Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Привяжем к шарикам цветные ниточки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Амягина Анна Валерьевна

Технологическая карта образовательной деятельности

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

 

Вид деятельности продуктивная группа вторая младшая

Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки».

Цель: Создание условий для формирования умения детей рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по формированию умения правильно держать карандаш, видеть в линиях образ предмета.

2. Организация деятельности по вызыванию положительного эмоционального отклика на результат.

3. Организация деятельности по знакомству детей с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

4. Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы: Бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши, шарики.

Здоровье сберегающие технология: пальчиковая гимнастика «Дружба»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл privyazhem_k_sharikam_tsvetnye_nitochki.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности №6

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности продуктивная группа вторая младшая

Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки».

Цель: Создание условий для формирования умения детей рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по формированию умения правильно держать карандаш, видеть в линиях образ предмета.

2. Организация деятельности по вызыванию положительного эмоционального отклика на результат.

3. Организация деятельности по знакомству детей с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

4. Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы: Бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши, шарики.

Здоровье сберегающие технология: пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап

Введение в ситуацию.

- Ребята, все вы знаете, что сегодня праздник. Для праздника нужно много шаров, чтобы украсить зал, а в детском саду их нет.

Проявляют любознательность, отвечают на вопросы воспитателя. 

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

- Ребята, что же делать? Как же быть? Как же теперь проводить праздник?

Отвечают на вопросы воспитателя.

  1. Основной этап

Мотивирование к деятельности

- Может быть мы с вами сможем чем-то помочь?

- Почему вы решили помочь?

- Как мы можем помочь?

Отвечают на вопросы воспитателя, проявляют сочувствие, выражают желание помочь героям.

Проектирование решения проблемной ситуации

- А хотите, мы нарисуем красивые шарики, много-много? Только нам с вами нужно размять наши пальчики, чтобы у нас все красиво получилось.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Отвечают на вопросы воспитателя, активно участвуют в беседе. Делают пальчиковую гимнастику.

Выполнение действия

Стр. 48, Т. Комарова,  Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.

Активно участвуют в продуктивной деятельности.

  1. Заключительный этап

Рефлексия, анализ результатов деятельности

Ребята, какая красота у вас получилась!

- Ребятки, давайте все наши шарики повесим в уголок творчества, а потом отдадим их для украшения зала.

- Ребята, кому мы с вами помогали? Вам понравилось? А трудно ли вам было? Вы все такие молодцы!

Отвечают на вопросы воспитателя. Оценивают себя.

Ожидаемые результаты

Проявляют эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, активны при создании индивидуальной композиции в рисунке, участвуют в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве со способами выполнения рисунка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _средняя___ «Пирамидка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Пирамидка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим рукавичку-домик»Культурна практикаПродуктивна...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...

- Технологическая карта образовательной ситуации № 10. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: коммуникация Подготовительная группа Тема: заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый

Цель: создание условий для чтения стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . Задачи:1. Организация деятельности детей по заучиванию нового сти...