Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» для детей средней группы.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Пугаченко Ксения Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» для детей средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка организованной  образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы по теме: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза».

 

Цель: вызвать интерес детей к рассматриванию картины.

Образовательные задачи:

- расширять представления о первичных зимних явлениях в природе (холодно, идёт снег, нужно надевать зимнюю одежду, дети катаются на санках, лыжах, лепят снеговиков и т.д.);

- вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины, при повторении рассказа воспитателя;

- расширять словарь по теме «Приметы зимы».

Развивающие задачи:

- развитие диалогической речи;

- развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание;

- развивать воображение, мышление и зрительное внимание;

- развивать память;

- развивать общую моторику;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя и своих товарищей;

- воспитывать любовь к природе;

Оборудование: картина «Таня не боится мороза» (серия «Наша Таня»,автор О. И. Соловьёва),предметные картинки «Времена года», кукла в зимней одежде, белая скатерть.

Воспитатель с детьми входит в музыкальный зал, где на стуле сидит кукла без одежды. По залу разбросаны вещи.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что здесь случилось? (ответы детей)

Воспитатель:А почему вещи разбросаны по залу? ……

Воспитатель: Для какого времени года подходят эти вещи?....

Воспитатель: Как вы думаете, кто их разбросал? ……

Воспитатель:А как зовут куклу? ……

Воспитатель: Почему вы так решили? ……

Воспитатель: Давайте мы расскажем кукле в какой последовательности нужно одеваться.

Воспитатель: Зачем же надо так много одежды? (чтобы было тепло…)

Воспитатель: Почему сейчас надо одевать на улицу тепло?(потому что холодно, ветрено)

Воспитатель: Какое сейчас время года на улице?(зима)

Воспитатель: А почему вы так решили?

(Выслушать все ответы.)

Воспитатель: Как вы думаете, какую краску любит зима?

Воспитатель: Почему белую краску? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, зимой всё белое, так как снег укутал деревья, кусты, поля.

2. Игра «Снежное поле». (На столе разложены картинки разных времён года.)

Воспитатель: Дети, представьте, что это «снежное поле», а на столе картинки с разными временами года и они  перепутались. Найдите картинки, которые относятся к зиме и положите их на снежное поле.

(Дети выбирают картинки и закрывают ими «снежное поле» - лист белого ватмана.)

Дети рассказывают, что бывает зимой, используя свою картинку:

- зимой дети катаются на лыжах;

- зимой встречаем праздник Новый год;

- зимой на деревьях, домах лежит снег;

- зимой дети катаются на санках;

- зимой можно рассматривать снежинки;

- зимой дети лепят снеговика.

3. Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ой, что это в корзине? ( дети: снежки). Что с ними можно делать?! (играть в сежки)

Игра «Снежки»

Во время игры воспитатель выводит на мультимедийную доску картину «Таня не боится мороза» (серия «Наша Таня»,автор О. И. Соловьёва).

4. По окончании игры воспитатель обращает внимание детей на картину.

Воспитатель: Ох и наигрались мы в снежки! Дети, а вы боитесь мороза?

Воспитатель: Я вас познакомлю с девочкой, которая тоже не боится мороза.

Познакомьтесь с нашей Таней-

Ей пошел четвёртый год.

Таня рано утром встанет,

И гулять она пойдёт.

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Воспитатель: Почему, вы решили, что это зима?

Воспитатель: Дети, а зима какая? Какими словами можно рассказать о зиме?

(Снежная, морозная, холодная, белая, ледяная и т.п.)

Воспитатель: Какими словами можно рассказать о снеге, снег какой? (Белый, пушистый, холодный, мягкий и т.д.)

Воспитатель: Кто нарисован на этой картине?

Воспитатель: Как зовут девочку?(Таня)

Воспитатель: Как одета Таня?

Воспитатель: Во что она одета?(куртка-пуховик, валенки, шапка, шарф, варежки.)

Воспитатель: Вам нравится куртка-пуховик Тани, какого она цвета?

Воспитатель: Что можно сказать о шапке у Тани?

Воспитатель: Как называется обувь у Тани?

Воспитатель: Для чего Тане нужны варежки?

Воспитатель: Как вы думаете, Тане холодно? ..... А почему? (потому, что она тепло одета)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые деревья зимой! Что на них?…

Воспитатель: На берёзе и на зелёной ёлочке лежит снег. Даже веточек не видно.

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам про эту картину! Слушайте.

На улице зима. Таня взяла санки и пошла гулять. Зимой морозно, но Танюше не холодно: на ней зимняя куртка и тёплая шапка. Куртка желтая, тёплая, красивая. Танюша в теплых штанах и теплых сапогах. Она не забыла надеть шарф и варежки. Таня трудится. Она синей лопаткой насыпает снег в зелёное ведёрко. А вокруг белым-бело. Всюду лежит снег: на земле, на скамейке и на деревьях.

Воспитатель: Дети, вам понравился рассказ? Чем?

Кто хочет сам  рассказать про картину?  

Обратите внимание, что я начала рассказ о том, какое время года нарисовано. Потом рассказала о Тане. О том, почему Тане не холодно(не менее 3-х детей).

5. Воспитатель: Ребята, как можно назвать картину? Надо дать ей название.

……..

Воспитатель: Кто главный герой этой картины?…. Она тепло одета? …. Тане надо бояться мороза? …..

Воспитатель:А кому мы сегодня помогали? Чем мы ей помогли? Значит, как нашей кукле надо одеваться сейчас? …..

Воспитатель: Мы тоже сейчас пойдем гулять и обязательно оденемся тепло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ для детей средней группы по теме «Такой разный транспорт»

Уточнить и закрепить у детей представления о транспорте, умение  четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный....

Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Составление рассказа по картине "Таня не боится мороза"

Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи.  Составление рассказа по картине "Таня не боится мороза"...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Составление рассказа по картине «Весна»

Предполагаемы результат освоения детьми данной темы:Умеют строить не только простые распространенные, но и сложные предложения разных типов; умеют самостоятельно составлять описательный и повествовате...

Развитие речи Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» средняя группа

Развитие речи Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» средняя группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Составление рассказа по картине «Зимние забавы» (подготовительная к школе группа)

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по развитию речиСоставление рассказа по картине «Зимние забавы»(подготовительная к школе группа)Цель: развивать умение сос...