Открытое интегрированное занятие с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО "Во дворе у бабушки"
проект по развитию речи (средняя группа) по теме
Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для уточнения представлений о разных формах фольклора, их назначении, развитии артикуляционного аппарата, речи, словарного запаса, памяти, мышления, творческих способностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки»
Задачи:
- Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.
- Активизировать словарный запас детей.
- Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки и т.д.), их назначение, учить громко и четко произносить их.
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Совершенствовать здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз).
- Развивать внимание, память, мышление, творческие способности.
- Познакомить с новым видом аппликации.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Но для начала приведем себя в порядок: почистим зубки, «расчешем» язычки, прополощем рот (артикуляционная гимнастика), со всеми поздороваемся (динамическое упражнение):
- С добрым утром, глазки!
- Вы проснулись?
- С добрым утром, ушки!
- Вы проснулись?
- С добрым утром, ручки!
- Вы проснулись?
- С добрым утром, ножки!
- Вы проснулись?
- С добрым утром, солнце!
- Мы проснулись!
Теперь мы умоемся. Кто знает потешку «Водичка, водичка?»
Дети рассказывают.
Вот мы и готовы отправиться в путь.
Сегодня мы поедем на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас – детеныш лошади (дети – жеребята). Садимся и скачем по дорожке (цокая язычком):
По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Чок, чок, чок, чок –
Скачет резвый табунок.
Вот мы и прискакали в деревню. Ребята, что-то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно позовем его закличкой, будем его закликать себе:
Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошко!
Солнышко – нарядись!
Красное – покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
(Появилось солнышко). Что мы с вами делали? Закликали солнышко.
Вот и домик бабушки, постучимся к ней. (Дети стучат в домик).
Показывается кукла би-ба-бо – бабушка.
Бабушка:
Здравствуйте, детушки-малолетушки! Уж как я рада вас видеть! Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать? Слушайте мои загадки, о ком они?
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок – дырявый,
А крючок – вертлявый. (Свинья)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдечко с молочком. (Кошка)
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)
Я копытом стучу, а когда скачу, скачу
Грива вьется на ветру. (Конь)
Хорошо вы умеете отгадывать загадки. А теперь вставайте в круг и скажите, что умеют делать: кошка, корова, собака, свинья? Молодцы.
У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик (показать игрушки), они все время ссорятся, рычат друг на друга. Как мы можем помочь им помириться? Кто знает мирилку? (Дети рассказывают мирилку:
Мирись, мирись, мирись,
И больше не дерись!
А если будешь драться,
Не буду с тобой играться.)
Теперь они будут жить дружно.
Ой, ребята, а вот кот и щенок очень хотят играть в прятки, а кто будет водить – решить не могут. Чтобы не обидно было, надо их посчитать. Кто может посчитать друзей?
Считалка: Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три, начинаешь ты!
Вот и хорошо, мы нашли ведущего. А теперь давайте и мы поиграем. Я знаю веселую игру, давайте ее покажем.
Золотые ворота.
Проходите, господа.
На первый раз – прощаем.
На второй – пропускаем.
А на третий раз не пропустим вас! (проводится игра)
Ребята, а вы знаете, что такое небылицы? (Это то, чего не бывает). Послушаете, бывает такое или нет:
У меня есть утенок, у него синие лапы, зеленый клюв, красивый хвост.
Моя корова Ночка очень громко хрюкает.
А вчера кошка Мурка начала бодаться.
Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу. Быстро дайте мне ответ – это правда или нет.
Мой кот Васька устал играть с Шариком и чтобы ему быстрей уснуть, споем ему колыбельную песенку. Кто знает красивую колыбельную? Как ее надо петь? (Тихо, ласково, нежно). Поют:
Котя, котенька, коток,
Котя, серенький хвосток,
Приди, котя, ночевать,
Мою детоньку качать,
Уж как я тебе коту
За работу заплачу:
Дам кусок пирога,
Да кувшин молока.
Вот котик и уснул. Давайте и мы отдохнем. (Дети садятся на пол в свободную позу)
Ребята, какие потешки вы еще знаете? (Дети рассказывают потешки).
Я знаю много скороговорок. Давайте проверим, у кого быстрей язычок?
Течёт речка, печёт печка.
А теперь давайте поиграем в «добавлялки»:
Ок-ок-ок стоит в поле … (теремок)
Су-су-су тепушок поймал … (лису)
Цо-цо-цо снесла курочка … (яйцо)
Ек-ек-ек не садись на … (пенек)
Давайте под веселую музыку спляшем и сыграем на ложках для гостей.
Бабушка: Делу – время, потехе – час.
Молодцы.
Ребята, у меня есть мечта – я хочу развести овечек. Помогите мне – пройдите к столам и сделайте овечек из белых салфеток. Дети выполняют аппликацию нетрадиционным способом – на шаблон в виде барашка дети наклеивают смятые белые салфетки.
А теперь пришла пора прощаться, скажем: «До свиданья» бабушке». Бабушка дает на прощанье вкусные баранки. Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.
Мы вернулись в детский сад. Встанем в круг и скажите – вам понравилось занятие? Где мы были? Что делали?
А теперь скажите тихо: «Мы – молодцы!», громче, еще громче!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Конспект занятия по рисованию....
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Конспект занятия по рисованию....
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи с элементами фольклора и нетрадиционными методами аппликации. «Во дворе у бабушки» учитель-логопед Кулагина Л.В.
конспект поможет учителям-логопедам и воспитателям логопедических групп провести интересную деятельность с детьми...
«Во дворе у бабушки» Конспект интегрированной НОД в средней группе с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО
Цель: развитие творческих способностей детей....
Конспект интегрированного занятия в средней группе с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО "Во дворе у бабушки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по изибразительной деятельности с элементами фольклора и здоровьесберегающих технолгий....
Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами рисования. «Во дворе у бабушки».
Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше (по мер...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора, использованием нетрадиционных методов ИЗО-деятельности в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес к солнышку»
Учить детей составлению небольшого описательного рассказа по схемам-моделям, активизируя разные части речи, не только существительные, но и прилагательные, и глаголы, соединяя в законченное смысловое ...