КОНСПЕКТ образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование на молоке - техника «Эбру»
по теме: «Волшебные узоры»
Коррекционно-образовательные задачи:
Познакомить с техникой рисования на молоке. Увеличение активного словарного запаса. Автоматизация звукопроизношения. Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; развивать творческие способности, воображение через продуктивную деятельность. Развивать память, мышление, творческое воображение, общие речевые навыки логической речи, зрительное внимание, артикуляционную тонкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения ко всему окружающему миру.
Материалы и оборудование: фартуки, лотки, листы бумаги по размеру лотка, кисточки (щетина, молоко, палитра с акриловыми красками, стаканчики с водой, деревянные палочки, бумажные салфетки, бабочка.
Ход занятия:
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в волшебную страну и стать настоящими волшебниками. Для этого нужно произнести слова: Раз, два, три повернись, в волшебной стране окажись. Мы с вами научимся рисовать волшебные рисунки, от которых у всех будет подниматься настроение.
Посмотрите, у меня на столе лежат: палитра со специальными акриловыми красками разных цветов, кисточка, лоток с молоком, деревянная острая палочка, бумага, салфетки и стаканчик с водой.
- Как вы думаете, что мы со всем этим будем делать?
Дети: Рисовать
Воспитатель: А как вы думаете можно ли рисовать на молоке?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Краска раствориться в молоке.
Воспитатель: Сегодня я расскажу и покажу удивительную технику рисования на молоке, которая называется «ЭБРУ».
Открою вам, ребята, секрет, что и краски не такие, какими мы привыкли рисовать на бумаге, они акриловые, имеют свойства оставаться на поверхности молока. Для начала я оформляю фон рисунка, беру кисточку набираю выбранный цвет краски и разбрызгиваю над молоком, стуча кисточкой о палец. Затем промываю кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Беру следующий цвет и повторяю тоже самое. И в третий раз делаю также. Цвета выбираете по желанию, но не забывайте о их колоритном сочетании.
Теперь я беру палочку. Посмотрите, она очень острая, нужно быть с ней осторожнее. Начинаю водить ею по молоку в разных направлениях. Можно вообразить себе какие-нибудь узоры и нарисовать их.
Кладу аккуратно бумагу на поверхность молока. Теперь мы все вместе досчитаем до 5.
Протягиваю лист по краю лотка, чтобы молоко осталось чистым.
Смотрите, что у нас получилось.
А теперь мои юные волшебники прежде, чем приступим рисовать, разомнём свои пальчики.
1,2,3,4,5 будем пальчики считать (Сгибаем пальцы одной руки)
Сильные, дружные, очень, очень нужные (Сжимать и разжимать кулачки, раздвигать и соединять пальцы)
1,2,3,4,5 будем пальчики считать (Касаемся пальцем другой руки)
Сильные, дружные, очень, очень нужные (Сжимать и разжимать кулачки, раздвигать и соединять пальцы)
Всем нам очень нужные. (Соединять пальцы одной и другой руки, сжимать в замок)
Ну что, теперь мы готовы сотворить своё чудо. Проходите, мастера к своему рабочему месту и начинайте работать.
Воспитатель: Как красиво у вас получилось! Вот ребята мы и сотворили чудо. Вы были мастерами и научились этому искусству.
На волшебной поляне с нетерпением ждет ваши работы бабочка. Посмотрите, что у других ребят получилось?
Дети: Здесь на рыбку похоже, …
Воспитатель: Что вы увидели на наших рисунках?
Дети: нет одинаковых, волшебные…
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова: Раз, два, три повернись, в детском саду окажись.
Ребята где вы были и что делали.