ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ И СВЯЗЬ С ФГОС
статья по рисованию (подготовительная группа) на тему

Меньшова Анна Анатольевна

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ

ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ И СВЯЗЬ С ФГОС.

 

В  начале педагог знакомит детей с тем или иным способом получения изображения, объясняя и анализируя предложенные образцы работ, а затем демонстрируя применение данной техники на практике.

Применительно к некоторым сложным по выполнению нетрадиционным техникам рисования (граттаж, монотипия, «цветные ниточки») необходимо совместно с детьми вывести памятку поэтапного выполнения практической работы, что способствует осознанию детьми хода выполнения задания.

Такие техники, как «пальчики-палитра» и оттиск печатками из картофеля, могут быть использованы в выполнении декоративных работ с целью приобретения представления «ритм», тематических рисунков и рисунков по памяти и представлению — с целью выполнения изображения отдельных элементов объекта, а также фонирования.

Оттиск смятой бумагой, кляксография различных видов, набрызг, отпечатки листьев могут быть использованы с целью подготовки листа бумаги к дальнейшему изображению (трава, снежный покров).

В качестве самостоятельных техник, организующих целостную композицию, могут рассматриваться монотипия, граттаж, кляксография, работа восковыми мелками, рисование свечой. Несомненно, использование в структуре одной работы нескольких нетрадиционных техник рисования, с условием соблюдения композиционной целостности, позволяет добиться ее содержательного и технического богатства. Данный вид продуктивной деятельности можно реализовывать на занятиях по освоению нового материала, а также закрепления и дальнейшего развития знаний, умений и навыков, эмоциональной сферы ребенка.

Вариативность и художественное разнообразие нетрадиционных техник рисования предоставляют педагогу возможность творчески подойти к их отбору во взаимосвязи с решением конкретной задачи занятия изобразительной деятельностью, учитывая спектр интересов, как всей группы детей, так и каждого отдельного ребенка. Все это позволяет сделать педагогический процесс на занятиях изобразительной деятельностью в ДОУ желанным, интересным, познавательным.

С другой стороны, дети получают неограниченные возможности выразить в рисунке свои чувства, мысли, переживания, эмоции, настроения, учатся видеть в неожиданных сочетаниях цветовых пятен и линий образы, изображать их узнаваемыми и погружаются в удивительный мир творчества.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_obucheniya_detey_statya.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ

ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ И СВЯЗЬ С ФГОС.

В  начале педагог знакомит детей с тем или иным способом получения изображения, объясняя и анализируя предложенные образцы работ, а затем демонстрируя применение данной техники на практике.

Применительно к некоторым сложным по выполнению нетрадиционным техникам рисования (граттаж, монотипия, «цветные ниточки») необходимо совместно с детьми вывести памятку поэтапного выполнения практической работы, что способствует осознанию детьми хода выполнения задания.

Такие техники, как «пальчики-палитра» и оттиск печатками из картофеля, могут быть использованы в выполнении декоративных работ с целью приобретения представления «ритм», тематических рисунков и рисунков по памяти и представлению — с целью выполнения изображения отдельных элементов объекта, а также фонирования.

Оттиск смятой бумагой, кляксография различных видов, набрызг, отпечатки листьев могут быть использованы с целью подготовки листа бумаги к дальнейшему изображению (трава, снежный покров).

В качестве самостоятельных техник, организующих целостную композицию, могут рассматриваться монотипия, граттаж, кляксография, работа восковыми мелками, рисование свечой. Несомненно, использование в структуре одной работы нескольких нетрадиционных техник рисования, с условием соблюдения композиционной целостности, позволяет добиться ее содержательного и технического богатства. Данный вид продуктивной деятельности можно реализовывать на занятиях по освоению нового материала, а также закрепления и дальнейшего развития знаний, умений и навыков, эмоциональной сферы ребенка.

Вариативность и художественное разнообразие нетрадиционных техник рисования предоставляют педагогу возможность творчески подойти к их отбору во взаимосвязи с решением конкретной задачи занятия изобразительной деятельностью, учитывая спектр интересов, как всей группы детей, так и каждого отдельного ребенка. Все это позволяет сделать педагогический процесс на занятиях изобразительной деятельностью в ДОУ желанным, интересным, познавательным.

С другой стороны, дети получают неограниченные возможности выразить в рисунке свои чувства, мысли, переживания, эмоции, настроения, учатся видеть в неожиданных сочетаниях цветовых пятен и линий образы, изображать их узнаваемыми и погружаются в удивительный мир творчества.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ «ВЕСЕЛАЯ ПАЛИТРА»

1. Целевой компонент Программы 1.1 Пояснительная запискаДошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, с...

программа по обучению детей нетрадиционной технике рисования "В мире фантазий"

     Программа «В мире фантазий» создана на основе  методических пособий «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники»  под ...

"Художественно-эстетическое развитие дошкольников в процессе ознакомления с нетрадиционными техниками выполнения изображений"

В статье изложен материал по применению нетрадиционных техник рисования на занятиях в детском саду. Воспитатель делает для себя выводы о нужности и важности использования их при работе с детьми, даёт ...

Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования)

Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования : рисование методом тычка (жесткой полусухой кистью) и мятой бумагой.)...

"Обучении детей нетрадиционной технике рисования" Консультация для родителей.

Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности....

Нетрадиционная техника выполнения изображения

Нетрадиционная техника выполнения изображения...

Рабочая программа по обучению детей нетрадиционным техникам рисования в кружке «Разноцветные ладошки»

Рабочая программа по обучению детей нетрадиционным техникам рисования в кружке «Разноцветные ладошки»...