Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Привяжем к шарикам цветные ниточки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Технологическая карта образовательной деятельности
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности продуктивная группа вторая младшая
Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки».
Цель: Создание условий для формирования умения детей рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по формированию умения правильно держать карандаш, видеть в линиях образ предмета.
2. Организация деятельности по вызыванию положительного эмоционального отклика на результат.
3. Организация деятельности по знакомству детей с цветами. Развивать эстетическое восприятие.
4. Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: Бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши, шарики.
Здоровье сберегающие технология: пальчиковая гимнастика «Дружба»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
privyazhem_k_sharikam_tsvetnye_nitochki.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности №6
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности продуктивная группа вторая младшая
Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки».
Цель: Создание условий для формирования умения детей рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по формированию умения правильно держать карандаш, видеть в линиях образ предмета.
2. Организация деятельности по вызыванию положительного эмоционального отклика на результат.
3. Организация деятельности по знакомству детей с цветами. Развивать эстетическое восприятие.
4. Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: Бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши, шарики.
Здоровье сберегающие технология: пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
| ||
Введение в ситуацию. | - Ребята, все вы знаете, что сегодня праздник. Для праздника нужно много шаров, чтобы украсить зал, а в детском саду их нет. | Проявляют любознательность, отвечают на вопросы воспитателя. |
Создание проблемной ситуации (постановка цели) | - Ребята, что же делать? Как же быть? Как же теперь проводить праздник? | Отвечают на вопросы воспитателя. |
| ||
Мотивирование к деятельности | - Может быть мы с вами сможем чем-то помочь? - Почему вы решили помочь? - Как мы можем помочь? | Отвечают на вопросы воспитателя, проявляют сочувствие, выражают желание помочь героям. |
Проектирование решения проблемной ситуации | - А хотите, мы нарисуем красивые шарики, много-много? Только нам с вами нужно размять наши пальчики, чтобы у нас все красиво получилось. Проводится пальчиковая гимнастика. | Отвечают на вопросы воспитателя, активно участвуют в беседе. Делают пальчиковую гимнастику. |
Выполнение действия | Стр. 48, Т. Комарова, Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. | Активно участвуют в продуктивной деятельности. |
| ||
Рефлексия, анализ результатов деятельности | Ребята, какая красота у вас получилась! - Ребятки, давайте все наши шарики повесим в уголок творчества, а потом отдадим их для украшения зала. - Ребята, кому мы с вами помогали? Вам понравилось? А трудно ли вам было? Вы все такие молодцы! | Отвечают на вопросы воспитателя. Оценивают себя. |
Ожидаемые результаты | Проявляют эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, активны при создании индивидуальной композиции в рисунке, участвуют в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве со способами выполнения рисунка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Технологическая карта образовательной ситуации № 1. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: познавательно-исследовательская Подготовительная группа Тема: Знакомство с арифметиче
Цель: создание условий для знакомства с арифметическими знаками: «=», «- «, «+»Задачи: - Организовать деятельность детей по развитию умения различ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _средняя___ «Пирамидка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Пирамидка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим рукавичку-домик»Культурна практикаПродуктивна...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...
- Технологическая карта образовательной ситуации № 10. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: коммуникация Подготовительная группа Тема: заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый
Цель: создание условий для чтения стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . Задачи:1. Организация деятельности детей по заучиванию нового сти...