Открытое художественное занятие с элементами арт терапии "Волшебное превращение красок"
творческая работа учащихся по рисованию (средняя группа) на тему
Рисование ватными палочками,кляксография, трубочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нетрадиционное рисование | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНУШКА»
Открытое художественное занятие с элементами арт-терапии на тему: "Волшебные превращения красок"
Воспитатель: Рочева С.К.
с. Мужи, 2017
Цель:
Систематизировать знания детей о рисовании ватными палочками; познакомить детей с нетрадиционным видом рисования: монотипия.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с новым нетрадиционным материалом для рисования (пипетка);
- Продолжать знакомить детей с цветами красок;
- Познакомить детей с профессией "Художник";
- Закреплять технические умения.
Развивающие задачи:
- Развитие зрительного восприятия цвета, развитие воображения;
- Развитие мелкой моторики пальцев рук;
- Развитие мышления, речи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию;
- Воспитывать умение работать самостоятельно;
- Воспитывать любовь к творчеству.
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций с изображением профессии "Художник" (что делает художник, чем рисует, что рисует), нарабатывали навык рисования пипетками.
Материал:
Мольберт с ватманом, одежда художника (шарф, жилетка, берет), краски, палитра, пипетки, белые альбомные листы сложенные пополам, ватные палочки, листы с изображением кошки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Перед ними стоит воспитатель, одетый в форму художника, со стоящим рядом мольбертом и рисует.
Вводная часть
Художник:
- Здравствуйте, ребята! А вы знаете кто я?
Дети:
(ответы детей)
Художник:
- Правильно ребята, я художник, что я делаю?
Дети:
(ответы детей)
Художник:
- Да, я рисую, посмотрите, как я буду рисовать кошку, а рисовать буду полосочки на спине кошки ватными палочками. Какого цвета полосочки на спине кошки?
Дети:
(ответы детей)
Художник:
- Ребята, еще я умею оживлять краски, я волшебный художник, краски умеют оживать, сейчас я вам покажу.
- Берем альбомный лист свернутый пополам, затем берем пипетку, набираем в нее краску какого хотите цвета, и капаем на одну половинку листа, можно еще несколько понравившихся вам красок набрать в пипетку и капнуть на эту же половинку листа.
- Закрываем второй половинкой листа, прижимаем листы друг к другу, разглаживаем, немного подождем. Можно открывать, посмотрите, какая получилась красота, краски стали живыми.
- Даша, на что похож мой рисунок?
Дети:
- Рисунок похож на (лес, животное, речку, солнце, небо).
Художник:
- Слава, а как ты думаешь, на что похож рисунок?
Дети:
- Спрашиваем каждого ребенка, для развития у них воображения и мышления (ответы детей).
Художник:
- Какие вы молодцы, сколько интересного увидели на моем рисунке (произнести свою точку зрения, на что похож рисунок).
Дети:
(ответы детей)
Художник:
- Хотите, чтобы я вас превратила в художников и научила вас оживлять краски?
Дети:
- Да! (ответы детей).
Художник:
- Сначала поиграем в игру (Фантазеры).
Художник:
- Теперь садитесь за стол, будем рисовать.
Основная часть
Каждому ребенку раздаются листы сложенные пополам, пипетки, ватные палочки, листы с нарисованными кошками, краски, салфетки.
Включается музыка для релаксации, чтобы дети немного расслабились, спокойная музыка позволит ребенку самостоятельно и свободно от других изобразить свой волшебный рисунок, поможет окунуться в мир творчества.
Художник:
- Сейчас, вы превратились в художников, и будете создавать свои красивые рисунки, рисуя волшебными красками, у вас все получится.
- Посмотрите, у кошки исчезли полоски со спины. Ребята поможем кошечке? (ответы детей), а что мы должны сделать, для того чтобы они появились?
Дети:
(ответы детей)
Художник:
- Верно, ребята, молодцы, мы их нарисуем, мы же волшебники и все умеем.
- Возьмите белые листочки с нарисованными кошками, и ватные палочки, обмокните немного в воду и выберите краску, обмокните в нее палочку и рисуем полоски на спине кошки, вот посмотрите как красиво и ровно получаются полоски.
- Вот и наша кошка теперь не будет грустить, будет всегда веселая, вы помогли ей, нарисовали полоски, а какого цвета? (ответы детей, каждый отвечает какого цвета полоски).
- Ну, а теперь, мои волшебные художники, покажите мне, как вы умеете оживлять краски. Берите листочки свернутые пополам и пипетки, можете брать любые краски, какие вам нравятся (спросить у каждого ребенка, какой ему нравится цвет).
Заключительная часть
Художник:
- Это просто удивительно, какая красота, какие волшебные картинки получились, краски стали живыми, расскажите, ребята, что же у вас получилось, что вы видите на своем рисунке, мне как художнику очень интересно!
Дети:
Дети рассказывают, на что похожи их волшебные рисунки.
Художник:
- Ребята, вы большие молодцы, у вас получились очень красивые живые рисунки, вы настоящие волшебники, настоящие художники, мне очень понравилось с вами рисовать, а вам понравилось?
Дети:
(ответы детей)
Вопросы детям:
- А, что вам понравилось больше всего?
- Что мы сегодня делали?
- Чем мы рисовали?
Художник:
- Спасибо вам большое ребята, скажите гостям до свидания, приходите к нам еще!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Конспект занятия по рисованию....
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Конспект занятия по рисованию....
Открытое комплексное занятие с элементами ТРИЗ «Дом моды Госпожи Одежды»
Открытое комплексное занятие с элементами ТРИЗ...
Открытое интегрированное занятие с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО "Во дворе у бабушки"
Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для уточнения представлений о разных формах фольклора, их назначении, развитии артикуляционного аппарата, речи, словарного запаса, памяти, мышления, тво...
Конспект открытого физкультурного занятия с элементами детской оздоровительной йоги на тему "Зверята отправляются в путешествие"
Открытое физкультурное занятие с элементами йоги....
Конспект открытого комплексного занятия с элементами сказкотерапии и техники нетрадиционного рисования.
Данное занятие мы проводили с педагогом по ИЗО деятельности для родителей и наших детей. Все родители были в восторге, а дети особенно)...
Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» в средней группе №1 «Почемучки»
Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» в средней группе №1 «Почемучки»Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.Про...