НОД «Корзинка ягод»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Конструкт организации совместной деятельности с детьми 4-го года жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
loe_yagody.docx | 36.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Корзинка ягод»
конструкт организации совместной деятельности с детьми 4-го года жизни
Цель: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на изобразительное искусство.
Задачи:
Развивающие:
- Побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на поставленные вопросы.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
- Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.
Воспитательные:
• Формировать познавательный интерес.
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками
Обучающие:
• закрепить умение детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
• Закреплять умение узнавать и называть цвета.
• продолжать закреплять у детей представления о диких животных: белке и медведе.
• Обогащать пассивный словарь.
• Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
- Методические приемы:
- • Художественное слово.
- • Чтение потешек.
- • Сюрпризный момент.
- • Беседа о животных.
Предшествующая работа.
- Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек.
Материал:
- Для воспитателя: Игрушки белочки и медведя, дерево с дуплом, корзинка с ягодами, шишка для белочки.
- Аудиозапись «Звуки леса».
- Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, мокрые тряпочки на каждого ребенка.
Планируемый результат:
используемые в ходе совместной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:
- проявление интереса к познавательной деятельности;
- активность, творчество в выполненинии различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;
- инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
В ходе организации совместной познавательной деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной.
Последоватальность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Эмоциональный настрой на работу. Мотивация на совместную деятельность | Приветствие «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг. Все стоим рядком, Поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла, И корзинку там нашла. А в корзинке ягоды. | Дети берутся за руки. | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности |
Проблемный вопрос | Ставит проблемный вопрос Интересно. Кто же её потерял? Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим кто её потерял? | Дети высказывают предположения, обосновывают ответ. | Слушают,выражают собственные мысли |
Игровая деятельность | Игра «По ровненькой дорожке». По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, Шагают наши ножки. Через лужу – прыг. Через ямку – скок. Бух – упали. Куда же мы попали? Шли мы, шли. К дереву пришли. (на полянке цветы станьте на цветочки девочки на красные мальчики на синие | Двигательная активность детей | Соблюдение правила игры, распределение вниманиея во время игры, эмоциональная разрядка |
Включение детей в целеполагание Побуждение к деятельности Актуализация знаний детей | - Ребята, посмотрите, что это? Давайте спросим вот у этого зверька в золотистой шубке. - Кто это? (воспитатель достает белку из дупла) . - Здравствуй, белочка. Белочка, ты не знаешь чья это корзинка? Нет, ребята, белочка не знает чья это корзинка, но она хочет с нами поиграть. | Дети отвечают на вопросы, вникают в игровую ситуацию | Слушают,выражают собственные мысли |
Игровая деятельность | Сидит белочка в тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, кому в роток, Кому в лапочку. (дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому) . | Участвуют в пальчиковой гимнастике, проговаривают слова пальчиковой игры. | Развитие мелкой мотоиики пальцев рук, эмоциональная разрядка |
Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности | Поиграла белочка и с нами и поскакала к себе в дупло. А мы пойдем дальше. - Ой, кто это плачет?плач (Воспитатель достает из – под кустика мишку) . - Кто это? (ответы детей) . - Мишка плачет у-у-у. - Почему плачет мишка? - Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял? - А ты для кого ягодки собирал? Мишка: Для свои лесных друзей. - Какого они цвета ягоды? - А сколько ягодок в корзине: много или мало? - Мишка, не плачь. Может быть вы ребята поможете мишке собрать ягоды для лесных друзей мишки. | Свободное высказывание детейДети отвечают на вопросы педагогаОтветы детей | |
Включение детей в целеполагание Побуждение к деятельности | -Ребята, посмотрите сколько корзинок я для вас приготовила, проходите к столам, усаживайтесь поудобней. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня. А рисовать ягодки мы будем с вами … пальчиком. Посмотрите все на стол. - Что лежит у вас на столе? - Какого цвета краской мы будем рисовать? ---Почему? -Для чего нужна салфетка? -А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы свам наполним корзинку ягодками. Какие ягодки будут увас в коринке выберите сами (синие или красные А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой. | Дети отвечают на вопросы педагогаДетям предоставляется возможность выбора,Дети планируют свои действия | |
Пальчиковая игра. | Ягодка по ягодке Я кладу в корзинку. Ягодка по ягодке Спелую малинку. (Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды) . 1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать. |
Самостоятельная деятельность детей, Продуктивная деятельность | Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы: -Какие молодцы! У всех полные корзинки. --Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! зверята будут очень довольны. | Дети рисуют. | |
Музыкальная игра | Под музыку вьежает машина с медвежатами -Ребята, а вот и друзья нашего медведя приехали, давайте с ними поиграем,а потом кто захочет подарит им корзинки с ягодками . | Дети танцуют под музыку,по оканчании дарят корзинки медведям | |
Рефлексия | Какие чудеса вы совершили? Чему вы сегодня научились? Что новое узнали? Что для вас было самым трудным? Ура! Мы справились! Я хочу вам сказать спасибо за то, что у нас всё получилось, а главное, что сделали это вы вместе и дружно | Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Корзинка для ягод
Работа детей с ножницами, бумагой и клеем...
"Описание ягод. Черника в корзинке". Конспект НОД по лепке.
методическая разработка для детей средней группы по лепке....
Конспект НОД по лепке на тему «Ягоды в корзинке» в старшей группе
Цель: уточнить и закрепить знания детей о ягодах.Задачи:· Совершенствовать мелкую моторику рук;· Совершенствовать на...
Конспект занятия для детей младшей группы с использованием решений проблемных ситуаций «Как собрать ягоды без корзинки»
Программное содержание: 1.Учить детей находить общее в ситуациях, сравнивать и на этой основе проводить аналогии. 2.Развиватьумение видеть и принимать проблемную ситуацию. 3.Расширить п...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе "Корзинка ягод"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Корзинка ягод».Задачи:Образовательная: Продолжить знакомить детей с рисованием пальчиками. Учить детей печатать кра...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Корзинка с ягодами"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста...
Математическая игра «Ягоды в корзинке» для детей дошкольного возраста с ОВЗ
Игра предназначена для детей дошкольного возраста с ОВЗ, направлена на развитие мелкой моторики и познавательной деятельности. Способствует формированию элементарных математических представлений...