Конспект открытого комплексного занятия с элементами сказкотерапии и техники нетрадиционного рисования.
материал (подготовительная группа) на тему
Данное занятие мы проводили с педагогом по ИЗО деятельности для родителей и наших детей. Все родители были в восторге, а дети особенно)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого комплексного занятия с элементами сказкотерапии и техники нетрадиционного рисования:
«Мир сказки»
Цель:
- развивать у детей творческое мышление, фантазию, воображение, уверенность в своих силах,
-креативный подход к созданию новых образов.
Материал: мольберт, плакат, краски, лист бумаги по количеству детей. Категория: дети старшего дошкольного возраста
Количество: 10 - 14 детей.
Продолжительность занятия 40 минут.
Содержание:
1. Ритуал приветствия «Договорись взглядом» - 2 мин.
2. Сказка о королеве Фантазия - 5 мин.
3. Психогимнастика «Улыбка» - 3 мин.
4. Рисование методом дорисуй ладошку «Моя улыбка» - 10 мин.
5. Беседа - игра «Сказка по кругу» - 10 мин.
6. Упражнение - разминка «Домик» - 5 мин.
7. Рефлексия - 3 мин.
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в музыкальный зал.
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы отправимся в путешествие. Предлагаю вам сесть на стульчики и приготовиться.
Внимание! (включается фрагмент музыки «Паровоз Букашка»)
А вот и волшебная страна. И прежде чем продолжить путешествие, мне хочется посмотреть и проверить какие вы дружные. А для этого сыграем с вами в игру.
- Ритуал приветствия «Договорись взглядом»
Педагог-психолог: «Договорись взглядом». Хорошие друзья понимают друг друга с полуслова, иногда им стоит только посмотреть друг на друга, и они поймут, о чем хочет сказать другой. Вот и мы сейчас попытаемся это сделать. Становитесь в круг. На мой первый хлопок вам необходимо найти себе пару при помощи взгляда, без слов. Когда я хлопну второй раз поменяйтесь местами с выбранным партнером. Старайтесь, чтобы никто у нас не остался без пары.
Молодцы, у вас очень хорошо получилось.
Кажется в волшебной стране нас кто-то ждет. (под музыку выходит королева Фантазия)
Ой, только что-то он грустная, давайте узнаем, что случилось.
Королева Фантазия.
Здравствуйте дорогие ребята. Я очень рада вас видеть. Дорогие дети у меня есть маленькая дочь. А зовут ее Сказка. Сегодня утром она убежала из дворца и потерялась. Она всегда хотела попасть к вам в детский сад, потому что в нем дети очень любят фантазировать, рисовать и сочинять сказки.
Педагог-психолог. Это точно, наши дети настоящие волшебники и сейчас они нам об этом расскажут и покажут.
Стихи детей.
Королева Фантазия . Ребята, я чувствую она здесь. Она разлетелась по всей комнате и спряталась у кого-то в карман, в листе бумаги, в красках, в кисточках, в ваших прическах. - А как вы думаете, почему она это сделала?
- Что нужно сделать, чтобы она проявила свои волшебные способности?
- Как вы будете встречать Сказку?
Да, ее нужно встречать с хорошим настроением и с улыбкой, только тогда сказка оживет. Давайте и мы сейчас улыбнемся.
3. Психогимнастика «Улыбка»
Цель: снятие эмоционального напряжения у детей, настройка на творческую работу.
Психолог предлагает детям улыбнуться:
- Как клоун в цирке;
- Как кот на солнышке;
- Как улыбаетесь своей маме.
А еще наши ребята знают песню про улыбку ( песня «От улыбки станет всем светлей»)
Королева Фантазия - Дети, у вас были хорошие улыбки, смех рассыпался по всей комнате, а я боялась, что он потеряется, и ловила его. Вот что у меня получилось (показ плаката с нанесенными разноцветными ладошками).
- Дети, а как вы думаете, почему смех у меня получился именно таким?
- Каким образом можно его еще изобразить?
- Какого цвета будет именно ваш смех?
Психолог предлагает детям нарисовать свой смех, чтобы Сказка ожила.
4. Рисование методом дорисуй ладошку «Моя улыбка»
Цель: развить фантазию, воображение, творческое мышление.
Материал: краски, листы бумаги по количеству детей.
Дети обводят свою ладошку и дорисовывают ее, чтобы получился образ.( звучит музыка «Я рисую этот мир»).
Педагог-психолог.
А сейчас, сейчас дорогая королева наши дети покажут вам как они умеют превращаться.
Игра: «Роботы и звездочки».
5. Беседа - игра «Сказка по кругу»
Цель: развивать творческое мышление, фантазию, воображение, креативный подход к созданию новых образов.
Королева Фантазия предлагает детям составить общую собственную сказку со своими героями, которые дети нарисовали. Нужно не только дать герою имя, но и рассказать, какой он, какую роль выполняет (в случае необходимости психолог помогает).
- Я начну, а вы будете продолжать, и так одно за другим по кругу.
- Далеко - далеко, на самом краю земли, рос волшебный лес. В нем росли необычные деревья, цветы. Даже жители в нем необычные ...
А чтобы жители волшебного леса не унывали и всегда могли помогать друг - другу, они собрались все вместе и решили построить себе домик.
6. Упражнение - разминка «Домик»
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать творческое мышление, фантазию, внимание, сообразительность, быструю реакцию на сигнал, психомоторику.
Психолог: Мы все - кирпичики. Будем строить домики из двух, трех, четырех ... кирпичиков. Сейчас будет играть музыка. Вы - кирпичики - можете делать все, что угодно: стоять, прыгать, бегать, танцевать. А как музыка стихнет, и услышите команду: «Домик для двоих», то должны быстро найти себе пару и создать строение «домик», подняв руки и соединив их вместе. Если команда: «Домик для троих» - образуете строение «домик» втроем ... Нужно сделать все как можно быстрее.
И самое главное, чтобы они не были похожи друг на друга.
Королева Фантазия - Дети, вы чувствуете, что в комнате происходит что-то необычное?
- Как вы думаете, что именно?
- Почему это произошло?
- Мне кажется, что моя дочка Сказка коснулась каждого из нас и мы стали настоящими волшебниками. Потому что только они могут создать настоящую сказку, в которой живут необычные, но дружеские, смелые и добрые герои.
А сейчас нам пора прощаться и мы со Сказкой отправимся к другим деткам.
- Что вы хотите сказать ей на прощание?
7. Рефлексия
Цель: формировать у детей умение анализировать свои успехи, достижения, эмоции и впечатления.
Педагог-психолог: Ребята вам понравилось в волшебной стране?
А сейчас я предлагаю отправиться обратно в детский сад (включается музыка).
Спасибо вам за отличное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Конспект занятия по рисованию....
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Конспект занятия по рисованию....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи с элементами альтернативной коммуникации Дидактическая игра "Кошкин дом"
Тема: «Кошкин дом». Форма проведения: подгрупповое занятие по развитию речи.Цели: формирование у детей необходимых для жизни социально значимых навыков,развитие коммуникативной компетентности де...
Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »
Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »...
Конспект открытой комплексной НОД в средней группе «Подарок маме» (нетрадиционная техника рисования)
Конспект открытой комплексной НОД в средней группе «Подарок маме»(нетрадиционная техника рисования)Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественн...
Коррекционно-развивающее занятие по формированию и развитию познавательной и эмоциональной сфер детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с использованием элементов сказкотерапии и техники правополушарного рисования.
Коррекционно-развивающее занятие по формированию и развитию познавательной и эмоциональной сфер детей старшего дошкольного возраста(6-7 лет) с использованием элементов сказкотерапии итехники пра...
Конспект открытого просмотра занятия с элементами сказкотерапии «Этот волшебный театр…» ОО «Речевое развитие» (развитие речи) (подготовительная к школе группа)
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка, стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционны...