Поэтапно-перспективный творческий план по самообразованию "Познаем окружающий мир через игры и эксперименты"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Дошкольники очень любят экспериментировать. это обусловленно тем, что у детей преобладает наглядно-действенное мышление. соответственно экспериментирование можно рассматривать как метод, всецело отвечающий возрастным особенностям ребенка, а в первые три года - практически единственным способом познания мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poetapno.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Поэтапно- перспективный творческий
план по самообразованию
Тема:
2014-2015 г.
Работа с детьми
Сентябрь
неделя | Название игры | цель | оборудование | вывод |
1 |
| Дать представление о том, что вода может литься, а может брызгать, вода не имеет цвета, но ее можно покрасить
| Лейка, пульверизатор Четыре стакана, гуашь четырех цветов, кисть. | Вода может литься, а может разбрызгиваться Прозрачная вода легко окрашивается в в любой цвет. |
3 |
| Дать представления о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка. | Емкость с песком, кувшин с водой Формочки для песка | Песок бывает сухой и мокрый, если его полить водой. |
Октябрь
1 |
| Учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут). Дать представление о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. | Центр вода-песок, камни, перышко Таз с водой. Бумажные лодочки | Тяжелые предметы в воде тонут, легкие - нет Лодочки могут передвигаться по воде при помощи ветра |
3 |
| Дать представление о том, что мячик прыгает высоко, потому что в нем много воздуха. Дать представления о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму | Два мячика: новый и старый проткнутый Емкости с сухим и мокрым песком, формочки для песка | Мячик прыгает высоко, потому что в нем много воздуха Из мокрого песка можно лепить, из сухого – нет. |
Ноябрь
2 |
| Дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой. Дать представление о том, что воздух легче воды | Поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой. Стакан с водой, соломинка | Вода может впитываться Если запустить в воду воздух, то он вырвется на поверхность, потому что он легче воды |
4 |
| Дать представление о том, что воздух легче воды Дать представления о том, что на мокром песке остаются следы и отпачатки | Емкость с водой. Резиновые игрушки Емкость с песком, кувшин с водой | Игрушки, заполненные воздухом, не тонут, потому что воздух легче воды На мокром песке остаются следы и отпечатки, а на сухом нет |
Декабрь
1 |
| Дать представление о том, что вода может превращаться в лед Дать представление о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха | Небольшая формочка с водой Таз с водой, бумажные лодочки | Вода может быть твердой, когда превращается в лед. Это происходит, когда очень холодно. Лодочки могут передвигаться по воде при помощи ветра |
3 |
| Дать представления о том, что камни бывают легкие и тяжелые Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде и тает в тепле | Три камня, резко контрастные по величине Свеча, ложка, лед. Прозрачные стаканчики с горячей и холодной водой | Камни бывают тяжелые и легкие. Это зависит от их величины Вода замерзает на холоде и тает в тепле |
Январь
2 |
| Выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять Вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь | Ванночки, вода разных температур. Кусочки льда Мыльная вода. коктельные трубочки. Бутылочки с отрезанным дном, корпус с гелевой ручки | Вода нагревается, остывает, замерзает, тает., При попадании воздуха в мыльную воду образуются пузыри |
4 |
| Закрепить знания о свойствах воды – льется. Можно процедить через сачок Дать представление о том, что бумага легкая | Таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки Лист бумаги. Емкость с водой | Вода льется, ее можно процедить Бумага легкая, ее можно сдуть, и она не тонет в воде |
Февраль
1 |
| Дать представление о том, что камни твердые Дать понятия о свойствах и качествах льда | Камень и кусочек поролона примерно одинаковой формы Игрушки, цветные бусы из льдинок, крупные пластмассовые бусинки, шнур для нанизывания бус | Камни твердые Вода может быть твердой, когда превращается в лед, это происходит, когда очень холодно |
3 |
| Дать представление о том, что вода может изменять направление движения. | Пустой таз, ковш с водой, воронки, желобки из половины пластиковой бутылки. Из картона, изогнутого в виде лесенки | Вода движется, она может изменять направление движения |
Март
2 |
| Показать значение воды в жизни растений Дать представление о том, что ветер – это движение воздуха | Веточка дерева, ваза с водой, наклейка «живая вода» Вырезанные из бумаги бабочки, жучки с прикрепленными к ним нитками | Вода имеет важное значение в жизни растений Ветер – это движение воздуха. Ветер можно изобразить – сделать глубокий вдох и вдохнуть |
4 |
| Учить детей выкладывать форму из влажного песка | Песок, ведерки большие и маленькие, игрушечный котик | Из мокрого песка можно лепить, а из сухого - нет |
Апрель
1 |
| Дать представление о том, что бумага может быть тонкой и толстой | Тетрадный лист и лист толстого картона | Бумага бывает толстая и тонкая. Тонкая бумага легко мнется, а толстая нет |
3 |
| Формировать умение называть температуру воды: теплая -холодная | Кукла, тазик, ведра с теплой и холодной водой. мыло | Вода бывает теплая и холодная |
Май
2 |
| Дать представление о том. Что вода может выместить воздух | Емкость с водой, стакан | Если воздух выпустить из стакана, то его место займет вода |
4 |
| Закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка | Песок, овощи – муляжи, шапочки персонажей сказки «Репка», формочки, лейка с водой | Из мокрого песка можно лепить |
Работа с родителями
Сентябрь | 1. Привлечение родителей к созданию развивающей среды с целью развития детского экспериментирования | Беседы с родителями |
Октябрь |
которые можно провести с детьми дома | Памятка для родителей Беседы с родителями |
Декабрь |
| Родительское собрание |
Апрель | 1. Нам интересно все, что неизвестно! | Фотовыставка |
Работа с педагогами
Ноябрь | « Организация экспериментальной деятельности младших дошкольников» | Консультация |
Март |
«Познаем окружающий мир через игру и эксперименты» | Семинар-практикум |
Май |
«Экспериментирование в младшей группе» | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профессионального самообразования "Тема: «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты» (младшая группа)
Экспериментирование является основным видом поисковой деятельности. Считается, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которой составляет п...
Педагогический опыт «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты»
В своей работе я основываюсь на таких научно-методических принципах: «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, о...
Конспект занятия «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты» для детей средней группы «Путешествие в страну «МылоПузыряндию»
В рамках детского сада, мною было проведено открытое занятие по экспериментированию. Дети узнали много нового и интересного. Расширили представления о способах обнаружения воздуха. Продолжили знакомит...
Познаем окружающий мир через игру и эксперименты
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...
Презентация "Познаем окружающий мир через игру и эксперименты"
Игры и эксперименты, во всех образовательных областях и совместной деятельности педагога и ребёнка....
«Познание окружающего мира через игру и эксперименты»
Экспериментирование – это один из видов познавательной деятельности, любой опыт, попытка осуществить что-либо.Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, п...
Консультация для педагогов на тему: "Познаём окружающий мир через игру и эксперименты"
Познаём окружающий мир через игру и эксперименты....