Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №27 «Рябинка»
Конспект
Открытого занятия по рисованию
В 1 младшей группе
«Идет дождь»
Подготовила и провела:
Воспитатель Горшкова
Валентина Геннадьевна
г. Новочебоксарск, 2018год
Задачи:
- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать творческие способности, наблюдательность.
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение занятия:
- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;
- комплект для рисования по количеству детей: кисточка, маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.
- демонстрационный материал:
- комплект картинок «Признаки осени»
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла-Маша. Давайте мы с ней поздороваемся и улыбнемся ей и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).
Основная часть:
В. ; Ребята, а что же это у нас шумит?
Дети:(Ветер на улице шумит. Дождь идет.)
В.: Правильно! Это шумит дождь. Дождик.
В.: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?
Дети: (С неба капает. Из тучки берется.)
В.: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: не знаем.
В.: Ребята, сегодня нам кукла-Маша расскажет откуда появился дождик. Она вас приглашает сесть за стол на свои места. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)
В.: Карина, скажи пожалуйста, что у нас на подносе?
Карина: Губки.
В.: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?
Дети:(кубик, на тучку).
В.: Правильно! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Возьмите ее в руки сожмите и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).
В.: Почему не идет водичка?
Дети: (нет в нем водички, губка сухая).
В.: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?
Дети:(1 стакан зеленый, другой – красный).
В.: Молодцы, правильно. А сколько воды в зеленом стаканчике, ребята?
Дети: (мало).
В.: А в красном стаканчике?
Дети: (полный стакан, много).
В.: Правильно. В зеленом стаканчике мало воды, а в красном – много. Возьмите зеленый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?
Дети: (начнет капать вода).
В.: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети повторяют за воспитателем).
В.: Получается дождик. Малика, скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?
Малика: Слабый.
В.: Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?
Дети: (польется много воды).
В.: А почему много воды польется?
Дети:(потому что губка пропитала много воды).
В.: Правильно, ребята. Посмотрите, как много воды собралось в губке! Капельки становятся тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?
Дети: (большой; сильный).
В.: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо кукле-Машеньки, она помогла нам узнать откуда появился дождик. И давайте мы с Машей поиграем. Игра называется «Умывание»
Физкультминутка. (Дети имитируют движения по тексту)
Льется чистая водица,
Мы умеем чисто мыться.
Пасту для зубов берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
В.: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь. (дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка).
В.: Ребята, что вы видите на своем листочке?
Дети.: (голубое небо, голубая тучка).
В.: Правильно, тучку. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок наверх. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Девочки рисуют проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии. А мальчики рисуют сплошные линии не отрывая кисть от листа. (Воспитатель на доске рисует сильный и слабый дождь).
Заключительная часть.
(Выставка рисунков).
В.: Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина.
В.: Скажи мне, пожалуйста, откуда у нас берется дождик?
Дети: (дождик берется из тучки; бывает сильный слабый дождик).
В.: Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим на память Маши и она пойдет в гости к медведю и покажет ваши рисунки. (Дети по желанию дарят рисунки Маши).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...