Художественно-эстетическое развитие
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа) на тему

Чаптыкова Виктория Сергеевна

ОД рисование

Тема:   «Цветы Хакасии»

 

 Цель: Знакомство с Красной Книгой растений Хакасии, с цветами, занесенными в Красную Книгу.

Задачи:

1) Познакомить с растениями, занесенными в Красную книгу Хакасии.

2) Познакомить с гербом города Абакана.

3) Развивать мелкую моторику рук, аналитическое мышление, память, внимание.

4) Воспитывать доброе, ответственное отношение к природе,  любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_tsvety_hakasii_03.04.18.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область  Художественно-эстетическое развитие

ОД рисование

Тема:   «Цветы Хакасии»

 Цель: Знакомство с Красной Книгой растений Хакасии, с цветами, занесенными в Красную Книгу.

Задачи:

1) Познакомить с растениями, занесенными в Красную книгу Хакасии.

2) Познакомить с гербом города Абакана.

3) Развивать мелкую моторику рук, аналитическое мышление, память, внимание.

4) Воспитывать доброе, ответственное отношение к природе,  любовь к родному краю.

Оборудование:

Красная Книга растений Хакасии, герб города Абакана,  мультимедийная презентация со слайдами цветов, аудиозапись со звуками леса, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход ОД:

Организационный  момент

Воспитатель:

 Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии, мы с вами отправимся в лес, давайте закроем глаза и послушаем звуки леса.

 Звукотерапия

 (Прослушивание аудиозаписи со звуками леса.)

 Основная часть. Беседа.

Воспитатель:

 Ребята! Вот мы с вами и в лесу! В лесу очень много разных растений. Назовите растения, которые живут в лесах нашей республики.  (Ответы детей).                                                                                                                      Но есть такие растения, которых на Земле осталось очень мало, их уже почти нельзя увидеть в лесу, их называют исчезающими. Знаете ли вы их?

 (Ответы детей).

 Как вы думаете почему исчезают растения, животные у нас в лесах?

(Ответы детей: человек вырубает леса, где они живут, убивает животных и птиц, срывает цветы, вытаптывает растения).

Ребенок читает стихотворение: «Цветы» 
Если я сорву цветок, 
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и Я, и ТЫ – 
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.

 Воспитатель:

 Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

 И вот задумались люди, что же делать? И решили создать Красную книгу, в нее были занесены животные, растения, птицы, насекомые,  рыбы, которые находятся на грани исчезновения, т.е. очень редко встречаются в природе.

А как вы думаете, почему она красного цвета?

 (Ответы детей)

Воспитатель:

 Красный цвет привлекает наше внимание, цвет опасности. Подумай о природе!

У нас в республике Хакасия тоже есть своя Красная книга.

 Показ и рассматривание Красной книги Хакасии

 Воспитатель показывает внешний вид книги, иллюстрации, оформление материала.

 Работа с мультимедийной презентацией

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы растут у нас в республике, многие из них тоже исчезают.

Дети рассматривают слайды цветов, знакомятся с названиями, описывают отличительные признаки (форма цветка, форма листьев, цвет).

 Воспитатель:

Что нужно сделать, чтобы эти красивые цветы не исчезали?

 (Ответы детей)

Воспитатель:

 Не рвать их, не вытаптывать, предупреждать других людей, что они охраняются.

 Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Движения руками дети выполняют согласно словам.

 Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головками качают.

 Рассматривание герба города Абакана

Воспитатель:

 Как вы думаете, что это такое? (Герб - это символ. С древних времен люди, города, государства имели свой герб).

 Что изображено на верхнем поле? Что изображено на нижнем поле?                                                          Посмотрите внимательно на цветок, знаком ли он вам? Как вы, думаете как он называется?

 Купальница азиатская, так он называется, а еще у нас его называют «жарками», «огоньками» - как вы думаете, почему?

 Дети:

 Они яркие, привлекают внимание оранжевым цветом, будто огоньки горят на поляне.

 Купальница - символ нашего города Абакана, он такой же солнечный, молодой красивый, яркий, как этот цветок.

 Зарисовка жарков по контуру

 Рисунки детей крепятся на магнитную доску, получается поляна жарков.

 Итоги ОД:

Посмотрите, какая красивая поляна жарков у нас получилась.

Дети встают в круг. Рассматривают цветы.

Рефлексия:

 Что вы узнали нового?

Что вам понравилось?

 Поощрение детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...