Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером.
Задачи:
- Учить детей новой техникой рисования: капельки дождя – клейстером с помощью бутылочки, располагая их по всей плоскости листа; упражнять детей рисовании цветных полос кисточками на мокром листе.
- Развитие воображения, цветовосприятия, эмоций.
- Воспитывать аккуратность при работе с краской, интерес к нетрадиционной технике рисования.
Предварительная работа: наблюдение за дождем в разное время года; рассматривание иллюстраций, картин русских художников; разучивание потешек, загадок, песенок, стихотворений; разучивание игр; рисование дождя пальцами, ватными палочками.
Способы рисования: на мокрой бумаге; клейстером.
Материал: белые листы бумаги, краски, кисти, баночки с водой, поролоновые губки, бутылочки с клейстером, влажные салфетки, палитры.
Ход занятия:
Дети на ковре
Воспитатель:
"Меня частенько
Просят, ждут,
А только покажусь,
Так прятаться начнут.
(ответы детей – дождь)
Какой бывает дождь? (ответы детей – холодный, теплый, сильный, грозовой, слепой).
Пальчиковая гимнастика "Солнце и дождик"
Дождик, дождик, веселей!
(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей!
(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи! (изображать "брызги")
Зря в окошко не стучи!
(правый кулачек стучит 2 раза по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле гуще (изображать "брызги")
Станет травка гуще. (скрестить ладошки, пальцы растопырены).
Воспитатель: Наши художники готовы? Занимаем места в художественной мастерской. Сегодня будем рисовать дождик. Но вначале нарисуем фон. Берем смоченную в воде поролоновую губку и смачиваем ей лист бумаги. Набираем по желанию любую краску на кисточку и проводим горизонтальные полосы, чередуя краску по цвету. Дети рисуют фон. Обращаю внимание на осанку детей, аккуратность в работе с краской и кистью. Пока работы детей подсыхают, предлагаю почитать стихи о дожде. Приступаем к рисованию дождя, дети берут бутылочки. Ребята, бутылочки непростые, они волшебные. В каждой бутылочке живут капельки – "капитошки". Выдавливаем по всему рисунку капельки клейстера. Подсыхая, капельки клейстера, создают иллюзию дождя. Работы выставляются на стенде, дети любуются своим творением.
Чтение стихотворения А. Мецгер
Небо грустное с утра,
Черной тучей хмурится,
Но не боится детвора,
Вновь бежит на улицу.
Дождик, дождик припусти!
Звонко раздается
По дороге босиком
Детвора несется.
Небо хмурится сперва,
Но не удержалось
И сквозь тучи, облака
Вдруг заулыбалось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятий по нетрадиционной технике рисование | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером.
Задачи:
- Учить детей новой техникой рисования: капельки дождя – клейстером с помощью бутылочки, располагая их по всей плоскости листа; упражнять детей рисовании цветных полос кисточками на мокром листе.
- Развитие воображения, цветовосприятия, эмоций.
- Воспитывать аккуратность при работе с краской, интерес к нетрадиционной технике рисования.
Предварительная работа: наблюдение за дождем в разное время года; рассматривание иллюстраций, картин русских художников; разучивание потешек, загадок, песенок, стихотворений; разучивание игр; рисование дождя пальцами, ватными палочками.
Способы рисования: на мокрой бумаге; клейстером.
Материал: белые листы бумаги, краски, кисти, баночки с водой, поролоновые губки, бутылочки с клейстером, влажные салфетки, палитры.
Ход занятия:
Дети на ковре
Воспитатель:
"Меня частенько
Просят, ждут,
А только покажусь,
Так прятаться начнут.
(ответы детей – дождь)
Какой бывает дождь? (ответы детей – холодный, теплый, сильный, грозовой, слепой).
Пальчиковая гимнастика "Солнце и дождик"
Дождик, дождик, веселей!
(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей!
(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи! (изображать "брызги")
Зря в окошко не стучи!
(правый кулачек стучит 2 раза по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле гуще (изображать "брызги")
Станет травка гуще. (скрестить ладошки, пальцы растопырены).
Воспитатель: Наши художники готовы? Занимаем места в художественной мастерской. Сегодня будем рисовать дождик. Но вначале нарисуем фон. Берем смоченную в воде поролоновую губку и смачиваем ей лист бумаги. Набираем по желанию любую краску на кисточку и проводим горизонтальные полосы, чередуя краску по цвету. Дети рисуют фон. Обращаю внимание на осанку детей, аккуратность в работе с краской и кистью. Пока работы детей подсыхают, предлагаю почитать стихи о дожде. Приступаем к рисованию дождя, дети берут бутылочки. Ребята, бутылочки непростые, они волшебные. В каждой бутылочке живут капельки – "капитошки". Выдавливаем по всему рисунку капельки клейстера. Подсыхая, капельки клейстера, создают иллюзию дождя. Работы выставляются на стенде, дети любуются своим творением.
Чтение стихотворения А. Мецгер
Небо грустное с утра,
Черной тучей хмурится,
Но не боится детвора,
Вновь бежит на улицу.
Дождик, дождик припусти!
Звонко раздается
По дороге босиком
Детвора несется.
Небо хмурится сперва,
Но не удержалось
И сквозь тучи, облака
Вдруг заулыбалось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию в старшей группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду Автор: пузачкова и.а на тему «Цветы в вазе».
- познакомить с нетрадиционной техникой (накладывание краски на небольшие листочки и отпечатывание)- развитие мелкой моторики рук- развивать умение подбирать краски по цветовой гамме- воспитывать любо...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»
Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....
Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером....
Открытое занятие по рисованию в старшей группе . Неклассическая техника рисования (смятой бумагой, творчество по сухому, метод набрыз и ватными палочками) Тема: Комнатные растения. Фиалка.
Открытое занятие по рисованию в старшей группе . Неклассическая техника рисования (смятой бумагой, творч...
Открытое занятие по рисованию в старшей группе . Неклассическая техника рисования (смятой бумагой, творчество по сухому, метод набрыз и ватными палочками) Тема: Комнатные растения. Фиалка.
Открытое занятие по рисованию в старшей группе . Неклассическая техника рисования (смятой бумагой, творч...
КонспектНОД по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"
КонспектНОД по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге)Тема "Дождик, дождик пуще!"Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кис...
Конспект занятия по рисованию "На лесной полянке" (нетрадиционные техники рисования)
Данный конспект занятия по рисованию может пригодиться для воспитателей младшей группы детского сада....
- Мне нравится (1)