Конспект занятия по рисованию "На лесной полянке" (нетрадиционные техники рисования)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Данный конспект занятия по рисованию может пригодиться для воспитателей младшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования
"На лесной полянке" (младшая группа)
Программное содержание: Показать детям возможность получения изображения с помощью нетрадиционного способа рисования - «монотипии», вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Продолжать освоение способа «принт» (печать): закрепить умение рисовать ватными палочками. Развивать умения передавать движения в соответствии с характером музыки. Воспитывать чувство ритма, цвета, самостоятельность.
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением зимнего леса. Дидактические игры на развитие восприятия цвета: «Назови цвета», «Цветовушка», «Помоги кукле назвать цвет».
Материалы, инструменты, оборудование: лист бумаги большого формата голубого цвета, пластиковые ванночки с гуашевой краской разного цвета, ватные палочки, квадратные листы бумаги белого цвета на каждого ребенка, оформление зимнего леса: деревья в зимнем уборе, музыка.
Методические приемы:
1. Появление детей на лесной полянке.
2. Слово воспитателя, песня «Вот зима, кругом бело».
3. Игра-имитация «Кто живет в лесу?».
4. Создание картины зимнего леса с помощью нетрадиционного способа «монотипия».
5. Дидактическая игра «Назови цвет».
6. Подвижная игра «Карусель».
7. Сюрпризный момент с появлением зайчика.
8. Подвижная игра «Зайка, зайка, попляши».
9. Создание игровой мотивации: зайчики замерзли - нужны одеялки.
10. Постановка игровой и учебной задач: поможем зайчикам. украсим одеяла с помощью ватных палочек.
11. Пальчиковая игра «Жили-были зайчики».
12. Правила работы с ватными палочками.
13. Самостоятельная работа детей.
14. Индивидуальная помощь затруднявшимся детям.
15. Анализ и итог занятия.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал, украшенный под зимний лес.
Воспитатель: Дети, мы с вами оказались в зимнем лесу. Посмотрите, как красиво здесь. Зима покрыла деревья белым, пушистым снегом.
Снег искрится, кружит, метет, Тихим голосом песню поет... (Детиисполняют песню «Вот зима, кругом бело»).
Воспитатель: - Дети, в лесу живет много разных животных. Сейчас будет играть музыка, и вы, слушая ее, попробуйте изобразить этих животных. (Звучит музыка, дети изображают животных).
Воспитатель: - Смотрите, что я нашла. Это мольберт с красками, кисточкой, бумагой. Давайте нарисуем зимний лес. Я буду рисовать, а вы помогите мне. Посмотрите вокруг и назовите цвета, которые вы видите. (Дети смотрят по сторонам и называют цвета, которые они видят: белый, зеленый, синий... Воспитатель создает картину зимнего леса, используя нетрадиционный способ «монотипию»: быстро покрывает лист голубогоцвета пятнами - белыми, зелеными, синими... Затем лист складывает вдвое и разглаживает ладонями. Наступает торжественный момент).
Воспитатель:- Разворачиваем бумагу: перед нами царство красок - синих, белых, зеленых... Эту картину создали мы с вами теми цветами, которые увидели в зимнем лесу. Нравится? Пусть краски подсохнут, а мы пойдем играть.
(Подвижная игра «Карусель»).
Воспитатель: - Дети, кто это прячется в кустах? Это зайчик. Зайчик, пойдем с нами играть.
(Музыкальная игра «Зайка, зайка, попляши»).
Воспитатель:- Зайчик, а почему ты такой грустный?
Зайчик:- Я замерз, мне холодно.
Воспитатель: - Дети, что же нам делать? Как помочь бедному зайчику? (Дети предлагают варианты помощи зайчику).
Воспитатель:- Дети, давайте подарим зайчику одеялко и не только ему одному, а всем зайчикам, которые живут в этом лесу. А чтобы они одеялки не перепутали, мы их украсим разными цветами. Согласны? Чтобы наши пальчики хорошо работали, поиграем в пальчиковую игру «Жили-были зайчики».
Жили-были зайчики Мыли свои ушки,
На лесной опушке, Мыли свои лапочки
Жили-были зайчики Наряжались зайчики,
В беленькой избушке. Надевали тапочки.
Воспитатель:- Садитесь за столы, берите ватные палочки, набирайте краску, которая вам больше нравится и начинаем работать. Если краска заканчивается, наберите снова. (Воспитатель ходит вокруг столов, помогает затруднявшимся детям советом, жестами).
Зайчик: - Вот спасибо малыши! Не оставили меня в беде. Поспешу скорей домой и расскажу радостную новость. (Убегает)
Воспитатель:- Нам тоже пора возвращаться в детский сад. В группе нас ждет угощение. Наше путешествие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2 младшей группы на тему: «Петушок»
Воспитывать нравственно-эстетическое отношение через изображение животных....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»
Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2 младшей группы на тему: «Дождик»
Программные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек. - Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) исп...
Конспект занятия «Цветок-огонек» с применением нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) во II младшей группе.
Ознакомление детей с нетрадиционным способом рисования: пальчиковая палитра....
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования (рисование ладошкой). Тема: «Лебедь».
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования (рисование ладошкой). Тема: «Лебедь»....