Конспект НОД по лепке на тему «Ягоды в корзинке» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Цель: уточнить и закрепить знания детей о ягодах.

Задачи:

·        Совершенствовать мелкую моторику рук;

·        Совершенствовать навыки работы с пластилином:

-         Раскатывать пластилин в длинный жгут;

-         Скручивать жгут по спирали;

-         Отщипывать маленький кусочек пластилина;

-         Скатывать пластилин в шарик при помощи пальцев.

·        Воспитывать усидчивость, старательность, умение и стремление доводить работу до конца;

·        Развивать творческое начало, учить украшать свою работу дополнительными деталями;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_lepka.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 59 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по лепке на тему «Ягоды в корзинке»

в старшей группе

Составила: Воспитатель второй категории

Кочкина Галина Валерьевна

Санкт-Петербург, 2015 г.

Интеграция образовательных областей:

  • «Коммуникация»;
  • «Художественное творчество» (лепка);
  • «Познание»;
  • «Физическая культура».

Виды детской деятельности:

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Познавательно-исследовательская;
  • Восприятие художественной литературы;
  • Продуктивная.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о ягодах.

Задачи:

  • Совершенствовать мелкую моторику рук;
  • Совершенствовать навыки работы с пластилином:
  • Раскатывать пластилин в длинный жгут;
  • Скручивать жгут по спирали;
  • Отщипывать маленький кусочек пластилина;
  • Скатывать пластилин в шарик при помощи пальцев.
  • Воспитывать усидчивость, старательность, умение и стремление доводить работу до конца;
  • Развивать творческое начало, учить украшать свою работу дополнительными деталями;

Планируемые результаты:

  • Умеет поддерживать беседу;
  • Разгадывает загадки;
  • Проявляет интерес к изобразительной деятельности;
  • Работает с пластилином по образцу и собственному замыслу.

Материалы и оборудование:

  • Загадки про ягоды;
  • Предметные картинки с изображением разных ягод;
  • Пластилин, доски;
  • Педагогический образец готовой работы (корзина с ягодами).

Предварительная работа:

  • Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»;
  • Рассматривание иллюстраций с изображением ягод;
  • Просмотр презентаций «Что растет в лесу. Ягоды»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

В.: Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Д.: Лес.

2. Повторение пройденного.

В.: Правильно, ребята, это лес. Сегодня мы отправимся в лес за ягодами вместе с девочкой Женей. А какие ягоды будем собирать, узнаете, отгадав загадки.

Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела...

Д.: Земляника

Эту ягодку найдете,
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая...

Д.: Клюковка

Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с...

Д.: Малиной

Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины — ...

Д.: Черника

Листики - с глянцем,
Ягодки - с румянцем,
А сами кусточки -
Не выше кочки.

Д.: Брусника

3. Пальчиковая гимнастика.

В.: Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

В.: Меж еловых мягких лапок

Дождик тихо кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Вырос мох, мох, мох!

Где листок прилип к листку

Вырос гриб!

4. Подготовка к изобразительной деятельности.

В.: Ребята, давайте поможем девочке Жене собрать много ягод.

Сначала мы слепим корзину, раскатав длинный жгутик и по спирали будем его скручивать и получим корзинку, ручку для корзинки раскатаем другой жгутик поменьше и соединим с одной и с другой стороны корзинки. Из красного пластилина раскатаем шарики, это и будут наши ягоды.

Самостоятельная работа детей.

5. Рефлексия.

Дети рассматривают свои работы, работы товарищей, вместе с воспитателем выбирают самую аккуратную работу, воспитатель хвалит детей за старание, аккуратность и творчество.

6. Подвижная игра.

Подвижная игра «У медведя во бору»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)

Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел Лепка) на тему «Зимние забавы» для детей старшей группы (3 года обучения).

Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе) из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров; передавать пропорции между частями....

Конспект по лепке на тему: «Пчелки» для детей второй младшей группы

Используемые технологии:- здоровьесберегающая;- проблемно- игровые.Тема: «Пчёлка»Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.Задачи:&bull...

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детей старшей группы №11

Конспектоткрытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детейстаршей группы №11Тема: «Цветные зонтики»Цель: создан...

Конспект занятия по лепке по теме «Перелетные птицы» для детей старшей группы.

Конспект занятия по лепке по теме «Перелетные птицы» для детей старшей группы.Цель: лепка птицы (лебедя) комбинированным способом. В ходе занятия активизируем познавательный инте...

Конспект по лепке «Наши гости на новогоднем празднике» в старшей группе.

Цель: Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника.Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных.Упражнять в пользовании разных приемов лепки.Учить передавать в лепке образы ...