Конспект занятия: "Рыбки"
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 комбинированного вида Московского района
г. Санкт – Петербурга
Конспект занятия по рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы на тему: «Рыбки»
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»
Воспитатель:
Воскобойникова И.В.
2018г.
Цель: Учить детей рисовать силуэт рыбы.
Задачи:
- Формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности.
- Развивать способности детей в коллективной работе.
- Укреплять здоровье детей.
- Воспитывать эмоционально – эстетические чувства, вызывать положительный настрой в течение всего дня.
Оборудование: иллюстрации разных пород рыб, ватман, гуашь, муляжи рыб.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
На столе стеклянный пруд,
А рыбачить не дают. (аквариум)
Кто живет в аквариуме? Правильно, рыбки.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»:
Ладони сложить вместе, большой палец слегка поднят вверх. Выполняем плавные волнообразные движения.
Вносится игрушка-рыбка. Детям предлагается описать ее.
Беседа о рыбах:
- Где рыбы живут в природе?
- Зачем рыбу поместили в аквариум?
- Как устроено тело рыбки?
- Чем питаются рыбы?
- Надо ли заботиться о рыбах?
Физкультминутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Один, два, три, четыре.
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе –раз, это-брас,
Одной, другой – это – кроль.
Все как один,
Плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой!
Воспитатель показывает алгоритм рисования рыб.
Дети рисуют гуашью рыбок.
А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Рыбки»:
Каждый играющий выбирает себе название какой-либо рыбы (карась, щука, пескарь, лещ, ерш и т.д.). Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По считалке выбранная «рыба», например, щука, начинает игру. Она называет какую-нибудь рыбу. Выбравший себе это название ребенок сразу убегает, а «щука» догоняет. Когда ему грозит опасность быть пойманным, убегающий называет название какой-нибудь другой рыбы. Игра продолжается до тех пор, пока не назовут всех рыб.
В конце занятия воспитатель анализирует рисунки детей и хвалит их за проделанную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Рыбка просит о помощи"
Уточнить представления о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы; формировать понимание, что неразумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения ка...
Конспект занятия "Рыбка"
Закрепить представления детей о рыбах...
Конспект занятия Рыбка плавает в водичке
- совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить понимать отношения рядом стоящих чисел 4и5, 5и6, 6и7и т.д.;- упражнять в порядковом счете;- продолжать фо...
Конспект занятия "Рыбка зовет на помощь", в рамках технологии проектной деятельности
Сюжетно-ролевая игра «Рыбка зовет на помощь»...
Конспект занятия "Рыбка в аквариуме"
Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования – ладошками, пальчиком) для детей 3-4 лет «Рыбка в аквариуме»...
конспект занятия "Рыбка"
конспект занятия в средней группе "Рыбка"...
Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» (вторая младшая группа)
Задачи:• Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем.• Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. • Воспитывать навыки коллективной работы....