Календарно - тематическое планирование по рисованию
календарно-тематическое планирование по рисованию на тему
Календарно - тематическое планирование по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_risovaniyu.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по рисованию
Месяц | сроки | Тема недели | Тема занятия. Цели. |
Сентябрь | 3 -7сент. | «День знаний» | Диагностика |
10 -14сент. | «Мой город» «Моя страна» | Диагностика | |
17 -21сент. | «Урожай» (овощи, фрукты) | «Натюрморт с овощами» Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, овощи, фрукты, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов. Учить оформлять работу восковыми мелками. (см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр. 14) | |
24 – 28сент. | «Урожай» (грибы, ягоды) | «Ветка с ягодами» Продолжать знакомить детей с многообразием ягод. Учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод. Закреплять умение композиционно заполнять лист. (см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр. 12) | |
Октябрь | 1 -5окт. | «Краски осени» | «Осенние деревья» |
8 – 12окт. | «Животный мир» | «Котенок» Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого котенка, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.
| |
15 – 19окт. | «Я человек», «Народная культура и традиции» | «Аленушка в сарафане» Продолжать знакомить детей с историей украшения вышивкой одежды и белья. Показать красоту вышитых изделий. Учить передавать характерные особенности русской народной одежды – сарафана и сорочки. Развивать уважение к народной культуре. (см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр. 39) | |
22 -26окт. | «Профессии» | «Я – художник» Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Развивать интерес к работе с красками. (см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр. 40) | |
29 – 31 окт. 1 – 2 ноября | «Профессии» | «Юные художники» Формировать представление о холодных и теплых тонах, учить различать их. Упражнять в смешивании красок и получении новых цветов. Учить рисовать картину, используя холодную и теплую гамму цветов. (см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр. 42) | |
Ноябрь | 5 -9 ноября | «День народного единства», «День рождения С.Я. Маршака» | «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» День народного единства», историей его возникновения; воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям |
12 – 16 ноября | «Транспорт» | «Пароход» Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист. Продолжать учить закрашивать силуэт восковыми мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. (см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр. 76) | |
19 – 23 ноября | «Азбука безопасности» | «Девочка на тротуаре» Продолжать знакомить с правилами поведения возле проезжей частью дороги. Продолжать, учить изображать фигуру человека передавая, относительную величину частей тела. | |
26 – 30 ноября | «Животный мир. Кто как готовится к зиме» | «Кто живет в зимнем лес» «Зайчик» Учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавать их характерные особенности. Упражнять в соблюденииотносительных размеров изображаемых животных. (см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр.58 – 59) | |
Декабрь | 3 – 7 декабря | «Здравствуй, зимушка – зима» | «Снежинки» Учить рисовать восковыми мелками или свечой снежинки разнообразными линиями (короткими, длинными, закругленными). Закреплять умение тонировать лист бумаги. Развивать воображение, фантазию и художественный вкус. (см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр.5о) |
10 – 14 декабря | «Здравствуй, зимушка – зима» | «Снеговик» Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета,используя тычок жесткой, полусухой кистью.Воспитывать отзывчивость и доброту. (см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр.55) | |
17 – 21 декабря | «Город мастеров» | «Узоры на полотенце» ПОЗНАКОМИТЬ С ИСТОРИЕЙ УКРАШЕНИЯ ОДЕЖДЫ.Показать красоту вышитых изделий, Учить составлять и располагатьсимметричный геометрический узор, (см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет 37) | |
24 – 28 декабря 31 декабря | «Новогодний калейдоскоп» | «Ели на опушке» Учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать ели большие и маленькие, располагая по всему листу бумаги. Воспитывать любовь к природе, к поэзии. | |
Январь | 9 – 11 января | «Наша природа» | «Снегири прилетели» Учить рисовать птицу – снегирь. Развивать наблюдательность, творческие способности. Воспитывать желание помочь птицам зимой. |
14 – 18 января | «Этикет» | «Гжельская чашка» Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками). Продолжать учить смешивать синюю и белую краски для получения голубого цвета. (см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр.32) | |
21 – 25 января | «В гостях у сказки» 27.01. День рождения П.П.Бажова | «Хозяйка Медной горы» Продолжать учить фигуру человека. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение и чувство цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту. | |
28 – 31 января 1 февраля | «Моя семья» | «Матрешки» Познакомить с историей создания русской деревянной матрешки. Показать характерные особенности русской матрешки. Развивать умение расписывать силуэт матрешки узорами и цветами. (см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр.79) | |
Февраль | 4 – 8 февраля | «Маленькие исследователи» | «Веселые и грустные кляксы» Познакомить детей с новым способом изображения – кляксографией, показывать ее выразительные возможности. Учить придавать полученным кляксам настроение. (см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр.88) |
11 – 15 февраля | «Здоровей – кА» | «Фрукты» Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, размер и расположение предметов. (см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр.16) | |
18 – 22 февраля | «Наши защитники» | «Летяшие самолеты» Учить рисовать силуэты самолетов простым карандашом, передавать форму. Закреплять умение закрашивать предмет восковыми мелками и тонировать лист акварельными красками. Развивать творчество и воображение. (см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр.75) | |
25 – 28 февраля 1 марта | «Наш быт» | «Ковер» Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных линий. Развивать у детей эстетическое воспитание.Развивать художественный вкус. (см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр.35) | |
Март | 4 – 7 марта | «Женский день» | «Портрет мамы» Продолжать учить рисовать портрет по памяти. Развивать художественное восприятие образа человеческого. (см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр.83) |
11 – 15 марта | «Встречаем птиц» | «Грачи прилетели» Закрепить умения детей рисовать птиц способом тычка, расширять знания детей о перелетных птицах. | |
18 – 22 марта | «Встречаем птиц» | «Голубь» Учить обводить контур ладони цветным карандашом. Учить предавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. (см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр.24) | |
25 – 29 марта | «По сказкам К.И.Чуковского» 31.03. День рождения К.И.Чуковского | «Добрый доктор Айболит» Упражнять детей в изображении фигуры человека. Продолжать знакомить с профессией Ветеринарный врач. Воспитывать уважение к труду ветеринарного врача. | |
Апрель | 1 – 5 апреля | «Быть здоровыми хотим» 7.04. День здоровья | «Как мы делаем зарядку» Учить рисовать фигуру человека в движении. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. (см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр.90) |
8 – 12 апреля | «Космос» | «Ракета в космосе» Учить детей рисовать восковыми мелками ракету. Познакомить с новым способам рисования – набрызгиванием. (см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр. 93 – 94) | |
15 – 19 апреля | «Весна шагает по планете» | «Радуга – дуга» Продолжат знакомить с цветовым спектром. Закреплять понятие «холодные и теплые тона» Учить рисовать радугу и весеннее небо. (см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр 96 – 97) | |
22- 26 апреля | «Волшебница вода» | «Морские обитатели» Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о море. Вызвать интерес к рисованию морских животных и растений. Воспитывать эстетическое отношение к природе. | |
Май | 29 – 30 апреля 2,3 мая | «Праздник весны и труда» | «Праздник 1 Мая. День весны и труда.» Продолжить знакомить ребят с праздниками, которые отмечают в нашей стране – 1 Мая; Воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма, подтолкнуть детей к поиску. |
6 -8,10 мая | «День победы» | «Символы победы» Закреплять навыкирисования внетрадиционной технике.Воспитывать эстетическоевосприятиедействительности,эстетическое отношение кявлениям окружающегомира. | |
13 – 17 мая | «Мир природы. Животные Жарких стран» | «Детки в клетке» Учить рисовать простым карандашом животных, передавая их характерные признаки. Упражнять в закрашивании восковыми мелками. Продолжать закреплять умение тонировать лист бумаги акварелью. (см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр.45) | |
20 – 24 мая | «Мир природы. Насекомые» | «Бабочка» Продолжать знакомить с новыми способами передачи изображения – предметной монотипией. Учить рисовать на мокром листе бумаги. (см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр.107) | |
27 – 31 мая | «Лето» | «Одуванчик» Продолжать учит передавать в рисунке форму и строение предмета, использовать разные техники. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. (см. Д.Н. Колдина рисование с детьми 5-6 лет стр. 109.) | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по рисованию
Календарно -тематическое планирование по рисованию в старшей группе....
Календарно - тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе
Планирование по рисованию во второй младшей группе...
Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе
Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....
Календарно-тематическое планирование по рисованию нетрадиционным способом во II младшей группе .
Планирование по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе...
Календарно-тематическое планирование по рисованию нетрадиционным способом в средней группе .
Планирование по рисованию нетрадиционным способом в средней группе ....
календарно-тематическое планирование по рисованию 2016-2017 учебный год
Календарно-тематическое планирование по рисованию 2016-2017 учебный годДатаТемаПрограммное содержаниеЛитература05.09-09.09Нарисуй картинку про летоУчить детей доступными средствами отражать полу...
Календарно-тематическое планирование НОД "Рисование" в подготовительной группе.
Тематическое планирование....