Конспект занятия «Рисование по сказке «Белая лебедушка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Обучение детей рисованию элементов марийского орнамента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lebedushka.doc | 367 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение
детский сад № 4 «Теремок»
Набиркова Елена Петровна
«Рисование по сказке
«Белая лебедушка»
конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе
Козьмодемьянск 2017
Конспект занятия «Рисование по сказке «Белая лебедушка»
Программаное содержание:
Познакомить детей с марийской народной сказкой «Белая лебедушка».
Учить рисовать понравившийся эпизод из сказки или какого-либо героя. Учить отображать в рисунке характерные черты марийского героя, рисовать национальную одежду с марийским орнаментом.
Учить детей воспринимать, переживать и передавать в рисунке художественный образ, заполнять при рисовании все простраство листа, передавать в костюмах элемнты марийского орнамента.Упражнять в получении разных цветов и оттенков путем смешивания красок, использовать разную технику рисования, развивать творческое воображение, эстетический вкус.
Материал:Альбомные листы А4 , фломастеры, цветные и простой карандаши, акварель, гуашь, палитра, кисти разных размеров, подставка под кисти, баночки с водой., сказка «Белая лебедушка»
Ход:
Воспитатель: Марийский край, земля Онара.
Ты часть страны моей большой!
Для сердца гордостью ты стала,
Я преклоняюсь пред тобой!
Поля, леса, озера, реки...
Твоих богатств не перечесть.
Люблю тебя, мой край навеки
И принимаю все как есть.
Воспитатель:-Ребята, в какой республике мы жисем?
С древних времен славился марийский край своими умельцами - все марийский народ своими руками делать умеет — и корзины из бересты плести, и из соломы разные изделия делать, и ковры ткать, и платья шить, а потом их орнаментом украшать. Золотые руки у марийских мастеров! А про свою жизнь, про обычаи и традиции пели песни, сочиняли сказки.
Входит дед Васлий.
-Здравствуйте, ребята! Пришел я к вам из далекой марийской деревни, да не с пустыми руками. Хототие сказку послушать, которую мне еще моя бабушка рассказывала. Называется она «Белая Лебедушка»
- Белая Лебёдушка
Почему невзлюбила мачеха своего пасынка Тойдемара—неизвестно ни богу, ни дьяволу. День и ночь заставляла она его гнуть спину на тяжелой работе.
Весной, как только растаял снег, вышел Тойдемар в поле землю пахать; овес сеять. За обидами да попреками только и помнил он, как всходы зеленым ковром взошли, как летом, перед грозой, бушевало его поле тугими волнами, а потом золотым чубом кланялся ему овес, благодарил за уход, за заботу…
Однажды заметил он следы у межи, и привели они его к озеру. Поставил он силки и поймал белую Лебедушку. На лапке у нее алела кровь. Принес он домой Лебедушку, приложил подорожник и перевязал рану.
Как только вышел Тойдемар, мачеха схватила Лебедушку, общипала ее и перья бросила в печь.
Загоревал-заплакал Тойдемар, и одна слезинка упала на Лебедушку. И вдруг птица стала девицей-красой с длинной косой.
Взял Тойдемар ее за руку и сказал:
— Не гневайтесь, матушка и родимый батюшка. Благословите нас…
Мачеха будто язык прикусила.
Благословил их отец. Нарядили девицу в белое подвенечное платье. На ноги обули красные сапожки. На голову надели ярко-зеленую, вышитую серебром шапочку — та-кью — а поверх накинули легкий платок. А рядом с ней — Тойдемар. В белой вышитой рубашке, опоясанный синим пояском.
Сыграли свадьбу…
Хорошо теперь Тойдемару. Никакие обиды мачехи не могут омрачить его любовь к девице-красе. Не наглядится, не налюбуется он ею.
Только невесело Лебедушке. Невзлюбила мачеха и невестку. То и дело понукает. С утра до вечера молодая жена не разгибает спину. Но не работа мучит девицу, а обида.
Однажды говорит она Тойдемару:
— Милый, как тяжело, как неуютно жить на этой земле. Давай улетим к моим братьям и сестрам — лебедям.
— Человек не птица… — только и смог ответить Тойдемар.
Как-то ранним осенним утром мачеха послала свою невестку к лесному роднику за водой.
Подошла девица к роднику и запела грустную песню.
Услышали белые лебеди, прилетели к своей сестрице и сбросили ей по одному перышку.
Собрала она их и припрятала под елочку.
На другое утро она опять ушла к роднику. Радуется злая мачеха, но встревожился Тойдемар:
– Почему задержиается опять сегодня любимая?
На третье утро Тойдемар видит краешком глаза, что жена поглядела на него грустно, будто прощаясь, и опять отправилась в лес с ведрами.
Тойдемар пошел следом, притаился у родника и видит, что его любимая собрала перья и снова стала Лебедушкой.
Спохватился Тойдемар, да поздно. Взмахнула крыльями Лебёдушка и полетела. И так захотелось ему улететь вместе с ней, что он горько заплакал. Услышали лебеди, вернулись,сбросили по перышку — и вдруг желание Тойдемара исполнилось: он превратился в белоснежного лебедя.
Высоко поднялась лебединая стая и тут же растаяла в облаках.
Воспитатель:-Дед Васлий, какая сказка интересная. Только почему в твоей книге столько страничек пустых?
Дед Васлий:Все книги такие красивые, украшены иллюстрациями, а я вот рисовать не умею.
Воспитатель:-Это не беда. Ребята, как можно помочь дедушке?
(помочь нарисовать иллюстрации к сказке)
Воспитатель:-Давйте сегодня мы будем художниками-иллюстраторами и нарисуем иллюстрации к к этой сказке.
-Что можно нарисовать? (деревья, небо, природу)
-Кого еще нужно нарисовать?
-Что нужно нарисовать, чтобы читатели открыли сказку и сразу поняли, что перед ними марийские герои?
(украсить одежду марийским орнаметом)
-Давайте мы с вами повторим, какие элементы марийского орнамента вы знаете?
-Какие цвета исользцются в марийском орнаменте?
-Какие вы знаете основные цвета?
-Молодцы, правильно. Но преже чем рисовать, давайте поиграем.
Марийская игра «Йыр-йырла модеш»
-А теперь можете рисовать.
Рисование
Анализ работ.
Воспитатель:-Ребята, какую марийскую сказку мы сегодня рисовали?
-Кого вы нарисовали?
-Какие элементы вы нарисовали на одежде героев?
-Какой рисунок вам понравился?
-Почему?
-Мне очень понравились ваши рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий. Рисование героев из сказки Сутеева "Утенок и цыпленок".
Конспект занятий по знакомству с книжной графикой....
Конспект занятия "Вот зима - кругом бело".
Цель занятия - вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка на красоту зимней природы, передать свои впечатления в рисунке....
Конспект занятия «Рисование иллюстраций к сказке «Теремок»
Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности...
Конспект по рисованию, наблюдение «Береза белая подруга» с детьми старшей группы.
Перод рисованием березы проводится наблюдение, для формирования знаний об отличительных особенностях березы, умения передать их в рисунке....
Конспект занятия. Рисование. «Белые снежинки».(ватными палочками).
Конспект занятия. Рисование. «Белые снежинки».(ватными палочками)....
Конспект занятия рисование с элементами аппликации "Белая береза" в старшей группе
Конспект адресован воспитателям дошкольных учреждений...
Конспект занятия «Путешествие по сказке» (Сюжетное рисование)
Конспект ООД в области художественно – эстетического развития с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по сказке»(Сюжетное рисование)...