«Цветочный хоровод»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Малышева Ирина Юрьевна

«Цветочный хоровод»

Цель:

- формировать представление о времени года (весна)

-обогащать представление детей о растении (бальзамин) и его строении (стебель, листья, лепестки)

-развивать умение различат и называть цвета (синий, красный, желтый, зеленый и спектры цветов), чередовать предметы по цвету, величине (большой и маленький), форме; понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов, используя в речи слово «много»

- отрабатывать умение выполнять действия с предметом (прикрутить), работать с развивающими пробковыми тренажёрами, развивать мелкую моторику рук.

  - способствовать восприятию через обоняние (чеснок –цветок)

- формировать умение правильно держать стержень губки тремя пальцами, обмакивать губку в краску, рисовать цветок способом примакивания, под словесное сопровождение «примакнули –подняли»

  -создать эмоционально – положительное настроение, удовольствие от результатов работы

   Материал:

 1\2 листа бумаги на каждого с изображением стебля и листьев, без лепестков

 - гуашь красного, синего, желтого цвета

-губка малая на стержне

- цветок бальзамин

-развивающие пробковые тренажеры

-поддон с крышками разного цвета

-коробочки от киндер –сюрприза с чесноком, цветами

- части цветка (круг –«середина», лепестки)

                                    Ход занятия:

                          Ярче солнышко, теплее,

Травка стала зеленее,

Птички с юга прилетели,

Звонки песенки запели,

Распустились на деревьях почки,

Выросли цветочки.

Скажите для всего народа:

За окном какое время года?   (Весна)

В нашей группе распустился

Цветочек тоже,

Кто показать его может?

Скажите, милые создания,

У этого цветка какое названье?   (Бальзамин)

А, что у цветочка нашего есть?

(лепестки, стебель, листья)

Мы листочки не срываем?              (нет)

Мы цветочки поливаем?    (да)

В группе нам цветы нужны?  (да)

Радость дарят нам они.

И на юбке у меня,

Где –то цветок тоже есть.

(дети находят на юбке –тренажере клин с карманом –цветком)

Этот цветок не простой,

В нем секрет.

Что нужно расстегнуть,

Чтобы получить ответ?   (Стебель)

Ручку в карманчик вы опустите

И, что нашли в нем,

Быстрее скажите.   (пробки)

Для чего нужны эти крышки?

Подумайте, малышки.    (Прикрутить к цветочкам)

Такую, как цветок, крышечку найдите,

И к цветочку прикрутите.

Дружно здесь мы все играем

И друг другу помогаем.

(Дети на развивающих тренажерах прикручивают пробки по цветам.)

Я тоже крышки прикрутила,

Но что-то я забыла,

Такие мои цветочки или нет,

Как нужно было сделать, дайте ответ.

(Дети исправляют запрограммированную ошибку воспитателя.)

Большие цветочки здесь есть?  (да)

Покажите.

А маленькие цветочки здесь есть, скажите?

Будут деточки играть

И цветочки собирать,

Да, мы с вами из частей

Соберем цветы скорей.      (Собирают целое из частей.)

Сколько цветочков выросло у нас?  (Много)

А сколько, детки, в группе нас? (Много)

Может, превратимся мы в цветки?  (Присели)

Вот солнышко греет,

Подросли стебельки,

Появились листочки,

Улыбнулись цветочки.    (психогимнастика)

Как цветочки пахнут,

Мы с вами тоже знаем,

Коробочки понюхаем и сразу отгадаем.

(дети  нюхают приготовленные баночки от киндер –сюрприза с наполнителями (чеснок, цветы сирени), выбирают цветочный запах.)

Вы все про цветочки знаете,

Как пахнут и растут,

А что для вас я приготовила тут?  (бумага, краски)

Веселые цветочки будем рисовать

И с ними лето красное

Будем мы встречать.

Посмотрите на листок, дети,

Посмотрите и ответьте,

Что на нем изображено?

- Стебель.

Проведите пальчиком по нему.

-Листья.

Покажите и цвет назовите.

Здель чего-то не хватает?

Что же, кто из деток знает?  (Бутона, лепестков)

 Мы посмотрим на цветок,

Где красивый лепесток?    (Вверху стебля)

Губки мы возьмем умело

И мы примемся за дело.

Губку в краску обмакнули,

К стеблю сразу примакнули.

Примакнули, подняли,

Примакнули, подняли,

Мы цветочки рисовали.

Лето красное встречает

Наш цветочный хоровод,

А весну он провожает,

Ждет с ней встречи через год.

(Дети расставляют работы в живом уголке, любуются ими.)

А для взрослых растут

Свои цветочки,

Нас радуют сыновья и дочки!

Цветы своей жизни растите достойно

И только тогда на душе вашей

Будет спокойно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Цветочный хоровод»14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад «Сказка»

Конспект

Основной образовательной деятельности

Образовательная область

«Художественно – эстетическая»

«Цветочный хоровод»

        

        Выполнила воспитатель

разновозрастной группы

Малышева Ирина Юрьевна

д.Лазазей

2014г.

«Цветочный хоровод»

Цель:

- формировать представление о времени года (весна)

-обогащать представление детей о растении (бальзамин) и его строении (стебель, листья, лепестки)

-развивать умение различат и называть цвета (синий, красный, желтый, зеленый и спектры цветов), чередовать предметы по цвету, величине (большой и маленький), форме; понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов, используя в речи слово «много»

- отрабатывать умение выполнять действия с предметом (прикрутить), работать с развивающими пробковыми тренажёрами, развивать мелкую моторику рук.

  - способствовать восприятию через обоняние (чеснок –цветок)

- формировать умение правильно держать стержень губки тремя пальцами, обмакивать губку в краску, рисовать цветок способом примакивания, под словесное сопровождение «примакнули –подняли»

  -создать эмоционально – положительное настроение, удовольствие от результатов работы

   Материал:

 1\2 листа бумаги на каждого с изображением стебля и листьев, без лепестков

 - гуашь красного, синего, желтого цвета

-губка малая на стержне

- цветок бальзамин

-развивающие пробковые тренажеры

-поддон с крышками разного цвета

-коробочки от киндер –сюрприза с чесноком, цветами

- части цветка (круг –«середина», лепестки)

                                    Ход занятия:

                          Ярче солнышко, теплее,

Травка стала зеленее,

Птички с юга прилетели,

Звонки песенки запели,

Распустились на деревьях почки,

Выросли цветочки.

Скажите для всего народа:

За окном какое время года?   (Весна)

В нашей группе распустился

Цветочек тоже,

Кто показать его может?

Скажите, милые создания,

У этого цветка какое названье?   (Бальзамин)

А, что у цветочка нашего есть?

(лепестки, стебель, листья)

Мы листочки не срываем?              (нет)

Мы цветочки поливаем?    (да)

В группе нам цветы нужны?  (да)

Радость дарят нам они.

И на юбке у меня,

Где –то цветок тоже есть.

(дети находят на юбке –тренажере клин с карманом –цветком)

Этот цветок не простой,

В нем секрет.

Что нужно расстегнуть,

Чтобы получить ответ?   (Стебель)

Ручку в карманчик вы опустите

И, что нашли в нем,

Быстрее скажите.   (пробки)

Для чего нужны эти крышки?

Подумайте, малышки.    (Прикрутить к цветочкам)

Такую, как цветок, крышечку найдите,

И к цветочку прикрутите.

Дружно здесь мы все играем

И друг другу помогаем.

(Дети на развивающих тренажерах прикручивают пробки по цветам.)

Я тоже крышки прикрутила,

Но что-то я забыла,

Такие мои цветочки или нет,

Как нужно было сделать, дайте ответ.

(Дети исправляют запрограммированную ошибку воспитателя.)

Большие цветочки здесь есть?  (да)

Покажите.

А маленькие цветочки здесь есть, скажите?

Будут деточки играть

И цветочки собирать,

Да, мы с вами из частей

Соберем цветы скорей.      (Собирают целое из частей.)

Сколько цветочков выросло у нас?  (Много)

А сколько, детки, в группе нас? (Много)

Может, превратимся мы в цветки?  (Присели)

Вот солнышко греет,

Подросли стебельки,

Появились листочки,

Улыбнулись цветочки.    (психогимнастика)

Как цветочки пахнут,

Мы с вами тоже знаем,

Коробочки понюхаем и сразу отгадаем.

(дети  нюхают приготовленные баночки от киндер –сюрприза с наполнителями (чеснок, цветы сирени), выбирают цветочный запах.)

Вы все про цветочки знаете,

Как пахнут и растут,

А что для вас я приготовила тут?  (бумага, краски)

Веселые цветочки будем рисовать

И с ними лето красное

Будем мы встречать.

Посмотрите на листок, дети,

Посмотрите и ответьте,

Что на нем изображено?

- Стебель.

Проведите пальчиком по нему.

-Листья.

Покажите и цвет назовите.

Здель чего-то не хватает?

Что же, кто из деток знает?  (Бутона, лепестков)

 Мы посмотрим на цветок,

Где красивый лепесток?    (Вверху стебля)

Губки мы возьмем умело

И мы примемся за дело.

Губку в краску обмакнули,

К стеблю сразу примакнули.

Примакнули, подняли,

Примакнули, подняли,

Мы цветочки рисовали.

Лето красное встречает

Наш цветочный хоровод,

А весну он провожает,

Ждет с ней встречи через год.

(Дети расставляют работы в живом уголке, любуются ими.)

А для взрослых растут

Свои цветочки,

Нас радуют сыновья и дочки!

Цветы своей жизни растите достойно

И только тогда на душе вашей

Будет спокойно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - игровое развлечение для детей младшей группы «В хоровод, в хоровод, собирайся маленький народ»

Цель:• развивать двигательную активность детей;• воспитывать любовь к танцам;• способствовать созданию эмоционального благополучия....

"Цветочный хоровод" (старшая группа)

Музыкальное занятие в старшей группе...

Летний проект "Цветочный хоровод"

Летний проект для детей первой младшей группы с целью  развития у детей познавательного интереса к цветам через игровую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельнос...

Игра-викторина «Цветочный хоровод»

Пополнение знаний детей интересными сведениями о цветах...

Сценарий утренника для детей раннего возраста "Цветочный хоровод"

Сценарий утренника для детей раннего возраста "Цветочный хоровод"...

Занятие с детьми старшей группы "Цветочный хоровод"

Закреплять знания детей о цветах. Систематизировать и расширить словарный запас детей по теме цветы....