Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Раздувайся пузырь"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Технологическая карта образовательной деятельности №4
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности продуктивная группа вторая младшая
Тема: «Раздувайся пузырь».
Цель: Создание условий для закрепления умения рисовать предметы круглой формы разной величины.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по закреплению усвоенных ранее приемов рисования и закрашивания изображения; знание цветов;
2. Организация деятельности по развитию образного представления, воображения детей;
3. Организация деятельности по развитию эстетического и цветового восприятия, формированию образных представлений.
4. Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: гуашь, альбомные листы, банки с водой, кисти, салфетки
Здоровье сберегающие технология: физкультминутка «Раздувайся пузырь»
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой.
Оставайся такой,
Да не лопайся. (надувать)
Лопнул пузырь. (пш-ш-ш-ш)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razduvaysya_puzyr.docx | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности №4
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности продуктивная группа вторая младшая
Тема: «Раздувайся пузырь».
Цель: Создание условий для закрепления умения рисовать предметы круглой формы разной величины.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по закреплению усвоенных ранее приемов рисования и закрашивания изображения; знание цветов;
2. Организация деятельности по развитию образного представления, воображения детей;
3. Организация деятельности по развитию эстетического и цветового восприятия, формированию образных представлений.
4. Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: гуашь, альбомные листы, банки с водой, кисти, салфетки
Здоровье сберегающие технология: физкультминутка «Раздувайся пузырь»
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой.
Оставайся такой,
Да не лопайся. (надувать)
Лопнул пузырь. (пш-ш-ш-ш)
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
| ||
Введение в ситуацию. | Дети сидят на коврике. Воспитатель входит в группу и начинает пускать мыльные пузыри. - Ребята, что такое пузырь? Какой он формы? На что он похож? - А помните, как мы играли в игру «Раздувайся пузырь»? - Хотите м сейчас поиграем? Проводится игра «Раздувайся пузырь». | Проявляют любознательность, заинтересованность, отвечают на вопросы воспитателя. |
Создание проблемной ситуации (постановка цели) | - Какие же все-таки мыльные пузыри красивые! Только вот они очень быстро лопаются, а так хочется полюбоваться ими подольше. Что же делать ребята? | Отвечают на вопросы воспитателя. Проявляют заинтересованность. |
| ||
Мотивирование к деятельности | - А вы бы хотели, чтобы пузыри не лопались и ими можно было долго любоваться? - Может быть мы с вами вместе подумаем, где же нам достать такие пузыри? | Отвечают на вопросы воспитателя. |
Проектирование решения проблемной ситуации | - Ребята, у меня есть идея. А может быть мы с вами нарисуем такие пузыри разноцветными красками? | Отвечают на вопросы воспитателя, активно участвуют в диалоге. |
Выполнение действия | - Для начала мы с вами разомнем наши пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Вращаем кисти рук.) И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками.) Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем) Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями) Постучали. (Стучим кончиками пальцев по столу) Повертели. (Круговые вращения кистью) И работать захотели. (Потираем руками) - А теперь я предлагаю вам выбрать краску такого цвета, который вам больше нравится. - Теперь возьмите кисточку и краску, нарисуйте сначала, как пузырь был маленьким. - Затем возьмите нарисуйте большой пузырь. | Активно участвуют в продуктивной деятельности. Делают пальчиковую гимнастику. |
| ||
Рефлексия, анализ результатов деятельности | Ребята, какая красота у вас получилась! Сколько красивых пузырей! - Ребятки, давайте все ваши рисунки повесим на нашу стену творчества, чтобы ваши родители тоже посмотрели на эту красоту. - Ребята, вам понравилось? А трудно ли вам было? Вы все молодцы! - А теперь мы с вами еще немного поиграем с мыльными пузыями. | Отвечают на вопросы воспитателя. Оценивают себя. |
Ожидаемые результаты | Проявляют эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, активны при создании индивидуальной композиции в рисунке, участвуют в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве со способами выполнения рисунка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Технологическая карта образовательной ситуации № 1. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: познавательно-исследовательская Подготовительная группа Тема: Знакомство с арифметиче
Цель: создание условий для знакомства с арифметическими знаками: «=», «- «, «+»Задачи: - Организовать деятельность детей по развитию умения различ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _средняя___ «Пирамидка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Пирамидка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим рукавичку-домик»Культурна практикаПродуктивна...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...
- Технологическая карта образовательной ситуации № 10. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: коммуникация Подготовительная группа Тема: заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый
Цель: создание условий для чтения стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . Задачи:1. Организация деятельности детей по заучиванию нового сти...