыпленка есть лапки, клюв – они красные. У одуванчика есть стебелек и листья – они зеленые).
Педагог (от лица первого персонажа):
Любопытные цыплята
Разбежались кто куда
Один встретил червяка,
А другой букашку.
Третий птичку увидал
И головку вверх поднял
-Ко-ко-ко! От меня не убегать!
Нужно рядышком гулять.
(Педагог руководя игрушкой имитирующей поиск цыплят на наборном полотне-лугу)
Педагог: Ребята, давайте цыплят, которые суют во все свой клюв и разбежались, найдем среди одуванчиков. Мы их нарисуем. Курочка-Ряба сразу узнает отгадку на веселую загадку!
Название статьи: Занятие по рисованию во второй младшей группе «Любопытные цыплята вышли на лужайку» |
- Практическая часть
Педагог раздает детям листочки тонированной бумаги (с контуром кругов) с наборного полотна и дети усаживаются за столы.
Педагог: На лугу цветут одуванчики-маленькие кружочки – давайте раскроем им лепесточки. У одуванчиков много желтых лепестков – нарисуем жесткой кисточкой пушистые желтые шарики. Кисточку держим вертикально и она весело прыгает по кружочку – в левом верхнем углу, а теперь в верхнем правом углу, в уголках внизу листа.
А вот в центре листа большой кружок превращаем в цыпленка. Он на нашем рисунке – главный, большой. Цыпленок – отгадка веселой загадки. Желтый и пушистый!
Жесткая кисточка долго работала – устала. Умойте ее и уложите спать на салфетку, ребята!
И нам пора пальчики размять и в игру поиграть:
(Проведение пальчиковой игры «Цыплята»):
Цыпы по лугу гуляли,
Цыпы зернышки искали
(дети стучат указательными пальцами по столу (клюют) медленно)
Клю-клю, клю-клю
Так я зернышки клюю
(Локти рук стоятна столе, дети соединяют в одном ритме пальцы – большой и указательный на обоих руках)
Вышла Маша на дорожку,
Накрошила цыпам крошки.
Клюю-клю-клю-клю, клюю-клю-клю
(дети стучат указательными пальцами по столу быстро)
А теперь, дети, тонкой и мягкой кисточкой нарисуем лапки и клюв цыплятам. Лапки и клюв красного цвета? А листики и стебелек у одуванчика какого цвета? Верно, зеленые. Кисточка умылась и в зеленую краску окунулась. Прикладываем кисточку к листочку много раз – у одуванчика много листиков. Вот какая красота! А цыплята ее не видят! Что нужно нарисовать цыпленку? Конечно, глазки – черные точечки. Цыплята не просто гуляют, но и корм ищут. Чем цыплят угостим? (зернышками, червячком, жучком).
Педагог (от лица игрового персонажа): Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Нам домой уже пора! Надвигается гроза! Собирайся детвора! Где же тут мои цыплята – любопытные ребета.
- Заключительная часть.
Дети подают педагогу свои живописные работы, педагог выставляет их на наборном полотне.
Педагог (от лица игрового персонажа): Ах, какая красота! Вижу я своих цыплят! Круглые желтые комочки! (педагог предлагает рассказать какие цыплята и чем они занимаются)
А давайте, ребята, вы превратитесь в маленьких пушистых забавных цыплят и отправитесь на прогулку гулять? (Дети соглашаются. Педагог вручает детям медальоны-цыплята).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по рисованию во второй младшей группе
Автор: Лукинская Мария ГеннадьевнаВоспитатель: ГБОУ ЦРР -д/с №1182 "Журавушка" г.Москва...
Конспект по рисованию во второй младшей группе.
Конспект по рисованию во второй младшей группе.Тема: Путешествие к далеким звездам.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.Цель: Освоить новый прием нане...
Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».
Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...
«Мой весёлый звонкий мяч». Конспект НОД (рисование) во второй младшей группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие».Виды детской деятельности: изобразительн...
Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень.
Автор: Харькова Ольга Александровна воспитательМесто работы: МБС(К)ОУ Начальная коррекционная школа - детский сад №10Возраст: Вторая младшая группаОписание материала: материал испо...
Конспект по рисованию во второй младшей группе "Жираф". Рисование пальчиками.
Рисование пальчиками...
Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему «Корзина ягод» (нетрадиционная техника рисования)
Формировать умение рисовать ягоды, способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение у...