Нетрадиционная техника рисования - метод «тычок ватной палочкой» Тема: «Осенний урожай». Средняя группа "Умка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Танкова Татьяна Александровна

Нетрадиционная техника рисования - метод «тычок ватной палочкой»

Тема: «Осенний урожай»

 

«Истоки способностей и дарования детей –

на кончиках пальцев. От пальцев, образно

говоря, идут тончайшие нити – ручейки,

которые питают источники творчества мысли.

Другими словами, чем больше мастерства

в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский.

 

Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета.

Задачи:

1) показать разнообразие нетрадиционных способов рисования.

2) выявить положительное влияние на психологическое состояние ребенка.

3) развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность.

Оборудование:

Муляжи фруктов и овощей, рисунок с овощами, картина времен года, краска, ватные палочки, клеенки, салфетка, баночка с водой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zametka_risovanie_tychkom_osenniy_urozhay_-_kopiya.docx682.93 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционная техника рисования - метод «тычок ватной палочкой»

Тема: «Осенний урожай»

«Истоки способностей и дарования детей –

на кончиках пальцев. От пальцев, образно

говоря, идут тончайшие нити – ручейки,

которые питают источники творчества мысли.

Другими словами, чем больше мастерства

в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский.

Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета.

Задачи: 

1) показать разнообразие нетрадиционных способов рисования.

2) выявить положительное влияние на психологическое состояние ребенка.

3) развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность.

Оборудование:

Муляжи фруктов и овощей, рисунок с овощами, картина времен года, краска, ватные палочки, клеенки, салфетка, баночка с водой.

Одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия является рисование. 

Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух задач, взаимосвязанных между собой:

— Необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к событиям нашей жизни;
— Сформировать у них изобразительные навыки и умения.

Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Преимущества метода тычка:
— позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
— дает возможность прочувствовать многоцветное изображение предметов, что несомненно важно для наиболее полного восприятия окружающего мира;
— формирует эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
— способствует более эффективному развитию воображения и восприятия, а следовательно, и познавательных способностей – рисунки, созданные способом тычка, эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим.

Техника «тычок» подразумевает под собой создание рисунка путем оставления отпечатков различными предметами.

В средней группе умка было предложено разукрасить рисунок с овощами этой техникой с помощью ватной палочки.

В начале занятия дети отгадывали загадки про овощи, поиграли в игру «Расскажи про свой овощ» (В корзине лежали муляжи овощей, и воспитанники по очереди доставали из нее овощ и рассказывали про него: каким он цветом, какой формы, где растёт). После этого, они приступили к разукрашиванию рисунка с овощами  этим методом.

В процессе они были очень удивлены тем, что разукрашивать можно не только кистью. А также были увлечены, и это можно было увидеть по их положительным эмоциям. А по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, а что огорчает.  Дети готовы были многократно повторять то или иное действие. И чем лучше получалось у них движение, тем с большим удовольствием они его повторяли, радуясь своему успеху.

Работы своей красочностью и необычностью выполнения очень заинтересовали детей. Они смогут в дальнейшем проявлять творчество, фантазию, реализовать свой замысел.

Можно отметить, что рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, а, напротив, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени.

Воспитатель: Штыбень Т.А.

C:\Users\Пользователь\Desktop\фото средняя группа\ноябрь\PA220126.JPG  C:\Users\Пользователь\Desktop\фото средняя группа\ноябрь\PA220122.JPG

C:\Users\Пользователь\Desktop\фото средняя группа\ноябрь\PA220127.JPG  C:\Users\Пользователь\Desktop\фото средняя группа\ноябрь\wyUBgA9Py8c.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы  " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка....

Консультация для педагогов по нетрадиционной технике рисования методом "тычка"

Консультация для педагогов средней и  старшей группы....

Проект по нетрадиционной технике рисования метод тычка «Весенние краски природы»

Проект в младшей группе по рисованию с помощью нетрадиционного метода "Метод тычка"...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству. Тема: "Снегири на ветку сели" (нетрадиционная техника рисования – методом тычка и ватными палочками)

Предназначение: для детей старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей, воспитателей.Использование: в качестве подарка, для украшения интерьера.Цель: развитие художественно &nda...

Нетрадиционная техника рисования - метод «тычок ватной палочкой» Тема: «Осенний урожай»

Одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия является рисование.Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух задач, взаимосвязанных между собой:&m...

КОНСПЕКТ НОД Художественно – эстетическое развитие. Рисование. 2 младшая группа Тема: «Белоснежная зима» Нетрадиционная техника: рисование методом тычка.

КОНСПЕКТ НОДХудожественно – эстетическое развитие. Рисование.2 младшая группаТема: «Белоснежная зима»Нетрадиционная техника: рисование методом тычка....