Поэтапно-перспективный план по самообразованию
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) на тему
Поэтапно-перспективный план по самообразованию
МБДОУ «Детский сад «Лузинский»_____________________________________________
Бейсекеева Бахиджан Газизовна_______________________________________________
Воспитатель__________________________________________________________________
Общая тема: Реализация принципа интеграции в образовательном процессе на основе художественно-эстетического развития. ( На 2 года)
Возрастная группа: Средняя группа
Тема: Реализация принципа интеграции в образовательном процессе на основе художественно-эстетического развития.
Цель: Формирование эмоционально-чувственного мира, развитие фантазий, воображения и творческих способностей детей.
Задачи:
- Совершенствовать навыки приема нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
- Познакомить с изобразительным искусством разных жанров (живописью, графикой, скульптурой ,дизайном);
- Воспитывать интерес к творчеству, желание создавать коллективные работы.
Актуальность темы:
Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современного детского сада – формирование творческой и активной личности дошкольника. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности обучающихся, которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы воспитателю в условиях коллективной работы с группой успешно обучать каждого из них.
Деятельность изобразительного искусства призвана помочь каждому ребенку понять, какой он способный, талантливый, почувствовать вкус творчества, полет фантазии.
Многообразие видов деятельности и форм работы с детьми стимулирует их интерес к творчеству, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.
Поэтапно-перспективный план на 2015 – 2016 учебный год (один учебный год)
№ этапа | Название этапа. Цель | Тема работы Методы | Интеграция с другими областями | Срок выполне-ния | Формы отчетности |
1 | Организационно-ознакомительный. Подбор литературы, изучение методики проведение мониторинга по изо в средней группе. | Рисование методом тычка,оттиск картофельным и штампами «На лесной опушке» «Корзинка с фруктами» |
| Сентябрь | Изучение литератуты: Лыкова Д\воспитание «Необыкно- Венное рисование» И.Васильева Школа для малышей. Л.А.Лазарева «Первые поделки» С.Кантор |
2 | Основной этап. Овладение циклом занятий «Радуга красок». Ознакомление с новыми техниками.
| Рисование пальчиками. Овладение приёмом китайской Живописи- «Взлёт» «Тепло-холодно» Знакомство с цветами радуги Темы:»Осень» «Трава» «Радуга» | Познание Комм--ция | Октябрь
| Информация для родителей на тему: «Нетрадиционная техника рисования в средней группе»
|
3 | Цель:Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление.
| Рисование по мокрому, скомконой бумагой Темы «Фрукты» | Познание | Ноябрь | Работа с отдельными группами детей. Выставка детских работ. Консультация родителям: «Зачем детям рисовать»
|
4 | Цель: Создавать условия для свободного детского экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений. Развивать творческое воображение.
| Восковые мелки и акварель, печать по трафарету. Рисование ёлочек Зубной щёткой | Физическое Развитие Познание | Декабрь | Наблюдения на прогулках. Работа в парах с детьми |
5 | Цель: . Освоение смешаной техники с использованием парафина(«набрызги-вания» и «процарапывания») Воспитывать аккуратность при работе с краской.
| Рисование «Рождественс- кая ночь»
| Элементар- ный труд Познание
| Январь |
Консультация для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте»
|
6 | Цель: Учить работать тампоном с использованием трафаретов. Развивать аккуратность при работе с краской. Учить придумывать несложный сюжет. Радоваться полученному результату.
| Томпонирование (поролоновый тампон) Оттиск смятой бумагой. «Лесные жители зимой» | Речевое | Февраль | Пополнение центра изо материалами: Трафареты для рисования, Обводилки, штамповки из пробок. Выставка коллективных робот.
|
7 | Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка: закреплять умение правильно держать кисть; углублять представление о цвете и геометрических формах. Воспитывать любовь ко всему живому.
| Метод «Тычка», Рисование ладошками. «Букет для мамы» | Речевое Познание | Март | Оформление альбома «Цвет в природе»
|
8 | Цель:Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление.
| Свеча + акварель «Золотая рыбка»
| Познание | Апрель |
Составить карты-схемы По пройденным темам -картотека
|
9 | Заключительный этап. Отчет о проделанной работе Мониторинг | Восковые мелки + акварель, рисование ватными палочками. | Познание | Май | Выставка детских работ. Создание фото альбома.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poetapno-perspektivnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Поэтапно-перспективный план по самообразованию
МБДОУ «Детский сад «Лузинский»_____________________________________________
Бейсекеева Бахиджан Газизовна_______________________________________________
Воспитатель__________________________________________________________________
Общая тема: Реализация принципа интеграции в образовательном процессе на основе художественно-эстетического развития. ( На 2 года)
Возрастная группа: Средняя группа
Тема: Реализация принципа интеграции в образовательном процессе на основе художественно-эстетического развития.
Цель: Формирование эмоционально-чувственного мира, развитие фантазий, воображения и творческих способностей детей.
Задачи:
- Совершенствовать навыки приема нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
- Познакомить с изобразительным искусством разных жанров (живописью, графикой, скульптурой ,дизайном);
- Воспитывать интерес к творчеству, желание создавать коллективные работы.
Актуальность темы:
Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современного детского сада – формирование творческой и активной личности дошкольника. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности обучающихся, которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы воспитателю в условиях коллективной работы с группой успешно обучать каждого из них.
Деятельность изобразительного искусства призвана помочь каждому ребенку понять, какой он способный, талантливый, почувствовать вкус творчества, полет фантазии.
Многообразие видов деятельности и форм работы с детьми стимулирует их интерес к творчеству, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.
Поэтапно-перспективный план на 2015 – 2016 учебный год (один учебный год)
№ этапа | Название этапа. Цель | Тема работы Методы | Интеграция с другими областями | Срок выполне-ния | Формы отчетности |
1 | Организационно-ознакомительный. Подбор литературы, изучение методики проведение мониторинга по изо в средней группе. | Рисование методом тычка,оттиск картофельным и штампами «На лесной опушке» «Корзинка с фруктами» | Сентябрь | Изучение литератуты: Лыкова Д\воспитание «Необыкно- Венное рисование» И.Васильева Школа для малышей. Л.А.Лазарева «Первые поделки» С.Кантор | |
2 | Основной этап. Овладение циклом занятий «Радуга красок». Ознакомление с новыми техниками. | Рисование пальчиками. Овладение приёмом китайской Живописи- «Взлёт» «Тепло-холодно» Знакомство с цветами радуги Темы:»Осень» «Трава» «Радуга» | Познание Комм--ция | Октябрь | Информация для родителей на тему: «Нетрадиционная техника рисования в средней группе» |
3 | Цель:Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление. | Рисование по мокрому, скомконой бумагой Темы «Фрукты» | Познание | Ноябрь | Работа с отдельными группами детей. Выставка детских работ. Консультация родителям: «Зачем детям рисовать» |
4 | Цель: Создавать условия для свободного детского экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений. Развивать творческое воображение. | Восковые мелки и акварель, печать по трафарету. Рисование ёлочек Зубной щёткой | Физическое Развитие Познание | Декабрь | Наблюдения на прогулках. Работа в парах с детьми |
5 | Цель: . Освоение смешаной техники с использованием парафина(«набрызги-вания» и «процарапывания») Воспитывать аккуратность при работе с краской. | Рисование «Рождественс- кая ночь» | Элементар- ный труд Познание | Январь | Консультация для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте» |
6 | Цель: Учить работать тампоном с использованием трафаретов. Развивать аккуратность при работе с краской. Учить придумывать несложный сюжет. Радоваться полученному результату. | Томпонирование (поролоновый тампон) Оттиск смятой бумагой. «Лесные жители зимой» | Речевое | Февраль | Пополнение центра изо материалами: Трафареты для рисования, Обводилки, штамповки из пробок. Выставка коллективных робот. |
7 | Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка: закреплять умение правильно держать кисть; углублять представление о цвете и геометрических формах. Воспитывать любовь ко всему живому. | Метод «Тычка», Рисование ладошками. «Букет для мамы» | Речевое Познание | Март | Оформление альбома «Цвет в природе» |
8 | Цель:Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление. | Свеча + акварель «Золотая рыбка» | Познание | Апрель | Составить карты-схемы По пройденным темам -картотека |
9 | Заключительный этап. Отчет о проделанной работе Мониторинг | Восковые мелки + акварель, рисование ватными палочками. | Познание | Май | Выставка детских работ. Создание фото альбома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поэтапно-перспективный план педагога-психолога Липовцевой Е.В. на 2013-2014 учебный год
Поэтапно- перспективный план педагога-психолога на 2013-2014гг....
Поэтапно-перспективный творческий план по самообразованию "Познаем окружающий мир через игры и эксперименты"
Дошкольники очень любят экспериментировать. это обусловленно тем, что у детей преобладает наглядно-действенное мышление. соответственно экспериментирование можно рассматривать как метод, всецело отвеч...
Поэтапно –перспективный план работы над методической темой Хайруллиной Р.Г., воспитателя группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет №6 «Белочка» АУ ДОУ ДСОВ №1 " Колокольчик" города Радужный на 2014-2015 учебный год
Поэтапно –перспективный план работы над методической темой Хайруллиной Р.Г., воспитателя группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет №6 «Белочка»АУ ДОУ ДСОВ №1 " Колокольчик" город...
Поэтапно-перспективный план работы на год
Представлен опыт работы инструктора по физической культуре. План разработан в соответствие с годовыми задачами ДОУ и предполагает помесячные виды и формы работ с различными категориями. ...
Поэтапно-перспективный творческий план
Художественно-продуктивная деятельность...
Поэтапно – перспективный творческий план работы по проблеме: «Технология культурных практик формирования у дошкольников направленности на мир семьи»
Поэтапно-перспективный творческий план работы по проблеме: "Технология культурных практик формирования у дошкольников направленности на мир семьи"...