Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: Рисование на молоке с использованием техники Эбру «Волшебные узоры».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Познакомить с оригинальной техникой рисования на молоке.
Обучить детей работать в данной технике.
Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; развивать творческие способности, воображение через продуктивную деятельность. Способствовать развитию творческого воображения, художественно - эстетических навыков.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno_-_esteticheskomu_razvitiyu.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.
Тема: Рисование на молоке с использованием техники Эбру «Волшебные узоры».
Воспитатель: Котенко Л.Б.
2021 год
Цель. Познакомить с оригинальной техникой рисования на молоке.
Задачи:
Образовательные: обучить детей работать в данной технике.
Развивающие: развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; развивать творческие способности, воображение через продуктивную деятельность. Способствовать развитию творческого воображения, художественно - эстетических навыков.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.
Словарная работа: техника Эбру, живопись, страны Востока, Турция.
Материалы и оборудование: образцы рисунков в технике Эбру, молоко, лотки, листы бумаги по размеру лотка, зубочистки, ватные палочки, палитры с акриловыми красками, бумажные салфетки, средство для мытья посуды, влажные салфетки, пипетки, баночки с водой.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Мы рады приветствовать вас в нашей группе!
Что за чудо – чудеса: раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
Я скажу, вам не тая, руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Чуткие руки спешат обнимать.
Умные руки хотят рисовать!
Ребята, а вы любите рисовать? На чем можно рисовать? (ответы детей). Рисовать можно не только на бумаге? Рисуют и на камнях, и на стенах, на асфальте, на яйцах, да мало ли еще на чем! А вы знаете, что еще можно рисовать на воде и даже на молоке!
Вот сегодня мы с вами поговорим о древнем и загадочном искусстве Востока – Эбру, что значит "на воде". Эбру — это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг. Каждая капля, которая попадает в воду или молоко, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую форму. «Танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумага с облаками», – так по-разному называют искусство эбру в странах Востока. Такое необычное искусство зародилось в Турции, оно является традиционным в этой стране, передаваемым из поколения в поколение. Краски плавают на поверхности воды и не растворяются, а смешиваются между собой, образуя причудливые узоры. А потом эти узоры переносятся на лист бумаги или ткани.
Посмотрите на эти готовые рисунки - красивые узоры, цветы, звезды получаются как бы сами собой, что не может не радовать.
Узнала я о таком необычном рисовании на воде или молоке из интернета, прочитав сказку про капельку:
«А дело начиналось так. Жила – была капелька и решила она упасть в воду так, чтобы оставить после себя след. Да не простой след, волшебный! Упала в воду капелька красного цвета, появились роскошные розы; упала капелька желтого цвета – вспыхнули мимозы; упала капелька розового цвета - расцвели тюльпаны; упала капелька синего цвета – распустились незабудки; упала капелька зеленого цвета – выросли у цветов стебли и листочки, и такая заиграла на воде красота!» …
Приглашаю вас окунуться в волшебную сказку Эбру. Для рисования нам понадобятся: емкость, в которой мы будем рисовать, молоко, акриловые краски, зубочистка для рисования, средство для мытья посуды (фейри), ватные палочки, салфетки, пипетки, баночки с водой. Все это вы видите на своих рабочих местах. В рисовании техникой Эбру – нет правильных или неправильных штрихов, каждое ваше движение, каждая капелька краски – это ваше творчество, ваш внутренний мир, поэтому не стоит бояться, что-то испортить или сделать не так.
Нужно набрать небольшое количество краски (по вашему выбору) в пипетку и аккуратно капать на наш необычный холст в разных местах. Каждая капелька, соприкасаясь с молоком, оживает и начинает гулять по поверхности. Затем повторяю то же самое с краской другого цвета. И в третий раз делаю также. После каждой краски промываем пипетку и вытираем салфеткой. Цвета выбираете по желанию, но не забывайте об их колоритном сочетании.
Теперь я беру палочку. Посмотрите, она очень острая, нужно быть с ней осторожнее. Начинаю водить ею по молоку в разных направлениях. Можно вообразить себе какие-нибудь узоры и нарисовать их.
Кладу аккуратно бумагу на поверхность молока. Теперь мы все вместе досчитаем до 5.
Протягиваю лист по краю лотка, чтобы молоко осталось чистым. Смотрите, что у меня получилось.
Ребята, а вы хотите увидеть еще одно волшебство? Мы можем еще порисовать на этом же молоке. Наносим капельки краски на молоко. Ватную палочку окунаем в средство для мытья посуды, кончиком касаемся краски и наблюдаем, как капли красок начинают «танцевать». Это происходит из-за того, что жирные пятна молока разрушаются от прикосновения мыльного раствора. Так тоже можно рисовать. Может получиться любая фантастическая картина.
Прежде, чем приступим рисовать, немного разомнемся.
Физминутка.
Руки подняли и покачали (плавные покачивания поднятыми руками)
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули (встряхивание рук перед собой)
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят, (машем руками вверх, вниз)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложим назад. (2 р.)
Закрепление приемов работы с детьми (по очереди вспомнить все действия, которые необходимо выполнить для создания рисунков в технике эбру).
Ну что же, теперь мы готовы творить чудеса. Проходите к своим рабочим местам и начинайте работать. Дети работают парами. Индивидуальная работа при необходимости. Готовые работы выкладываем на стол, покрытый клеенкой.
После выполнения работы приглашаю ребят встать в круг, рассмотреть все рисунки, спросить, на что они похожи. В какой технике мы рисовали? Какие рисунки получились? (Нет одинаковых, волшебные). Что вам запомнилось и понравилось больше всего?
- Это очень просто, дети,
Все нарисовать на свете.
И мы с вами целый мир
С искусством Эбру создадим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: "Весна"
Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: " Весна"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому направлению в подготовительной группе Тема: «Весеннее пробуждение (Обобщение)»
Программные задачи:Совершенствовать речевой слух.Развивать речевое внимание и память детей, умение вслушиваться в обращенную речь.Словарная работа: Расширять и уточнять знания детей об окружающе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».
Цель: продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие на остров «Фантиков».Группа: подготовительная группа. Задачи:Образовательная-обогащать знание детей об истории появления конфет, расширять кругозор;умение...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО « Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Мы- волшебники».
Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций. Задачи:• Совершенствовать интонационную выразительность речи; диалогическую речь;• Расширять знания детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему: «Цветок дружбы»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо ОО «Речевое развитие» в подготовительной группена тему: «Цветок дружбы»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - исследовательскому развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебное перевоплощение соли »
Cоздать условия для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.Закреплять представления детей по познавательно -исследовательскому развитию в обла...