Нетрадиционная техника выполнения изображения
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа) на тему
Нетрадиционная техника выполнения изображения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnaya_tehnika_vypolneniya_izobrazheniya.pptx | 775.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 часть работы
2 часть работы С ензитивный возраст обращения к технике создания изображения м етод «тычка» (рисование жесткой полусухой кистью от 4-х лет
3 часть работы Материалы и принадлежности: 1. Бумага формата А-4; 2. Набор гуаши; 3. Кисти (тонкая круглая и жесткая); 4. Вырезанный трафарет животного; 5. Тряпка (салфетка); для вытирания кисти; 6. Розетки с разведенной краской, губка для тонирования бумаги.
4 часть работы Средства создания художественного образа на представленном изображении таковы: 1 .Пятно; 2 .Силуэт; 3 .Цвет; 4 .Фактура.
Последовательность выполнения работы Тонируем лист бумаги синим и зеленым цветом
Накладываем на тонированный лист бумаги трафарет
На кисть набираем краску (вода практически не используется), и держа ее вертикально, ударяем ею по бумаге.
Таким образом заполняется весь контур трафарета. . Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Дорисовываем части животного.
Закончить работу можно созданием определенного сюжета. Такой способ рисования позволяет придать рисунку нужную выразительность, реалистичность, а ребёнку получить удовольствие от своей работы.
Взаимодействие педагога и воспитанника при выполнении изображения Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. Зачастую детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы очень хорошо использовать нетрадиционные способы рисования, с помощью которых возможно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. Дети получают неограниченные возможности выразить в рисунке свои чувства, мысли, переживания, эмоции, настроения, учатся видеть в неожиданных сочетаниях цветовых пятен и линий образы, изображать их узнаваемыми и погружаются в удивительный мир творчества. Большую роль играет взаимодействие педагога и воспитанника при выполнении изображения.
В основе педагогического взаимодействия лежит сотрудничество воспитателя. Основными параметрами взаимодействия являются: взаимоотношение; взаимовосприятие, поддержка; доверие; общение демократическое (взаимоприятие и взаимоориентация) и т.д. Личностно-развивающая стратегия педагогического взаимодействия характеризуется следующими особенностями: - отношением к ребенку как к субъекту собственного развития; - ориентацией на развитие его личности; - созданием условий для самореализации личности; установлением субъект-субъектных отношений. На таких занятиях, руководство взрослого выражается в наблюдении, выяснении, в предложении мотивов деятельности, в наблюдении за процессом замысливания (индивидуального и коллективного)
распределения планирования последовательности работы, помощи в случае необходимости, в наблюдении реализации замысла, корректировке, согласовании действий на правах участника в положительном принятии результата деятельности и его применении. На всех типах занятий должен присутствовать сюрпризный момент, в игровой форме создаваться проблемно-поисковые ситуации , из которой дети с большей или меньшей долей самостоятельности должны были найти выход. Если на занятиях царит творческая, непринужденная обстановка, используются сюрпризных моменты, атрибуты, создается эмоционально-радостное настроение, атмосферу сказочной таинственности, то дети раскрепощаются, проявляют активность и инициативу, предлагают смелые решения, интересные варианты исполнения. Взрослый должен побуждать их к созданию разнообразных и относительно неповторимых замыслов, учить обогащать замысел на основе наблюдения, чтения литературы, общения с произведениями изобразительного искусства. Немаловажную роль следует отвести анализу детских работ, подведению итогов, чтобы дети увидели, что продукты их труда значимы и интересны. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Витражи для окошек в избушке Зимушки- Зимы" Нетрадиционная техника выполнения витражей -клеевые картинки
Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах прозы и поэзии. Познакомить детей со словом "витраж" и техникой его выполне...
Организованная непосредственная деятельность по рисованию нетрадиционной техникой выполнения в средней группе.«Кисть рябинки»
v - освоить новую технику рисования – прикладываниеv - учить детей описывать по плану, умение анализировать иллюстрации, выделять главноеv - познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах ...
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Гроздь рябины»
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования....
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ И СВЯЗЬ С ФГОС
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙНЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМВЫПОЛНЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ И СВЯЗЬ С ФГОС. В начале педагог знакомит детей с тем или иным способом получения изображения, объясняя и анализируя ...
"Художественно-эстетическое развитие дошкольников в процессе ознакомления с нетрадиционными техниками выполнения изображений"
В статье изложен материал по применению нетрадиционных техник рисования на занятиях в детском саду. Воспитатель делает для себя выводы о нужности и важности использования их при работе с детьми, даёт ...
Использование нетрадиционных техник рисования изображений в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста
Обучение рисованию, как одному из направлений художественно-эстетического развития, имеет важное значение для воспитания и развития личности. в процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдател...
Саообразование «Использование нетрадиционных техник в изображении предметов и явлений окружающей действительности для развития детского творчества» 2020 -2021г.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывае...