Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Красивые цветы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Технологическая карта образовательной деятельности
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности продуктивная группа средняя
Тема: «Красивые цветы».
Цель: Создание условий для развития наблюдательности, умения выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения.
1. Организация деятельности детей по закреплению умения рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать.
2. Организация деятельности по совершенствованию умения рассматривать рисунки, выбирать лучшие.
3. Организация деятельности детей по развитию эстетического восприятия; вызвать чувство радости от созданного изображения.
4.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: Гуашь разных цветов (по 3–4 цвета на каждый стол), бумага формата А4 белого или любого светлого цвета, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Здоровье сберегающие технология: пальчиковая гимнастика «Мы цветы в саду сажаем»
Мы цветы в саду сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть,
правой взять «семя», опускать вниз.
Их из лейки поливаем. Имитировать движение «полив из лейки».
Астры, Соединить кисти рук, образуя шарик.
Лилии, Раскрыть пальцы в стороны.
Тюльпаны Сложить ладошки лодочкой.
Пусть растут для нашей мамы. Медленно поднять руки вверх, раскрыть в
стороны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности №5
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности продуктивная группа средняя
Тема: «Красивые цветы».
Цель: Создание условий для развития наблюдательности, умения выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения.
1. Организация деятельности детей по закреплению умения рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать.
2. Организация деятельности по совершенствованию умения рассматривать рисунки, выбирать лучшие.
3. Организация деятельности детей по развитию эстетического восприятия; вызвать чувство радости от созданного изображения.
4.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: Гуашь разных цветов (по 3–4 цвета на каждый стол), бумага формата А4 белого или любого светлого цвета, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Здоровье сберегающие технология: пальчиковая гимнастика «Мы цветы в саду сажаем»
Мы цветы в саду сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть,
правой взять «семя», опускать вниз.
Их из лейки поливаем. Имитировать движение «полив из лейки».
Астры, Соединить кисти рук, образуя шарик.
Лилии, Раскрыть пальцы в стороны.
Тюльпаны Сложить ладошки лодочкой.
Пусть растут для нашей мамы. Медленно поднять руки вверх, раскрыть в
стороны.
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
| ||
Введение в ситуацию. | - Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, я увидела на клумбах столько красивых цветов. И вдруг я подумала, что скоро придут холода, все вокруг засыплет снегом, и мы еще долго не сможем любоваться красотой цветов. | Проявляют любознательность, отвечают на вопросы воспитателя. |
Создание проблемной ситуации (постановка цели) | - Как же нам с вами сохранить красоту цветов, чтобы мы могли весь год ими любоваться и вспоминать о лете? | Отвечают на вопросы воспитателя. |
| ||
Мотивирование к деятельности | - Может быть мы с вами сможем что – то для этого сделать? - Что мы можем сделать, как вы думаете? | Отвечают на вопросы воспитателя, проявляют сочувствие. |
Проектирование решения проблемной ситуации | - Ребята, я предлагаю вам нарисовать на бумаге разноцветными красками различные цветы, даже если вам захочется, то сказочные. | Отвечают на вопросы воспитателя, активно участвуют в беседе. |
Выполнение действия | - Для начала разомнем наши пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика «Мы цветы в саду сажаем» Стр. , «Изобразительная деятельность в средней группе детского сада», Т. Комарова | Активно участвуют в продуктивной деятельности. Делают пальчиковую гимнастику. |
| ||
Рефлексия, анализ результатов деятельности | Ребята, какая красота у вас получилась! - Ребятки, давайте все наши рисунки развесим в уголке творчества, чтобы мы с вами могли любоваться ими в любое время года. - Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Вам понравилось? А трудно ли вам было? Вы все такие молодцы! | Отвечают на вопросы воспитателя. Оценивают себя. |
Ожидаемые результаты | Проявляют эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, активны при создании индивидуальной композиции в рисунке, участвуют в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве со способами выполнения рисунка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Технологическая карта образовательной ситуации № 1. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: познавательно-исследовательская Подготовительная группа Тема: Знакомство с арифметиче
Цель: создание условий для знакомства с арифметическими знаками: «=», «- «, «+»Задачи: - Организовать деятельность детей по развитию умения различ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _средняя___ «Пирамидка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Пирамидка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим рукавичку-домик»Культурна практикаПродуктивна...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...

- Технологическая карта образовательной ситуации № 10. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: коммуникация Подготовительная группа Тема: заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый
Цель: создание условий для чтения стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . Задачи:1. Организация деятельности детей по заучиванию нового сти...