Конспект занятия «Путешествие по сказке» (Сюжетное рисование)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект ООД в области художественно – эстетического развития с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
«Путешествие по сказке»
(Сюжетное рисование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_syuzhetnomu_risovaniyu.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в области художественно – эстетического развития с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
«Путешествие по сказке»
(Сюжетное рисование)
Задачи:
- Формировать умение детей передавать в рисунке содержание эпизода сказки, взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку.
- Закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием заданного эпизода.
- Продолжать закреплять умения у детей правильно пользоваться красками и карандашом; развивать мелкую моторику, глазомер.
- Воспитывать художественный вкус, интерес к волшебным сказкам, к сюжетному рисованию, эстетические чувства.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материал:
- иллюстрации к сказке «Конёк – Горбунок» П.П.Ершова.
- Лист бумаги размером А 4;
- краски гуашь;
- простой карандаш;
- кисть беличья;
- салфетка бумажная;
- палитра;
- стаканчик с водой.
Предварительная работа:
- чтение и рассматривание иллюстраций к волшебным сказкам;
- чтение сказки П.П.Ершова «Конёк – Горбунок» и отдельных её эпизодов, которые дети могут изобразить;
- индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются в рисовании задуманного.
Ход ООД
1 часть – организационная
Сюрпризный момент:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Появляется Жар-птица.(воспитатель в костюме Жар-птицы)
- Дети, вы узнали меня? (Жар-птица).
- А вы знаете, из какой я сказки? (Конёк - Горбунок).
- Молодцы, ребята! Правильно узнали!
- Значит, вы хорошо знаете эту сказку? (Да! Мы её читали и знаем!).
- Вам понравилась эта сказка? (Да!).
- А вы хотели бы нарисовать то, что вам больше всего понравилось и запомнилось в сказке? (Да!).
- Хорошо!
-Дети, вспомните и скажите мне по секрету на ушко, какой отрывок из сказки вы хотели бы нарисовать!
Дети подходят по одному к Жар-птице, рассказывают и садятся за столы.
2 часть – основная
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Перед работой детям предлагает пальчиковую гимнастику «Гроза»:
Капли первые упали,
(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Пауков перепугали.
(внутренняя сторона ладони опущена вниз;
пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,
показать, как разбегаются пауки)
Дождик застучал сильней,
(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей.
(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;
махать пальцами, сжатыми вместе).
Дождь полил как из ведра,
(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Разбежалась детвора.
(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,
изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).
В небе молния сверкает,
(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)
Гром все небо разрывает.
(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)
А потом из тучи солнце
(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
Вновь посмотрит нам в оконце!
Во время самостоятельной работы детей, воспитатель побуждаю их к более полному отражению эпизода сказки, предлагает вспомнить некоторые детали, показывает иллюстрации с изображением Конька – Горбунка, обращает внимание детей на необычность его формы:
Воспитатель: Жар-птица
- Дети, не забывайте, что Конёк-Горбунок – сказочный, волшебный персонаж и поэтому он выглядит необычно (длинные уши, горб, короткие ноги).
- Дети, наш Конёк-Горбунок из волшебной сказки и поэтому он может бегать по горам и летать по небу между звёздами.
Если кто-то из детей испытывает затруднения в процессе самостоятельной работы, то воспитатель оказывает индивидуальную помощь (на своём материале).
На протяжении самостоятельной работы детей использую приёмы: образец воспитателя, поощрение и напоминание.
Воспитатель: за 5 минут до окончания работы дает установку:
- Дети, заканчиваем работу.
- Кто закончил работу, можете убирать свои баночки и кисточки, пока другие ребята заканчивают работу.
3 часть - заключительная
В конце занятия подводится итог: анализ работ.
Жар-птица вывешивает все работы детей и спрашивает:
- Дети, а вам нравятся ваши работы? (Да!).
- А вы хотите рассказать мнечто вы изобразили? (Да!).
Дети выходят по одному к Жар-птице и рассказывают, что они нарисовали. Жар-птица хвалит детей за их работы:
-Дети, какие вы все молодцы! Какие сказочные и волшебные работы у вас получились! Вы меня очень порадовали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"
Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...
«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...
«Путешествие в прошлое Петербурга» конспект занятия-путешествия
Обучающие задачиОбогатить представления детей о том, как выглядела территория современного Санкт-Петербурга 315 лет назадПознакомить с историей строительства Петропавловской крепости...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес" по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект занятия по изобразительной деятельности...
Конспект занятия "Путешествие гусенички "(Рисование бусами)
Занятие предназначено для детей старшего возраста...