Поэтапно-перспективный творческий план
рабочая программа по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Поэтапно-перспективный творческий план педагога Кубангалиевой Рахили Вализяновны,
воспитателя детского сада № 29
на 2017-2018 учебный год по теме «Развитие творчества в изобразительной деятельности»
Месяц | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Дети | Дид\игра «Бусы и браслеты» | Диагностика уровня знаний, умений и навыков детей. | «Украсим платочек для мамы». Оформление подарочных рисунков для мамы к «Дню матери» | Рисование новогодних открыток для родителей. | Украшение поздрави-тельных открыток для пап на «23 февраля» | Украшение поздрави-тельных открыток для мам «8 Марта» | Коллективное рисование нетрадицион-ным способом «На деревьях распустились лсточки…» | Диагностика уровня знаний, умений и навыков детей. | |
Педагоги | Открытое интегрирован. занятие «Вместе в путешествие» с элементами нетрадиц-ого рисования листочков пальчиками. | Консультация «Детское изобрази-тельное творчество. Что это?» | Открытое интегриров. Занятие «Стихотво-рение А.Барто «Зайка». Морковка для зайчика» | Открытое интегрированное занятие (разв.речи +лепка) «В гости к Мишутке» | |||||
Родители | Консультация «Особенности изобразительной деятельности детей 2-3 лет» | Выставка коллективного рисования «Украсим ёлочку» | Семинар –практикум по нетради-ционному способу рисования «Жар-птица» | ||||||
Оборудование | Альбом. листы, гуашь | Разноцветные бумажные салфетки | Картон, гуашь, цвет. бумага, кисти | Картон, гуашь, цвет. бумага, кисти | Гуашь, кисти, альб. листы, иллюстративный материал |
Отчет педагога Кубангалиевой Рахили Вализяновны
о проделанной работе за I полугодие 2017-2018 учебного года
Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.
Работая с детьми, я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. И я выбрала направлением в своей работе – использование в рисовании нетрадиционных техник. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру.
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
И на фоне этого велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.
Приступая к работе по данной теме, я изучила соответствующую литературу.
В течение 2017-2018 учебного года я подробно изучала тему по самообразованию:
"Развитие творчества в изобразительной деятельности» и ее методику обучения.
В начале учебного года было проведено диагностическое обследование 23 детей.
Высокий уровень 0%,
средний уровень 78 % (18 детей);
низкий уровень 22 % (5 детей).
Дети, у которых был низкий уровень, плохо держали карандаш, кисточку, не знали цвет и размер, у них не был развит интерес к творческой деятельности.
Определила цель: развитие продуктивной деятельности детей, художественного творчества в процессе использования нетрадиционных материалов и техник в изобразительной деятельности. И следующие задачи:
* формировать у детей интерес к разным способам нетрадиционной изобразительной деятельности, эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного;
* развивать изобразительные навыки, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук;
* расширять представления о размере, цвете предмета и их частей, развивать умение свободно и творчески проявлять себя, радоваться результатам своего труда и труда сверстников;
* воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, эстетическое восприятие.
В группе создала предметно - развивающую среду для художественно - продуктивной деятельности детей.
В сентябре месяце пополнила ее дидактической игрой «Бусы и браслеты», цель которой – развитие фантазии, мелкой моторики.
В работе с детьми, кроме организации непосредственной образовательной деятельности, использовала разнообразные формы: в вечерний отрезок времени предлагаю детям дидактические игры по изобразительной деятельности «Подбери цвет к предмету», «Подбери по цвету», «Собери бусы», «Собери елочку»; трафареты, рисование поролоновым тампоном, рисование пальчиками, ладошкой, загадывание загадок, чтение художественных текстов, настольно- печатные игры: лото «Собирай-ка», «Найди пару», «Цвета». В ноябре оформили рисунки для мамы к «Дню матери»- «Украсим платочек для мамы». В декабре – нарисовали новогодние открытки для родителей с использованием нетрадиционной техники рисования.
В работе с родителями использую разнообразные формы:
* собрания, на которых сообщаю о значении рисования для всестороннего восприятия и развития ребенка - дошкольника, создании условий для творчества детей в детском саду и дома;
* консультация: «Особенности изобразительной деятельности детей 2-3лет».
* выставка творческой коллективной работы детей.
Лепка «Новогодняя елочка»;
* Коллективная работа детей. Панно «Нарядная ёлочка».
Для воспитателей детского сада, в октябре месяце, показала открытое интегрированное занятие «Вместе в путешествие» с элементами нетрадиционного рисования листочков пальчиками.
Планы и перспективы на будущее. Совершенствовать предметно - развивающую среду, проводить мастер - классы для родителей и начинающих педагогов, совместно с родителями проводить праздники и развлечения, разработать комплекс интегрирован-ных занятий и организовать проектную деятельность по данной теме, привлечь к деятельности по развитию творческих способностей детей всех специалистов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поэтапно-перспективный план педагога-психолога Липовцевой Е.В. на 2013-2014 учебный год
Поэтапно- перспективный план педагога-психолога на 2013-2014гг....
Поэтапно-перспективный творческий план по самообразованию "Познаем окружающий мир через игры и эксперименты"
Дошкольники очень любят экспериментировать. это обусловленно тем, что у детей преобладает наглядно-действенное мышление. соответственно экспериментирование можно рассматривать как метод, всецело отвеч...
Поэтапно –перспективный план работы над методической темой Хайруллиной Р.Г., воспитателя группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет №6 «Белочка» АУ ДОУ ДСОВ №1 " Колокольчик" города Радужный на 2014-2015 учебный год
Поэтапно –перспективный план работы над методической темой Хайруллиной Р.Г., воспитателя группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет №6 «Белочка»АУ ДОУ ДСОВ №1 " Колокольчик" город...
Поэтапно-перспективный план работы на год
Представлен опыт работы инструктора по физической культуре. План разработан в соответствие с годовыми задачами ДОУ и предполагает помесячные виды и формы работ с различными категориями. ...
Поэтапно-перспективный план по самообразованию
Поэтапно-перспективный план по самообразованиюМБДОУ «Детский сад «Лузинский»_____________________________________________Бейсекеева Бахиджан...
Поэтапно – перспективный творческий план работы по проблеме: «Технология культурных практик формирования у дошкольников направленности на мир семьи»
Поэтапно-перспективный творческий план работы по проблеме: "Технология культурных практик формирования у дошкольников направленности на мир семьи"...