Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Про птиц»
план-конспект занятия (старшая группа)

Дюсекина Унзиля Нажмиденовна

                                                                                                                                                                                                                                                                  Дюсекина У.Н.

  Конспект  нод про птиц

 Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними . Я хочу вам загадать загадку  а вы отгадайте её.

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает?(ответы детей)

В. Расскажите мне, что ещё происходит весной?

 Дети: Ярче светит солнце, тают холодные снега. На деревьях набухают почки. Прорастают первые цветы (подснежники).  От зимней спячки просыпаются звери (медведи, ежи),  зеленеет травка, щебечут птицы, тает снег)

А сейчас мы с вами поиграем в д/и «Что происходит весной?»

Зима ушла, а весна – (пришла)

Зимой медведь спит, а весной - (просыпается)

Зима холодная, а весна (тёплая)

Зимой солнце светит, а весной (греет)

Зимой снег выпадает, а весной (тает)

Зимой заяц белый, а весной (серый)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой деревья спят, а весной (просыпаются)

А ещё весной прилетают птицы.

Воспитатель: А вы знаете, где они были?

Почему птицы улетают в теплые края?

Дети: Потому что становиться холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений. Замерзают водоемы, птицам  трудно добывать корм.

Воспитатель: А как называются птицы, которые прилетают к нам из тёплых краёв?!

Воспитатель: Правильно, перелётные птицы - это птицы, перелетающие от нас осенью в тёплые края, т.е. совершают перелеты, поэтому их и назвали перелетными. Родина – это место где родился. Поэтому птицы возвращаются, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители их выкармливают. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. Для того чтобы весной снова вернуться на родину.

Эти птицы - насекомоядные (насекомых едят), питаются насекомыми.

Осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться, поэтому они улетают.

А сейчас ребята я хочу загадать вам загадки про птиц

1. Черный, проворный, кричит "крак", червям враг

. Грач. Картинка грач.

2.На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его… Скворец(. Картинка скворец).

3.Угадайте, что за птичка темненькая невеличка? Беленькая с живота, хвост раздвинут в два конца. Ласточка. Картинка ласточка.

4. Птица длиннохвостая

Птица говорливая

Самая болтливая(сорока)

5.Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это (снегири)

 

6.Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка - ...

(Воробей)

7.Желтенькое брюшко -

воробья подружка.

(Синица)

Воспитатель:  Когда птицы  прилетают из теплых стран, начинаю строить гнезда.  Скажите, из чего делают  грачи  гнездо ? (оно выложено из крупных веток).

Воспитатель Скажите ребята все ли птицы строят гнёзда?

Дети: Скворцы –живут  в скворечнике. Скворечники  делают люди и прикрепляют на дерево.

Если грачи строят гнездо из крупных веток, то скворцы в скворечник несут тоненькие веточки, травинки, перышки. (также выставляется на доску)

Физминутка про птичек

Птички летают

Зёрна собирают

Маленькие птички

Птички невелички(выполняют движения)

Ласточки – строит гнезда, под крышей дома. Ласточка лепит его из комочков глины. Выстилает изнутри листиками, перышками, пухом.

Соловей – птица, вьющая гнездо на земле или невысоко над ней.

У кукушки нет гнезда, она откладывает яйца в чужие гнёзда

Воспитатель: — А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? /не знаем/. Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают  пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.

 

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, почему птиц называют друзьями человека? (Приносят пользу). Птицы радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить. - А что произойдёт, если птицы вдруг не вернутся к нам весной? (Произойдёт экологическая беда. Некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат все урожаи. Некому будет разносить по земле семена ягод, растений. Мы никогда не услышим их чудных песен и т. д.) - Спасибо вам, наши верные друзья – птицы! За то, что вы возвращаетесь к нам, на свою родину

 Физминутка «Скворечник».

Распилю пилой дощечки –вжик, -вжик, -вжик, -вжик. (Дети имитируют дощечки).

Сколочу из них скворечник -тук, -тук, -тук, -тук. (Дети имитирую движения заколачивания гвоздей).

Прилетайте птицы в гости –к нам, -к нам, -к нам, -к нам

. (Выполняют движения махи к себе)

Мы скворечники повесим -тут и там, -тут и там. Наклоны с вытянутыми руками вверх,

Воспитатель: .А теперь ребята я предлагаю вам сделать скворечники для скворцов.

Скажите ребята, какой формы наш скворечник? Правильно прямоугольник.

А какая будет крыша ?    - треугольная.

А отверстие для входа в домик? – правильно круглое.

Теперь проходите за свои места и начинайте делать скворечник, но не забывайте, что работать надо аккуратно, пользоваться салфеткой.

Рефлексия

Ребята чем мы сегодня с вами занимались? Вам  понравилось?

 Анализ занятия: - Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии? - О каких новых перелетных птицах вы узнали? - Что интересного мы узнали о кукушке? - Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?

 - Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали ,думали и отвечали полным ответом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ptitsy.ppt2.84 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну логики»

Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по стране логики, дети не заметно для себя во время игр, будут продолжать развивать логическое мышление....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Планета Земля – наш общий дом»

Цель: Формирование у дошкольников основ экологической культурыЗадачи:Обучающие:- актуализировать знания детей о природных объектах живой и неживой природы;- формировать первичные представлен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Фрукты»

Тема: «Фрукты. Сад» «Рассматривание фруктов (груша и яблоко)Цель: Систематизировать знания детей о фруктах.Образовательные задачи:•Продолжить знакомить детей с фруктами (яб...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Про овощи»

Тема: «Овощи. Огород» «Огородная сказка»Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету.Образовательные задачи:&bull...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по экологической тропе»

Цель: формирование основ экологической культуры через общение с природой на экологической тропинке.Задачи:Обучающие:- актуализировать знания детей о природных объектах живой и неживой природ...