Конспект занятия: "Рыбки"
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) на тему

Обучение детей рисованию рыб

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki_konspekt.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 комбинированного вида Московского района

г. Санкт – Петербурга

Конспект занятия по рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы на тему: «Рыбки»

                  Образовательная область: «Познавательное развитие»,                                                                                                            «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»

                                                                        Воспитатель:

                                                                        Воскобойникова И.В.

2018г.

Цель: Учить детей рисовать силуэт рыбы.

Задачи:

  1. Формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности.
  2. Развивать способности детей в коллективной работе.
  3. Укреплять здоровье детей.
  4. Воспитывать эмоционально – эстетические чувства, вызывать положительный настрой в течение всего дня.

Оборудование: иллюстрации разных пород рыб, ватман, гуашь, муляжи рыб.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

На столе стеклянный пруд,

А рыбачить не дают. (аквариум)

Кто живет в аквариуме? Правильно, рыбки.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»:

Ладони сложить вместе, большой  палец слегка поднят вверх. Выполняем плавные волнообразные движения.

Вносится игрушка-рыбка. Детям предлагается описать ее.

Беседа о рыбах:

  • Где рыбы живут в природе?
  • Зачем рыбу поместили в аквариум?
  • Как устроено тело рыбки?
  • Чем питаются рыбы?
  • Надо ли заботиться о рыбах?

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе –раз, это-брас,

Одной, другой – это – кроль.

Все как один,

Плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой!

Воспитатель показывает алгоритм рисования рыб.

Дети рисуют гуашью рыбок.

А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Рыбки»:

Каждый играющий выбирает себе название какой-либо рыбы (карась, щука, пескарь, лещ, ерш и т.д.). Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По считалке выбранная «рыба», например, щука, начинает игру. Она называет какую-нибудь рыбу. Выбравший себе это название ребенок сразу убегает, а «щука» догоняет. Когда ему грозит опасность быть пойманным, убегающий называет название какой-нибудь другой рыбы. Игра продолжается до тех пор, пока не назовут всех рыб.

В конце занятия воспитатель анализирует рисунки детей и хвалит их за проделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Рыбка просит о помощи"

Уточнить представления о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы; формировать понимание, что неразумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения ка...

Конспект занятия "Рыбка"

Закрепить представления детей о рыбах...

Конспект занятия Рыбка плавает в водичке

-   совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить понимать отношения рядом стоящих чисел 4и5, 5и6, 6и7и т.д.;-   упражнять в порядковом счете;-    продолжать фо...

Конспект занятия "Рыбка в аквариуме"

Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования – ладошками, пальчиком) для детей 3-4 лет «Рыбка в аквариуме»...

конспект занятия "Рыбка"

конспект занятия в средней группе "Рыбка"...

Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» (вторая младшая группа)

Задачи:• Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем.• Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. • Воспитывать навыки коллективной работы....