Нетрадиционная техника рисования - метод «тычок ватной палочкой» Тема: «Осенний урожай»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Сиденко Юлия Александровна
Одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия является рисование.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух задач, взаимосвязанных между собой:
Необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к событиям нашей жизни;
Сформировать у них изобразительные навыки и умения.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционная техника рисования - метод «тычок ватной палочкой» Тема: «Осенний урожай»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,

которые питают источники творчества мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский.

Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета.

Задачи:

  1. показать разнообразие нетрадиционных способов рисования.
  2. выявить положительное влияние на психологическое состояние ребенка.
  3. развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность.

Оборудование:

Муляжи фруктов и овощей, рисунок с овощами, картина времен года, краска, ватные палочки, клеенки, салфетка, баночка с водой.

Одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия является рисование.

Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух задач, взаимосвязанных между собой:

  • Необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к событиям нашей жизни;
  • Сформировать у них изобразительные навыки и умения.

Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Кроме того,

занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Преимущества метода тычка:

  • позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
  • дает возможность прочувствовать многоцветное изображение предметов, что несомненно важно для наиболее полного восприятия окружающего мира;
  • формирует эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
  • способствует более эффективному развитию воображения и восприятия, а

следовательно, и познавательных способностей – рисунки, созданные способом тычка, эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим.

Техника «тычок» подразумевает под собой создание рисунка путем оставления отпечатков различными предметами.

В средней группе умка было предложено разукрасить рисунок с овощами этой техникой с помощью ватной палочки.

В начале занятия дети отгадывали загадки про овощи, поиграли в игру «Расскажи про свой овощ» (В корзине лежали муляжи овощей, и воспитанники по очереди доставали из нее овощ и рассказывали про него: каким он цветом, какой формы, где растёт).

После этого, они приступили к разукрашиванию рисунка с овощами этим методом.

В процессе они были очень удивлены тем, что разукрашивать можно не только

кистью. А также были увлечены, и это можно было увидеть по их положительным эмоциям. А по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, а что огорчает. Дети готовы были многократно повторять то или иное действие. И чем лучше получалось у них движение, тем с большим удовольствием они его повторяли, радуясь своему успеху.

Работы своей красочностью и необычностью выполнения очень заинтересовали детей. Они смогут в дальнейшем проявлять творчество, фантазию, реализовать свой замысел.

Можно отметить, что рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, а, напротив, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования - метод «тычок ватной палочкой» Тема: «Осенний урожай». Средняя группа "Умка"

Нетрадиционная техника рисования - метод «тычок ватной палочкой»Тема: «Осенний урожай» «Истоки способностей и дарования детей –на кончиках пальцев. От пальцев,...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...

Конспект НОД по художественно – эстетическое развитию с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Подготовительная группа Тема: «Осенняя берёза».

Развивать эстетическое восприятие природы в образах литературных произведений и художественном творчестве.Учить рисовать березу нетрадиционным способом- методом "тычка"....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству. Тема: "Снегири на ветку сели" (нетрадиционная техника рисования – методом тычка и ватными палочками)

Предназначение: для детей старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей, воспитателей.Использование: в качестве подарка, для украшения интерьера.Цель: развитие художественно &nda...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Подготовительная группа Тема: «Осенняя берёза».

Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...

КОНСПЕКТ НОД Художественно – эстетическое развитие. Рисование. 2 младшая группа Тема: «Белоснежная зима» Нетрадиционная техника: рисование методом тычка.

КОНСПЕКТ НОДХудожественно – эстетическое развитие. Рисование.2 младшая группаТема: «Белоснежная зима»Нетрадиционная техника: рисование методом тычка....