Конспект "Матрёшки - крошки" во второй младшей группе.
материал по рисованию на тему
Цель: учить детей быть наблюдательными, внимательными. Определять размер, цвет, форму игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Развивать умение работать с гуашью, кистью.
Материал: контуры матрёшек, гуашь разноцветная, кисть, салфетка, вода.
Предварительная работа: рассматривание матрёшки, игры с ней.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
2.Мотивация учебной и познавательной деятельности.
Воспитатель: "Ребята вы любите свои игрушки?"(ответы детей)
Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку про одну игрушку, а вы внимательно послушайте и отгадайте загадку.
Ростом разные подружки,
Но похожу друг на дружку,
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка.
(матрёшка)
Художественное слово.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение про матрёшку.
Матрёшка -чудное создание.
Весёлое и компанейское.
В неё вместились, будто в здание-
Ещё три -каждая поменьше.
Разложишь и поставишь рядышком-
Настолько разных, озорных.
Малышка, дочка, мама, бабушка-
Так хочется назвать всех их.
В кружок поставишь -тут же за руки,
И хоровод начнут водить.
Напляшутся, друг в друга спрячутся.
Им в жизни не о чём грустить.
Несут тепло, и настоящее
В матрёшке русские черты
Глаза красивые, блестящие
Символ добра и чистоты.
3.Рассматривание игрушки.
Вопросы детям и их ответы.
Воспитатель: Как называется эта игрушка?
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Из чего сделал её мастер?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Как он её делал?
Дети: Вырезал из дерева матрёшку, раскрасил красками, покрыл лаком.
Воспитатель: Правильно! Какими красками мастер разрисовал матрёшку?
Дети: Разноцветными.
Воспитатель: Какими узорами украсил?
Дети: Цветами, листьями, ягодами.
Воспитатель: Молодцы! А вам нравится игрушка?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками.
Физкультминутка
"Мы матрёшки, вот такие крошки"
Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки (топают)
Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись (дети кланяются)
Девчёнки озорные, матрёшки расписные (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)
Вы похожи словно сёстры (качают головой)
Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки( хлопают)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите каждая следующая матрёшка меньше предыдущей. А во всём остальном они очень похожи . Эта игрушка любимая у детей. Но почему то она такая грустная.
Сейчас узнаем, что у неё произошло. (Подносит матрёшку к уху и спрашивает)
Что произошло, матрёшечка? У тебя нет подруг! Не грусти, дети тебе помогут. Они нарисуют и раскрасят для тебя подружек -матрёшек.
Воспитатель: Поможем ребята, развеселить матрёшку? Вот посмотрите, ребята, как мы будем раскрашивать матрёшек.
А чтобы матрёшки были весёлыми, мы нарисуем ей ротик, глазки, щёчки.
4.Демонстрация и объяснение приёмов изображения.
1. Сначало мы закрашиваем головку у матрёшки красным цветом, прямими линиями, не выходя за контур.
Затем туловище красим жёлтым цветом.
Когда всё подсохнет рисуем глазки. ротик.
5. Самостоятельная работа детей.
Во время рисования слижу за тем, чтобы дети, набирали достаточно краски, лишнюю снимали об краешек баночки, аккуратно промывали кисточку, не расплёскивали воду, не выходили за контур.
6. Итог занятия.
Закончив работу, дети оставляют рисунки на столе. Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки, обращая внимание на правильность раскрашивания, даёт положительную оценку рисункам.
Матрёшка благодарит детей и радуется своим новым подружкам-матрёшкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Старошайговский детский сад №1 комбинированного вида» Старошайговского муниципального района Республики Мордовия
Конспект "Матрёшки - крошки" во второй младшей группе.
Провела: воспитатель
Бояркина Марина Васильевна
2018год
Цель: учить детей быть наблюдательными, внимательными. Определять размер, цвет, форму игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Развивать умение работать с гуашью, кистью.
Материал: контуры матрёшек, гуашь разноцветная, кисть, салфетка, вода.
Предварительная работа: рассматривание матрёшки, игры с ней.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
2.Мотивация учебной и познавательной деятельности.
Воспитатель: "Ребята вы любите свои игрушки?"(ответы детей)
Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку про одну игрушку, а вы внимательно послушайте и отгадайте загадку.
Ростом разные подружки,
Но похожу друг на дружку,
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка.
(матрёшка)
Художественное слово.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение про матрёшку.
Матрёшка -чудное создание.
Весёлое и компанейское.
В неё вместились, будто в здание-
Ещё три -каждая поменьше.
Разложишь и поставишь рядышком-
Настолько разных, озорных.
Малышка, дочка, мама, бабушка-
Так хочется назвать всех их.
В кружок поставишь -тут же за руки,
И хоровод начнут водить.
Напляшутся, друг в друга спрячутся.
Им в жизни не о чём грустить.
Несут тепло, и настоящее
В матрёшке русские черты
Глаза красивые, блестящие
Символ добра и чистоты.
3.Рассматривание игрушки.
Вопросы детям и их ответы.
Воспитатель: Как называется эта игрушка?
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Из чего сделал её мастер?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Как он её делал?
Дети: Вырезал из дерева матрёшку, раскрасил красками, покрыл лаком.
Воспитатель: Правильно! Какими красками мастер разрисовал матрёшку?
Дети: Разноцветными.
Воспитатель: Какими узорами украсил?
Дети: Цветами, листьями, ягодами.
Воспитатель: Молодцы! А вам нравится игрушка?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками.
Физкультминутка
"Мы матрёшки, вот такие крошки"
Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки (топают)
Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись (дети кланяются)
Девчёнки озорные, матрёшки расписные (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)
Вы похожи словно сёстры (качают головой)
Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки( хлопают)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите каждая следующая матрёшка меньше предыдущей. А во всём остальном они очень похожи . Эта игрушка любимая у детей. Но почему то она такая грустная.
Сейчас узнаем, что у неё произошло. (Подносит матрёшку к уху и спрашивает)
Что произошло, матрёшечка? У тебя нет подруг! Не грусти, дети тебе помогут. Они нарисуют и раскрасят для тебя подружек -матрёшек.
Воспитатель: Поможем ребята, развеселить матрёшку? Вот посмотрите, ребята, как мы будем раскрашивать матрёшек.
А чтобы матрёшки были весёлыми, мы нарисуем ей ротик, глазки, щёчки.
4.Демонстрация и объяснение приёмов изображения.
1. Сначало мы закрашиваем головку у матрёшки красным цветом, прямими линиями, не выходя за контур.
Затем туловище красим жёлтым цветом.
Когда всё подсохнет рисуем глазки. ротик.
5. Самостоятельная работа детей.
Во время рисования слижу за тем, чтобы дети, набирали достаточно краски, лишнюю снимали об краешек баночки, аккуратно промывали кисточку, не расплёскивали воду, не выходили за контур.
6. Итог занятия.
Закончив работу, дети оставляют рисунки на столе. Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки, обращая внимание на правильность раскрашивания, даёт положительную оценку рисункам.
Матрёшка благодарит детей и радуется своим новым подружкам-матрёшкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...