Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Задачи:
• Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем.
• Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета.
• Воспитывать навыки коллективной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_rybki.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» (вторая младшая группа)
Цель: Уточнение и закрепление знаний о внешних признаках рыб
Задачи:
• Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем.
• Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета.
• Воспитывать навыки коллективной работы.
Оборудование: Лист ватмана в виде аквариума, клей, готовые шаблоны рыб, салфетки, пластилин, горох.
Ход занятия: Дети встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнем наше занятие в кругу. Давайте друг другу улыбнемся и скажем громко: «Здравствуйте! » Посмотрите, ребята, а кто-то оставил нам письма. Давайте прочитаем их.
1 конверт.
Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть – не мигаю, Крылья есть – не летаю. (Рыба)
Да, ребята, это рыба. Рыбки плавают под мостиком? А хвостиком виляют? По земле ходят? А рот у рыб есть? А глаза? Ну а крылья есть? Что у рыбы вместо крыльев? (Ответы детей)
2 конверт.
У родителей и деток Вся одежда из монеток (рыбка)
Правильно ребята, это рыбка. Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей. Чешуя словно маленькие монетки. А что делает рыбка? (плавает). А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост). Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.
Ребята, как вы догадались, сегодня на занятии речь пойдет о рыбках. Сейчас мы подойдем и посмотрим, какие же бывают рыбки и где они живут.(Просмотр картинок с рыбами)
Какие разные бывают рыбки! Просто удивительно! Где живут рыбы? (в реке, в море). Могут рыбки жить в нашей группе? Где? (в аквариуме).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли). Ребята, а что такое водоросли? (травка, которая растет в воде). А для чего нужны рыбкам водоросли? (чтобы дышать). Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут.
Воспитатель (показывает картинки на мольберте). Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. Складывают ладони вместе и шевелят ладошками.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы попробуем создать свой аквариум. Посмотрите, у нас уже есть готовый аквариум. Что вы в нем видите? (камешки, водоросли). Но, кажется, чего-то в нем не хватает. (Рыб). Правильно, в аквариуме не хватает рыб.
У меня есть разные-разные рыбки (готовые вырезанные рыбы). Сейчас каждый из вас выберет себе любую рыбку и посадит ее в наш аквариум. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
(Физкультминутка)
Пять рыбок дружно играли в реке,
Лежало большое бревно на песке.
И рыбка сказала: нырять здесь легко,
Вторая сказала: тут так глубоко!
А третья сказала: так хочется спать.
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
И пятая крикнула: здесь крокодил!
Плывите скорее, чтоб не проглотил!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат клеенки для лепки, клей и готовые шаблоны рыб. Для того, чтоб поместить наших рыб в аквариум, нужно на клеенку положить заготовку рыбы, промазать ее клеем и приклеить в любое место нашего аквариума. После работы обязательно вытираем руки салфеткой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе создали такой замечательный аквариум. Воспитатель отмечает самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.
Мне кажется, что у наших рыб не хватает глаз. У меня в шкатулке есть много горошин. Каждый из вас выберет горошину и путем вдавливания приклеит своей рыбке. А чтоб держалась горошина , я приклею пластилин. Итак, за работу! (дети выполняют задание под присмотром воспитателя)
Какой получился замечательный аквариум! А какие рыбки! (большие, маленькие, золотые, красные, игривые,). Этот аквариум будет жить в нашей группе. Ну, а мы с вами будем заботиться о наших рыбках.
Рефлексия : чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Понравилось вам?
Спасибо, ребята, за работу, вы все сегодня были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы "Рыбки плавают в аквариуме"
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:· Учить детей рисованию рыб в...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Улитки в аквариуме»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Улитки в аквариуме»Инна Милютина Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Улитки в аквариуме»Конспект заняти...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...
Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Рыбки в аквариуме»
Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Рыбки в аквариуме» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИн...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Рыбка»
В процессе занятия дети знакомятся со свойствами пластилина, учатся лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью заостренной палочки.Развивать внимание. Закреплять у...
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему "Рыбки в аквариуме".
Вторая младшая группа...
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» (вторая младшая группа)
ЦельЗадачиРазвивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб.• : Лист ватмана в виде занятия: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы н...