Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Огород на окне»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Короткова Елена Дмитриевна

Конкретизирование представлений детей о росте растений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_konspekt_ogorod_na_okne.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 696

Конспект совместной образовательной деятельности

 в старшей группе

«Огород на окне»

                                                                       Подготовила и провела:

                                                                       воспитатель

                                                                       Короткова Елена Дмитриевна

МОСКВА,  2011

Цель: 

  1. расширять кругозор детей, развивать интерес к окружающему миру,  экологическое мышление в процессе наблюдений,
  2. познакомить детей с внешним видом семян наиболее распространённых овощей, учить узнавать их по внешнему виду,
  3. углублять и конкретизировать представления детей о росте растений из семян,
  4. расширять представления детей о земледельцах и овощеводах, о важности и значимости труда их труда.

Материал:   игрушка-акссесуар для кашпо Пугало, компьютерная игра-презентация «Зеленая аптека» (слайды об овощах),  коробочка из декоративной тыквы, семена моркови, капусты, свеклы, тыквы декоративной, огурцов, томатов и фасоли, гороха, 2 луковицы.

Предварительная работа:  рассматривание семян, иллюстраций  овощей, рассказы из личного опыта детей, просмотр мультфильма «Веселый огород», дид.игра «Чье семечко?»

Ход  проведения совместной образовательной деятельности:

Восп-ль: Вот и наступила весна. Давайте вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей)

Сейчас много работы у огородников. Наверняка, у многих из вас есть дачи, кто-то выезжает на лето за город. Вспомните, что вы видели на дачных участках? (перечисление, ключевое слово ОГОРОД).

- Что растет на огороде? (овощи).

В далёком – далёком времени хозяин маленького участка земли старался посадить возле своего дома всё, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты. В старину вошли в меню человека овощи, травянистые растения, у которых в пищу употребляли сочные части: листья, корни, плоды. Две тысячи лет назад бабушки и дедушки сажали репку; первые щи были сварены четыре тысячи лет назад.

- Что выращивает ваша семья на огороде? (дети перечисляют)

- А что нужно сделать, чтобы на огороде выросли овощи? (посеять семена, посадить рассаду) 

- Как вы думаете, как можно назвать все эти овощи?  (урожай)

- Что нужно делать, чтобы вырастить хороший урожай?   (ответы детей)

Давайте вспомним, что делали ребята из мультфильма «Веселый огород»?

- Ребята, кто вырастил такой богатый урожай? (ответы)

Активирую ответы детей, использую в беседе пословицу «Труд кормит, а лень портит» и другие пословицы о труде.

К нам сегодня в гости пришел помощник овощеводов – Чучелка. Это искусственный человек, пугающий птиц и мелких грызунов. Он принес  подарок – красивую шкатулочку.

- На что она похожа? (ответы детей). Верно, на маленькую тыкву. Такие тыквы не съедобны, но очень красивы. Ими украшают огород, когда они растут, и помещения когда они созреют. Что же внутри этой тыковки-коробочки? Что это? Правильно, семена. Семена разных овощей, а вот и овощи, которые из них вырастут (показываются настоящие овощи или муляжи). Давайте вместе их назовём и положим каждому овощу его семя.

Но чтобы посадить семена на свое место в огороде, нужно уметь их отличать, а то захотим мы посеять лук, а семена перепутаем и вырастит свекла. Ну, что хотите научиться различать семена?

  1. Дид.игра «Подбери семечко».

- Посмотрите, у вас на столах такие же наборы семян, как и у меня. Садитесь на свои места.

Посмотрите, я взяла семена моркови и капусты, найдите их у себя. Семена капусты гладкие, а у моркови по краям есть зубчики, они шероховатые. А какого цвета эти семена? А эти? Правильно, у моркови семена светло-коричневые, а у капусты коричневые. Потрите семена пальцами и понюхайте. Семена моркови пахнут как морковка.

- Ребята возьмите семена лука (лук можно вырастить и из семени, а зеленые перья выгоняем из луковицы!) и свеклы, давайте сравним их (задаю вопросы по выявлению признаков). Семена лука ребристые, маленькие, чёрные, не пахнут. Семена свёклы круглые, поверхность у них неровные, морщинистая, светло -  коричневого цвета. Семена не пахнут.

- А теперь сравним семена фасоли и гороха, тыквы и огурцов.

Восп-ль: Мы сегодня научились различать семена овощей. В следующий раз мы семена посадим в землю.

А сейчас давайте к семенам подберем в корзинку муляжи овощей из нашего магазина.

Последующая работа: 

  1.  Создание мини-огорода на окне. Посадка семян в лоточки с землей.

Цель: Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по подготовке огорода к посадке овощей, учить выполнять соответствующие трудовые действия.

Восп-ль предлагает посадить семена овощей в землю. Читает стихотворение Л.Некрасова «Огородники»

Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Землю грело солнышко, прорастало зернышко.

Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Ровно три горошины в землю были брошены,

А собрали пять мешков замечательных стручков.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Выполнение действий по посадке семян.

- Мы с вами посадили семена и лук в землю, поставили луковицу в ёмкость с водой – получился мини-огород. Что нужно делать, чтобы на огороде все росло?  (поливать, полоть сорняки)

- Вот теперь каждый день мы с вами будем ухаживать за своим огородом.

  1. Оформление огорода на окне (дизайн).

Цель: формировать у детей  эстетику окружающей среды, стимулировать его творчество, развивать эстетическое восприятие.

Восп-ль: Чтобы на нашем подоконнике было красиво, оформим мини-огород, украсим его, огородим заборчиком, поставим пугало.

  1. Ручной труд «Заборчик для огорода» (использование бросового материала – корпусы от старых фломастеров)

  1. Долгосрочное наблюдение за всходом семян, ростом всходов и лука, фиксирование изменений роста  в календаре наблюдений.

Цель: формировать умение детей анализировать результаты наблюдения и делать выводы,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Старший возраст «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА»

Материал содержит разработку конспекта образовательной совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя в старшей группе....

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Огород на окне»

Цель:расширять кругозор детей, развивать интерес к окружающему миру,  экологическое мышление в процессе наблюдений,познакомить детей с внешним видом семян наиболее распространённых овощей, учить ...

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе "Огород на окне"

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе "Огород на окне"...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Огород на окне».

Конспект открытого занятия в старшей группе«Огород на окне»....