Конспект НОД по лепке на тему «Ягоды в корзинке» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель: уточнить и закрепить знания детей о ягодах.
Задачи:
· Совершенствовать мелкую моторику рук;
· Совершенствовать навыки работы с пластилином:
- Раскатывать пластилин в длинный жгут;
- Скручивать жгут по спирали;
- Отщипывать маленький кусочек пластилина;
- Скатывать пластилин в шарик при помощи пальцев.
· Воспитывать усидчивость, старательность, умение и стремление доводить работу до конца;
· Развивать творческое начало, учить украшать свою работу дополнительными деталями;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3_lepka.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 59 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по лепке на тему «Ягоды в корзинке»
в старшей группе
Составила: Воспитатель второй категории
Кочкина Галина Валерьевна
Санкт-Петербург, 2015 г.
Интеграция образовательных областей:
- «Коммуникация»;
- «Художественное творчество» (лепка);
- «Познание»;
- «Физическая культура».
Виды детской деятельности:
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Познавательно-исследовательская;
- Восприятие художественной литературы;
- Продуктивная.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о ягодах.
Задачи:
- Совершенствовать мелкую моторику рук;
- Совершенствовать навыки работы с пластилином:
- Раскатывать пластилин в длинный жгут;
- Скручивать жгут по спирали;
- Отщипывать маленький кусочек пластилина;
- Скатывать пластилин в шарик при помощи пальцев.
- Воспитывать усидчивость, старательность, умение и стремление доводить работу до конца;
- Развивать творческое начало, учить украшать свою работу дополнительными деталями;
Планируемые результаты:
- Умеет поддерживать беседу;
- Разгадывает загадки;
- Проявляет интерес к изобразительной деятельности;
- Работает с пластилином по образцу и собственному замыслу.
Материалы и оборудование:
- Загадки про ягоды;
- Предметные картинки с изображением разных ягод;
- Пластилин, доски;
- Педагогический образец готовой работы (корзина с ягодами).
Предварительная работа:
- Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»;
- Рассматривание иллюстраций с изображением ягод;
- Просмотр презентаций «Что растет в лесу. Ягоды»
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
В.: Ребята, отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
Д.: Лес.
2. Повторение пройденного.
В.: Правильно, ребята, это лес. Сегодня мы отправимся в лес за ягодами вместе с девочкой Женей. А какие ягоды будем собирать, узнаете, отгадав загадки.
3. Пальчиковая гимнастика.
В.: Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Осень».
В.: Меж еловых мягких лапок
Дождик тихо кап, кап, кап!
Где сучок давно засох,
Вырос мох, мох, мох!
Где листок прилип к листку
Вырос гриб!
4. Подготовка к изобразительной деятельности.
В.: Ребята, давайте поможем девочке Жене собрать много ягод.
Сначала мы слепим корзину, раскатав длинный жгутик и по спирали будем его скручивать и получим корзинку, ручку для корзинки раскатаем другой жгутик поменьше и соединим с одной и с другой стороны корзинки. Из красного пластилина раскатаем шарики, это и будут наши ягоды.
Самостоятельная работа детей.
Дети рассматривают свои работы, работы товарищей, вместе с воспитателем выбирают самую аккуратную работу, воспитатель хвалит детей за старание, аккуратность и творчество.
6. Подвижная игра.
Подвижная игра «У медведя во бору»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)
Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел Лепка) на тему «Зимние забавы» для детей старшей группы (3 года обучения).
Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе) из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров; передавать пропорции между частями....
Презентация по лексической теме "Ягоды лесные и садовые" (старшая группа)
quot;Ягоды лесные и садовые"...
Конспект по лепке на тему: «Пчелки» для детей второй младшей группы
Используемые технологии:- здоровьесберегающая;- проблемно- игровые.Тема: «Пчёлка»Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.Задачи:&bull...
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детей старшей группы №11
Конспектоткрытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детейстаршей группы №11Тема: «Цветные зонтики»Цель: создан...
Конспект занятия по лепке по теме «Перелетные птицы» для детей старшей группы.
Конспект занятия по лепке по теме «Перелетные птицы» для детей старшей группы.Цель: лепка птицы (лебедя) комбинированным способом. В ходе занятия активизируем познавательный инте...
Конспект по лепке «Наши гости на новогоднем празднике» в старшей группе.
Цель: Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника.Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных.Упражнять в пользовании разных приемов лепки.Учить передавать в лепке образы ...