Поэтапно-перспективный план по самообразованию
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) на тему

Бейсекеева Бахиджан Газизовна

 

 

 

Поэтапно-перспективный план по самообразованию

МБДОУ  «Детский  сад  «Лузинский»_____________________________________________

Бейсекеева     Бахиджан  Газизовна_______________________________________________

Воспитатель__________________________________________________________________

Общая тема: Реализация принципа интеграции в образовательном процессе на основе художественно-эстетического развития. ( На 2 года)

Возрастная группа: Средняя группа

Тема: Реализация принципа интеграции в образовательном процессе на основе художественно-эстетического развития.

Цель: Формирование эмоционально-чувственного мира, развитие фантазий, воображения и творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки приема нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных  материалов;
  2. Познакомить с изобразительным искусством разных жанров (живописью, графикой, скульптурой ,дизайном);
  3. Воспитывать интерес к творчеству, желание создавать коллективные работы.

Актуальность темы:

Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современного детского сада – формирование творческой и активной личности дошкольника. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности обучающихся, которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы воспитателю в условиях коллективной работы с группой успешно обучать каждого из них.

Деятельность изобразительного искусства призвана помочь каждому ребенку понять, какой он способный, талантливый, почувствовать вкус творчества, полет фантазии.

Многообразие видов деятельности и форм работы с детьми стимулирует их интерес к творчеству, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

Поэтапно-перспективный план на 2015 – 2016 учебный год (один учебный год)

№ этапа

Название этапа. Цель

Тема работы

Методы

Интеграция с другими областями

Срок выполне-ния

Формы отчетности

1

Организационно-ознакомительный. Подбор литературы, изучение методики проведение  мониторинга  по изо в средней группе.

Рисование методом тычка,оттиск картофельным

и штампами

«На лесной опушке»

«Корзинка с фруктами»

 

 

Сентябрь

Изучение

литератуты:

Лыкова

Д\воспитание

«Необыкно-

Венное рисование»

И.Васильева

Школа для малышей.

Л.А.Лазарева

«Первые поделки»

С.Кантор

2

Основной этап.

Овладение циклом занятий «Радуга красок». Ознакомление с новыми техниками.

 

Рисование пальчиками.

Овладение приёмом китайской

Живописи- «Взлёт»

«Тепло-холодно»

Знакомство с цветами радуги 

Темы:»Осень»

«Трава»

«Радуга»        

Познание

Комм--ция

Октябрь

 

 

Информация для родителей на тему:

«Нетрадиционная техника рисования в средней группе»

 

 

 

3

Цель:Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление.

 

Рисование по мокрому, скомконой бумагой

Темы «Фрукты»

Познание

Ноябрь

Работа с отдельными группами детей.

 Выставка детских работ.

Консультация родителям:

«Зачем детям рисовать»

 

4

Цель: Создавать условия для свободного детского экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений. Развивать творческое воображение.

 

Восковые мелки и акварель, печать по трафарету.

Рисование ёлочек

Зубной щёткой

Физическое

Развитие  

Познание

Декабрь

Наблюдения на прогулках.

Работа в парах с детьми

5

Цель: . Освоение смешаной техники с использованием парафина(«набрызги-вания» и «процарапывания») Воспитывать аккуратность при работе с краской.

 

Рисование

«Рождественс-

кая ночь»

 

 

Элементар-

ный труд

Познание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

 

Консультация для педагогов:

«Нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте»

 

 

6

Цель: Учить работать тампоном с использованием трафаретов. Развивать аккуратность при работе с краской. Учить придумывать несложный сюжет. Радоваться полученному результату.

 

Томпонирование

(поролоновый тампон)

Оттиск смятой бумагой.

«Лесные жители зимой»

Речевое

Февраль

Пополнение центра изо материалами:

Трафареты для рисования,

Обводилки, штамповки из пробок.

Выставка коллективных робот.

 

7

Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка: закреплять умение правильно держать кисть; углублять представление о цвете и геометрических формах. Воспитывать любовь ко всему живому.

 

Метод «Тычка»,

Рисование ладошками.

«Букет для мамы»

Речевое

Познание

Март

Оформление альбома «Цвет в природе»

 

8

Цель:Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление.

 

Свеча + акварель

«Золотая рыбка»

 

Познание

Апрель

 

Составить карты-схемы

По пройденным темам

-картотека

 

 

9

Заключительный этап.

Отчет о проделанной работе

Мониторинг

Восковые мелки + акварель, рисование ватными палочками.

Познание

Май

Выставка детских работ.

Создание фото альбома.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poetapno-perspektivnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Поэтапно-перспективный план по самообразованию

МБДОУ  «Детский  сад  «Лузинский»_____________________________________________

Бейсекеева     Бахиджан  Газизовна_______________________________________________

Воспитатель__________________________________________________________________

Общая тема: Реализация принципа интеграции в образовательном процессе на основе художественно-эстетического развития. ( На 2 года)

Возрастная группа: Средняя группа

Тема: Реализация принципа интеграции в образовательном процессе на основе художественно-эстетического развития.

Цель: Формирование эмоционально-чувственного мира, развитие фантазий, воображения и творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки приема нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных  материалов;
  2. Познакомить с изобразительным искусством разных жанров (живописью, графикой, скульптурой ,дизайном);
  3. Воспитывать интерес к творчеству, желание создавать коллективные работы.

Актуальность темы:

Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современного детского сада – формирование творческой и активной личности дошкольника. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности обучающихся, которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы воспитателю в условиях коллективной работы с группой успешно обучать каждого из них.

Деятельность изобразительного искусства призвана помочь каждому ребенку понять, какой он способный, талантливый, почувствовать вкус творчества, полет фантазии.

Многообразие видов деятельности и форм работы с детьми стимулирует их интерес к творчеству, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

Поэтапно-перспективный план на 2015 – 2016 учебный год (один учебный год)

№ этапа

Название этапа. Цель

Тема работы

Методы

Интеграция с другими областями

Срок выполне-ния

Формы отчетности

1

Организационно-ознакомительный. Подбор литературы, изучение методики проведение  мониторинга  по изо в средней группе.

Рисование методом тычка,оттиск картофельным

и штампами

«На лесной опушке»

«Корзинка с фруктами»

Сентябрь

Изучение

литератуты:

Лыкова

Д\воспитание

«Необыкно-

Венное рисование»

И.Васильева

Школа для малышей.

Л.А.Лазарева

«Первые поделки»

С.Кантор

2

Основной этап.

Овладение циклом занятий «Радуга красок». Ознакомление с новыми техниками.

Рисование пальчиками.

Овладение приёмом китайской

Живописи- «Взлёт»

«Тепло-холодно»

Знакомство с цветами радуги  

Темы:»Осень»

«Трава»

«Радуга»        

Познание

Комм--ция

Октябрь

Информация для родителей на тему:

«Нетрадиционная техника рисования в средней группе»

3

Цель:Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление.

Рисование по мокрому, скомконой бумагой

Темы «Фрукты»

Познание

Ноябрь

Работа с отдельными группами детей.

 Выставка детских работ.

Консультация родителям:

«Зачем детям рисовать»

4

Цель: Создавать условия для свободного детского экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений. Развивать творческое воображение.

Восковые мелки и акварель, печать по трафарету.

Рисование ёлочек

Зубной щёткой

Физическое

Развитие  

Познание

Декабрь

Наблюдения на прогулках.

Работа в парах с детьми

5

Цель: . Освоение смешаной техники с использованием парафина(«набрызги-вания» и «процарапывания») Воспитывать аккуратность при работе с краской.

Рисование

«Рождественс-

кая ночь»

Элементар-

ный труд

Познание

Январь

Консультация для педагогов:

«Нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте»

6

Цель: Учить работать тампоном с использованием трафаретов. Развивать аккуратность при работе с краской. Учить придумывать несложный сюжет. Радоваться полученному результату.

Томпонирование

(поролоновый тампон)

Оттиск смятой бумагой.

«Лесные жители зимой»

Речевое

Февраль

Пополнение центра изо материалами:

Трафареты для рисования,

Обводилки, штамповки из пробок.

Выставка коллективных робот.

7

Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка: закреплять умение правильно держать кисть; углублять представление о цвете и геометрических формах. Воспитывать любовь ко всему живому.

Метод «Тычка»,

Рисование ладошками.

«Букет для мамы»

Речевое

Познание

Март

Оформление альбома «Цвет в природе»

8

Цель:Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление.

Свеча + акварель

«Золотая рыбка»

Познание

Апрель

Составить карты-схемы

По пройденным темам

-картотека

9

Заключительный этап.

Отчет о проделанной работе

Мониторинг

Восковые мелки + акварель, рисование ватными палочками.

Познание

Май

Выставка детских работ.

Создание фото альбома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтапно-перспективный план педагога-психолога Липовцевой Е.В. на 2013-2014 учебный год

Поэтапно- перспективный план педагога-психолога на 2013-2014гг....

Поэтапно-перспективный творческий план по самообразованию "Познаем окружающий мир через игры и эксперименты"

Дошкольники очень любят экспериментировать. это обусловленно тем, что у детей преобладает наглядно-действенное мышление. соответственно экспериментирование можно рассматривать как метод, всецело отвеч...

Поэтапно –перспективный план работы над методической темой Хайруллиной Р.Г., воспитателя группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет №6 «Белочка» АУ ДОУ ДСОВ №1 " Колокольчик" города Радужный на 2014-2015 учебный год

Поэтапно –перспективный план работы над методической темой Хайруллиной Р.Г., воспитателя   группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет №6 «Белочка»АУ ДОУ ДСОВ №1 " Колокольчик" город...

Поэтапно-перспективный план работы на год

Представлен опыт работы инструктора по физической культуре. План разработан в соответствие с годовыми задачами ДОУ и предполагает помесячные виды и формы работ с различными категориями. ...

Поэтапно-перспективный творческий план

Художественно-продуктивная деятельность...

Поэтапно – перспективный творческий план работы по проблеме: «Технология культурных практик формирования у дошкольников направленности на мир семьи»

Поэтапно-перспективный творческий план работы по проблеме: "Технология культурных практик формирования у дошкольников направленности на мир семьи"...