План-конспект занятия по рисованию на воде с использованием техники «Эбру».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель: формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе рисования на воде «Эбру».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_papulova.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок»
План-конспект занятия по рисованию на воде с использованием техники «Эбру».
Воспитатель:
Папулова О.В.
Р.п. Елань-Коленовский, 2018 год
Тема: «Волшебное рисование на воде».
Цель: формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе рисования на воде «Эбру».
Задачи:
Образовательные:
• систематизировать знания детей о свойствах воды;
• активизировать словарь;
• развивать логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
Воспитательные:
• содействовать развитию чувства прекрасного;
• воспитывать радость новых открытий;
• снижение психоэмоционального напряжения;
• развитие уверенного поведения.
Развивающие:
• развивать интерес к экспериментированию с различными материалами;
• развивать наблюдательность, воображение, творческое мышление, самостоятельность.
• развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование: поддонны для эбру, листы бумаги, краски эбру, палитра для краски, деревянные палочки для рисования, кисти, вода для эбру, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в волшебную страну и стать настоящими волшебниками. Для этого нужно произнести слова: Раз, два, три повернись, в волшебной стране окажись. Мы с вами научимся рисовать волшебные рисунки, от которых у всех будет подниматься настроение.
Посмотрите, у меня на столе лежат: палитра со специальными акриловыми красками разных цветов, кисточка, лоток с волшебной водой, деревянная острая палочка, бумага, салфетки и стаканчик с водой. - Как вы думаете, что мы со всем этим будем делать? Воспитатель: А как вы думаете можно ли рисовать на воде? Воспитатель: Сегодня я расскажу и покажу удивительную технику рисования на воде, которая называется «ЭБРУ».
Открою вам, ребята, секрет, что и краски не такие, какими мы привыкли рисовать на бумаге, они волшебные, имеют свойства оставаться на поверхности воде. Для начала я оформляю фон рисунка, беру кисточку, набираю выбранный цвет краски и разбрызгиваю над водой, стуча кисточкой о палец. Затем промываю кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Беру следующий цвет и повторяю то же самое. И в третий раз делаю также. Цвета выбираете по желанию, но не забывайте об их колоритном сочетании.
Теперь я беру палочку. Посмотрите, она очень острая, нужно быть с ней осторожнее. Начинаю водить ею по воде в разных направлениях. Можно вообразить себе какие-нибудь узоры и нарисовать их.
Кладу аккуратно бумагу на поверхность воды. Теперь мы все вместе досчитаем до 5.
Протягиваю лист по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.
Смотрите, что у нас получилось. (Показ работы воспитателя).
А теперь мои юные волшебники прежде, чем приступим рисовать, разомнём свои пальчики.
1,2,3,4,5 будем пальчики считать (Сгибаем пальцы одной руки)
Сильные, дружные, очень, очень нужные (Сжимать и разжимать кулачки, раздвигать и соединять пальцы)
1,2,3,4,5 будем пальчики считать (Касаемся пальцем другой руки)
Сильные, дружные, очень, очень нужные (Сжимать и разжимать кулачки, раздвигать и соединять пальцы)
Всем нам очень нужные. (Соединять пальцы одной и другой руки, сжимать в замок)
Ну что, теперь мы готовы сотворить своё чудо. Проходите, мастера к своему рабочему месту и начинайте работать. (Работа детей).
Воспитатель: Как красиво у вас получилось! Вот ребята мы и сотворили чудо. Вы были мастерами и научились этому искусству.
Воспитатель: Что вы увидели на наших рисунках?
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова: Раз, два, три повернись, в детском саду окажись.
Рефлексия. Подведение итогов.
Ребята, где вы были и что делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...
Конспект занятия по рисованию на молоке с использованием техники эбру
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование на молоке - техника «Эбру»по теме: &la...
Мастер - класс для педагогов на тему:" Нетрадиционное рисование с использованием техники эбру (рисование на молоке)"
Данный мастер-класс познакомит воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру....
Доклад на педагогическом совете "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Техника Эбру.
Доклад на педагогическом совете "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Техника Эбру....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: Рисование на молоке с использованием техники Эбру «Волшебные узоры».
Познакомить с оригинальной техникой рисования на молоке.Обучить детей работать в данной технике.Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; развивать творческие способности, в...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ» (техника эбру)
Занятия по рисованию — важная часть образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Кроме того, это любимое времяпрепровождение многих воспитанников детского сада. Чт...
«Использование техники Эбру, как средства формирования устойчивой мотивации к рисованию у детей с ОВЗ».
Презентация на выступление на педагогических чтениях с опытом нетрадиционного рисования в технике Эбру с детьми с ОВЗ....
- Мне нравится (1)