Конспект занятия " Вот зима, кругом бело" по рисованию во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия " Вот зима, кругом бело" по рисованию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_vo_vtoroy_mladshey.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
Тема : «Вот зима, кругом бело»
Задачи:
Закреплять знания о времени года (зима). Обучение умениям рисовать гуашью, используя тычок. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Развивать у детей эстетическое видение природы в иллюстрациях, учить всматриваться в картины. Развивать воображение. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность при выполнении работ.
Материал: иллюстрации с изображением, природы в зимнее время, мольберт, листы бумаги синего цвета с изображением дерева, формата А-4, гуашь белого цвета, ватные палочки на каждого воспитанника, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Времена года», знакомство с природными изменениями, явлениями зимой во время прогулки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на картину (на мольберте).
- Какое время года, здесь изображено?
-Почему вы решили, что это зима?
-Чем примечательна зима?
Дети: Стало холодно, выпал снег, лужи превратились в лед.
- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)
- А какие изменения происходят с животными? (Они меняют шубку. Заяц серую на белую, белка – рыжую на коричневую или чёрную. Некоторые впадают в спячку (медведь, суслик, еж).
- А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой
Белый, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится! (Снег)
- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.
- Предлагаю Вам рассмотреть иллюстрации, что здесь изображено?
(На мольберте представлено несколько вариантов изображения природы в зимнее время и детские зимние забавы).
-Почему дети любят зиму?
- Какие зимние забавы изображены на картинке?
Дети дают ответы в свободной форме.
(Кататься на коньках , лыжах ,санках ,лепить снеговика )
Воспитатель: Скажите, а в какой цвет зима раскрасила все вокруг?
Дети: Все стало белого цвета.
Воспитатель: - Да, у зимы любимый цвет – белый, все укрыто белыми пушистыми снежинками и земля, и дома, и деревья. Как вся природа и люди очарованы зимней красотой!
Слышится плач.
Воспитатель: Ой, а кто это плачет? (появляется зайчик)
- Здравствуй, Зайчик!
Заяц: Здравствуйте.
Воспитатель: Что случилось, почему ты плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать. Серую шубку мы, зайчики, давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге. Вам весело, а нам не до веселья!
Воспитатель: Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежные картинки.
Заяц: Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Зайке? (Да)
Заяц: Тогда я немного погуляю и вернусь к вам.
Проходите за стол. Сначала давайте подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Друг без друга нам нельзя!
Воспитатель: А каким цветом будем рисовать снег? (белым)
Снег мы нарисуем ватными палочками.
Показ образца - посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьет краску, но не купается в ней и рисуем мы только на бумаге.
Каждый взял палочку в правую руку тремя пальчиками.
Где у вас правая рука? (слежу за тем, как дети держат палочки). Сначала мы порисуем без краски. Покажите как вы будете рисовать снежки.
Молодцы. А сейчас давайте приступим к работе.
Ребята рисуют. Пока дети рисуют, на деревьях и на полу появляется снежок.
Молодцы ребята, вы нарисовали красивый снежок.
Воспитатель:
Посмотрите-ка, ребятки,
Все вокруг белым-бело.
Тихо падает снежок,
К нам зима пришла, дружок!
Заяц возвращается
Заяц: Я погулял и вернулся к вам. Ой, а вот и снег.
Воспитатель: Посмотри, Зайка, какие получились у нас снежные картинки.
Заяц: Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Спасибо вам, ребятки!
Воспитатель: А давайте ребята мы вместе с зайчиком поиграем и согреемся.
Зайка прыг, зайка скок
Зайка прыгнул на пенёк
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок- по – скок.
А затем в присядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Заяц: Ребята, а в благодарность, за то что вы мне помогли, я вам принёс сладкие морковки.
Прощаемся с зайцем. Заяц уходит.
Итог. Ребята вам понравилось занятие? А кто к нам приходил в гости?
А что у него случилось? Как мы ему помогли? (нарисовали снег).
Чем мы рисовали снег? (ватными палочками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка» .
Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Волшебные снежинки»
Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы, используя нетрадиционную технику ватными палочками....
Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи и рисованию на тему "Золотая рыбка"....
Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе Тема: «Золотая рыбка» .
Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с использованием нетрадиционных способов рисования ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГОРОШИНКИ НА ЗОНТИКЕ»
Цели: формировать представления детей о назначении зонта, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды; учить детей передавать в рисунке впечатления от ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (Рисование) во второй младшей группе
Конспект занятия по ХЭР (Рисование)...
Конспект занятия по «художественно-эстетическому развитию» рисованию во второй младшей группе на тему «Овощи».
Занятие дает возможность детям формировать представления об овощах (морковь, картофель, огурец, помидор, капуста): где растут, какого цвета, формы и размера. Продолжать формировать у детей предс...