НОД - рисование коллективное "Цыплята" для детей от 4 до 5 лет.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект коллективного рисования для детей средней группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Ладушки»
Конспект занятия по рисованию
для детей 4 – 5 лет
«Цыплята»
(коллективное творчество)
Образовательная область
«Художественное творчество. Рисование»
(в рамках педагогического совета
«Речевое развитие детей дошкольного возраста
посредством современных технологий»)
Воспитатель: Осадчая Е.М.
2018 год
Программное содержание
Способствовать развитию у детей интереса к представителям животного мира – домашним птицам.
Расширять представления детей о цветах и оттенках окружающих объектов природы
Активизировать и пополнять словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования – жесткой сухой кистью способом тычка.
Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании цыпленка и соотносить их по величине.
Формировать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной сюжетной композиции.
Поощрять проявление у детей активности и творчества.
Развивать образное мышление, чувство пропорций и компоновки (расположение частей тела, соотношение их по величине)
Воспитывать доброту.
Цель :
-побуждать детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная презентация «Цыплята»
Формат-основа (лист ватмана) с нарисованной курицей.
Половина альбомного листика, тонированного в зеленый цвет (травка) на каждого ребенка. Восковые мелки. Кисти. Гуашь. Клеенки. Салфетки.
- Игровая мотивация через ситуацию и восприятие произведений искусства.
1 слайд
Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пёстренькая курица.
- Миленькая курица,
Ты ошиблась улицей,
Это детский сад.
Но не для цыплят!
- Посмотрите-ка, ребята
Какие у нее цыплята!
- Откуда появляются цыплята? (из яйца)
2 слайд
Из яйца, как из пелёнок,
Только выбрался цыплёнок -
И пошёл гулять пешком
Настоящим петушком.
- Какого цвета цыпленок?
- Что вы можете сказать о цыпленке, какой он? (пушистый, красивый)
3 слайд
- Все люди заметили, какой красивый цыпленок! И стали его изображать везде!
Например: на посуде
Цыплята рядышком стоят,
И в одну сторону глядят!
4 слайд
- Некоторые мастерицы стали вышивать цыплят:
Тук! Тук! Тук!
Прощай, дворец,
Я снаружи, наконец!
5 слайд
Цыплят рисуют в книжках художники-иллюстраторы:
Пи-пи-пи, да пи-пи-пи,
Нагуляюсь от души,
Я уже большой ребёнок,
А зовут меня — цыплёнок
6 слайд
Цыплят рисуют и художники на своих картинах:
Много ярких и пушистых,
Очень маленьких цыплят.
Любопытны и бесстрашны,
Пи-пи-пи – они пищат.
7 слайд - нажать 2 раза
Ну и, конечно же, люди делают игрушек цыплят! Как настоящих!
Маленькое солнышко,
По дорожке бегает,
Жёлтое, пушистое,
И пищит при этом.
- Анализ объекта обследования
8 слайд
- Давайте внимательно посмотрим на цыпленка:
- Чем покрыто тело цыплёнка? (Тело покрыто пухом)
- Назовите части тела цыплёнка. (Голова, туловище, крыло, ноги, хвост, клюв, глаз)
- Какие части тела у него оранжевого цвета? (Ноги и клюв)
- Какого цвета глаз у цыплёнка? (Глаз чёрный)
- Какой формы голова у цыплёнка? (Голова круглая)
- Какой формы туловище у цыплёнка? (Туловище круглое)
- Что больше? (Туловище больше)
- Что меньше? (Голова меньше)
- Какой формы глаз? (Глаз круглый)
- Какой формы клюв? (Клюв треугольный)
- Сколько голов у цыплёнка? (Голова одна)
- Сколько ног у цыплёнка? (Ноги две)
- Давайте посчитаем их. (1, 2)
- Сколько хвостов у цыплёнка? (Хвост один)
- Сколько крыльев вы видите у цыплёнка? (Одно крыло)
- А на самом деле сколько крыльев у цыплёнка? (Два крыла)
- Что здесь делает цыпленок? (Стоит)
9 слайд
- Цыплята на самом деле очень подвижны! И пока не спят, они очень много двигаются! Что делают цыплята на этих снимках? (Ответы детей)
10 слайд
- Вот так можно передать движение цыплят в рисунках. (Анализ рисунков)
- Физминутка
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил:
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул, опустил,
Потом правую согнул, опустил,
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Раз, два, три, четыре, пять –
Стал цыплёнок приседать.
Прыгать тоже он горазд,
И подпрыгнул много раз.
Повернулся влево, вправо
-Хорошо на свете, право!
- Игровая ситуация
– Ну а теперь посмотрите на эту картину, которую я нарисовала. Что вы видите на картине? (курицу на травке)
- Как вы думаете, кого не хватает на картине? (цыплят)
- Поможете мне? Нарисуете цыплят? (ответы детей)
- Не волнуйтесь, я вас сейчас научу, как рисовать цыпленка.
- Практическая часть:
11 слайд
а) Показ последовательности рисования цыпленка воспитателем по
таблице «Поэтапное рисование цыпленка»
- нарисуем круг восковым мелком желтого цвета – это туловище;
- определим место для головы, рисуем восковым мелком желтого цвета маленький круг (голову) в соответствии с замыслом;
- восковым мелком черного цвета нарисовать глаза: один или два, в соответствии с замыслом;
- восковым мелком оранжевого цвета прорисовываем клюв цыпленка и 2 ноги;
- жесткую сухую кисть обмакнем в гуашь желтого цвета и способом тычка изобразим пух у цыпленка - (практический показ воспитателем способа тычка жесткой сухой кистью)
12 слайд
б) Самостоятельное изображение цыплят детьми (в ходе – советы, напоминания, помощь)
- Итог занятия – любование и обыгрывание
Дети раскладывают готовые рисунки вокруг курицы
Копошатся возле курицы-квочки
Эти маленькие желтые комочки.
Озорные все ребята –
Эти милые цыплята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/03/picture-360158-1386084406.jpg)
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом». Программное содержание:· учить детей ри...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/14/picture-576448-1728901255.jpg)
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей младшей группы «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию)для детей младшей группы«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/16/picture-462654-1500196533.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Желтый одуванчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Желтый одуванчик»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/16/picture-462654-1500196533.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Синие башмачки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Синие башмачки»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-759055-1455988165.jpg)
Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста «Осьминожки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН Конспект об...
Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.)
Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.) Материал: лист бумаги, кисточки, гуашь, ...
Нетрадиционное рисование для детей 4-5 лет "Два веселых гуся". Цель: развить интерес у детей дошкольного возраста к использованию нетрадиционных средств и техник рисования.
Нетрадиционное рисование для детей 4-5 лет"Два веселых гуся"Конспект Цель: развитие интереса у детей дошкольного возраста к использованию нетрадиционных средств и техник рисования, разв...