Художественно - эстетическое развитие "Рисование"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Феофанова Татьяна Викторовна

Рисование методом тампонирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_srednyaya_gruppaa.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Тили- тили- тили- бом! Загорелся Кошкин дом».

Цель: Учить рисовать методом тампонирования.

Задачи:

Образовательная: продолжать давать знания о правилах пожарной безопасности.

Развивающая: развивать образное воображение, мелкую моторику, логическое мышление. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывающая: воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Учить аккуратно, использовать материал для нетрадиционного рисования.

Материал: листы бумаги, кусочки поролона на каждого ребенка, красная краска на блюдечках, салфетки, мольберт, плакаты с изображением очага возгорания, игрушка кошка.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Кошкин дом», беседа по сказке, разучивание стихов об огне, рассматривание и обсуждение серий картин «О пожарной безопасности».

Словарная работа: пожарная бригада, пламя, языки пламя.

Ход занятия

1 орг. момент

- Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришел гость. Кто? Это та самая кошка из произведения «Кошкин дом». Давайте ее поприветствуем.

Ее зовут Мурка. Мурочка, мы с ребятами знаем про тебя сказку.

- ребята, вспомним сказку «Кошкин дом» и расскажем ей.

Читаю отрывок из сказки.

- здравствуйте!

Внимательно слушают

Активизация внимания. Сюрпризный момент.

2. осн. часть

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей за ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили:

-Пожар, горим, горим!...

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Задаю вопросы.

- ребята, скажите, кто виноват, что произошел пожар?

- кто увидел пламя? Кто предупредил, что горит Кошкин дом?

- Правильно, молодец! (Цитирую строки из произведения):

Как увидели грачи

Это пламя с каланчи,

Затрубили, зазвонили:

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

- А кто помог потушить огонь?

- правильно, умница! (цитирую):

Эй, пожарная бригада,

Поторапливаться надо!

Запрягайте десять пар

Едем, едем на пожар.

Поскорей, без проволочки,

Наливайте воду в бочки.

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

- А видел ли кто- нибудь из вас настоящий, живой огонь?

- Какого он цвета? Вам было страшно?

- сейчас мы с вами его потушим, встаньте возле своих столов.

Физкультминутка «Насос»

А теперь насос включаем, (кисти рук на плечах вверх вниз)

Воду из реки качаем. (руки в кулаках движение качаем вверх вниз насос)

Влево-раз, вправо-два (наклоны вправо влево)

Потекла ручьем вода  (приседание)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

- молодцы ребята, присаживайтесь на свои места. Посмотрите перед вами лежат листочки бумаги блюдца с красной краской и кусочки поролона. Как вы думаете, что сегодня мы с вами будем рисовать?

- Правильно, молодцы! Сейчас мы с вами  представим огонь и нарисуем его. Но как же мы будем рисовать, если у нас нет кисточек?

 Правильно. Посмотрите, как же мы будем это делать и Мурочке нашей будет интересно узнать об этой технике рисования . (Подхожу к мольберту и показываю технику выполнения метода тампонирования)

- может быть, мне поможет завершить рисунок огня Максим. Подойди ко мне, пожалуйста, Максим и помоги закончить рисунок.

- Спасибо, садись на свое место. Красная краска, поролон, листы бумаги перед вами. Можно приступать к работе. Пользуйтесь ими аккуратно, краску набирайте легкими прикосновениями к бумаге начинайте рисовать.

- Ребята, кто закончил свою работу, относим ее на стол. Вытираем ручки влажными салфетками. Ждем, когда остальные закончат работу.

- хозяева, они вышли поводить гостей на крыльцо, забыли закрыть дверцу печки, из нее выпал уголек, который поджег ковер.

- увидел пламя грач.-пожарная бригада.

Ответы детей: в бане; когда шашлык жарили; на масленице и т.д.

Огонь яркий, горячий, пестрый, красный

Выполняют физ.упр.

Огонь.

- мы будем рисовать поролоном.

Внимательно смотрят

Максим подходит ко мне и выполняет (тренируется) действия тычками поролона на листке бумаги.

Ребята выполняют работу. Отвечают на вопросы.

Прочтение отрывка из произведения.

Развитие речи, активизация словарного запаса.

Создание проблемной ситуации

Поощрение, указание, подсказка, помощь.

3. заключительная часть.

- Огонь легкий, воздушный, языки пламени быстро поднимаются вверх- и вот уже горит дом. А если в нем кто- нибудь остался? Что же с ним будет?

 - посмотрите, какие высокие языки пламя получились у нас. Огонь- очень красивое явление природы, но в тоже время и опасное! А Мурочке понравились работы (называю удачные работы ребят).

- А сейчас, мы присядем на свои места, а ребята расскажут Мурочке, каким бывает огонь

- Мурочка, теперь ты понимаешь, почему нужно быть осторожным при использовании спичек. Давайте попрощаемся с нашей гостьей.

 Спасибо ребята, на этом занятие окончено!

Подходят к столу с выполненными работами. Рассматривают работы друг друга.

- он сгорит.

МАТВЕЙ, держа в руках рисунок с огнем, рассказывает стих:

Я- огонь! Я – друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом И сжигаю все кругом! АЛИНА

Чтобы лес, звериный дом, Не пылал нигде огнём АЛЕША Чтоб не плакали букашки, Не теряли гнёзда пташки, ЯНА П. Чтобы пели песни птички, Не берите в руки спички!

Прощаются с гостьей.

Анализ, поощрение. Рассказывание стихов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...