«Цветочный хоровод»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
«Цветочный хоровод»
Цель:
- формировать представление о времени года (весна)
-обогащать представление детей о растении (бальзамин) и его строении (стебель, листья, лепестки)
-развивать умение различат и называть цвета (синий, красный, желтый, зеленый и спектры цветов), чередовать предметы по цвету, величине (большой и маленький), форме; понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов, используя в речи слово «много»
- отрабатывать умение выполнять действия с предметом (прикрутить), работать с развивающими пробковыми тренажёрами, развивать мелкую моторику рук.
- способствовать восприятию через обоняние (чеснок –цветок)
- формировать умение правильно держать стержень губки тремя пальцами, обмакивать губку в краску, рисовать цветок способом примакивания, под словесное сопровождение «примакнули –подняли»
-создать эмоционально – положительное настроение, удовольствие от результатов работы
Материал:
1\2 листа бумаги на каждого с изображением стебля и листьев, без лепестков
- гуашь красного, синего, желтого цвета
-губка малая на стержне
- цветок бальзамин
-развивающие пробковые тренажеры
-поддон с крышками разного цвета
-коробочки от киндер –сюрприза с чесноком, цветами
- части цветка (круг –«середина», лепестки)
Ход занятия:
Ярче солнышко, теплее,
Травка стала зеленее,
Птички с юга прилетели,
Звонки песенки запели,
Распустились на деревьях почки,
Выросли цветочки.
Скажите для всего народа:
За окном какое время года? (Весна)
В нашей группе распустился
Цветочек тоже,
Кто показать его может?
Скажите, милые создания,
У этого цветка какое названье? (Бальзамин)
А, что у цветочка нашего есть?
(лепестки, стебель, листья)
Мы листочки не срываем? (нет)
Мы цветочки поливаем? (да)
В группе нам цветы нужны? (да)
Радость дарят нам они.
И на юбке у меня,
Где –то цветок тоже есть.
(дети находят на юбке –тренажере клин с карманом –цветком)
Этот цветок не простой,
В нем секрет.
Что нужно расстегнуть,
Чтобы получить ответ? (Стебель)
Ручку в карманчик вы опустите
И, что нашли в нем,
Быстрее скажите. (пробки)
Для чего нужны эти крышки?
Подумайте, малышки. (Прикрутить к цветочкам)
Такую, как цветок, крышечку найдите,
И к цветочку прикрутите.
Дружно здесь мы все играем
И друг другу помогаем.
(Дети на развивающих тренажерах прикручивают пробки по цветам.)
Я тоже крышки прикрутила,
Но что-то я забыла,
Такие мои цветочки или нет,
Как нужно было сделать, дайте ответ.
(Дети исправляют запрограммированную ошибку воспитателя.)
Большие цветочки здесь есть? (да)
Покажите.
А маленькие цветочки здесь есть, скажите?
Будут деточки играть
И цветочки собирать,
Да, мы с вами из частей
Соберем цветы скорей. (Собирают целое из частей.)
Сколько цветочков выросло у нас? (Много)
А сколько, детки, в группе нас? (Много)
Может, превратимся мы в цветки? (Присели)
Вот солнышко греет,
Подросли стебельки,
Появились листочки,
Улыбнулись цветочки. (психогимнастика)
Как цветочки пахнут,
Мы с вами тоже знаем,
Коробочки понюхаем и сразу отгадаем.
(дети нюхают приготовленные баночки от киндер –сюрприза с наполнителями (чеснок, цветы сирени), выбирают цветочный запах.)
Вы все про цветочки знаете,
Как пахнут и растут,
А что для вас я приготовила тут? (бумага, краски)
Веселые цветочки будем рисовать
И с ними лето красное
Будем мы встречать.
Посмотрите на листок, дети,
Посмотрите и ответьте,
Что на нем изображено?
- Стебель.
Проведите пальчиком по нему.
-Листья.
Покажите и цвет назовите.
Здель чего-то не хватает?
Что же, кто из деток знает? (Бутона, лепестков)
Мы посмотрим на цветок,
Где красивый лепесток? (Вверху стебля)
Губки мы возьмем умело
И мы примемся за дело.
Губку в краску обмакнули,
К стеблю сразу примакнули.
Примакнули, подняли,
Примакнули, подняли,
Мы цветочки рисовали.
Лето красное встречает
Наш цветочный хоровод,
А весну он провожает,
Ждет с ней встречи через год.
(Дети расставляют работы в живом уголке, любуются ими.)
А для взрослых растут
Свои цветочки,
Нас радуют сыновья и дочки!
Цветы своей жизни растите достойно
И только тогда на душе вашей
Будет спокойно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Цветочный хоровод» | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад «Сказка»
Конспект
Основной образовательной деятельности
Образовательная область
«Художественно – эстетическая»
«Цветочный хоровод»
Выполнила воспитатель
разновозрастной группы
Малышева Ирина Юрьевна
д.Лазазей
2014г.
«Цветочный хоровод»
Цель:
- формировать представление о времени года (весна)
-обогащать представление детей о растении (бальзамин) и его строении (стебель, листья, лепестки)
-развивать умение различат и называть цвета (синий, красный, желтый, зеленый и спектры цветов), чередовать предметы по цвету, величине (большой и маленький), форме; понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов, используя в речи слово «много»
- отрабатывать умение выполнять действия с предметом (прикрутить), работать с развивающими пробковыми тренажёрами, развивать мелкую моторику рук.
- способствовать восприятию через обоняние (чеснок –цветок)
- формировать умение правильно держать стержень губки тремя пальцами, обмакивать губку в краску, рисовать цветок способом примакивания, под словесное сопровождение «примакнули –подняли»
-создать эмоционально – положительное настроение, удовольствие от результатов работы
Материал:
1\2 листа бумаги на каждого с изображением стебля и листьев, без лепестков
- гуашь красного, синего, желтого цвета
-губка малая на стержне
- цветок бальзамин
-развивающие пробковые тренажеры
-поддон с крышками разного цвета
-коробочки от киндер –сюрприза с чесноком, цветами
- части цветка (круг –«середина», лепестки)
Ход занятия:
Ярче солнышко, теплее,
Травка стала зеленее,
Птички с юга прилетели,
Звонки песенки запели,
Распустились на деревьях почки,
Выросли цветочки.
Скажите для всего народа:
За окном какое время года? (Весна)
В нашей группе распустился
Цветочек тоже,
Кто показать его может?
Скажите, милые создания,
У этого цветка какое названье? (Бальзамин)
А, что у цветочка нашего есть?
(лепестки, стебель, листья)
Мы листочки не срываем? (нет)
Мы цветочки поливаем? (да)
В группе нам цветы нужны? (да)
Радость дарят нам они.
И на юбке у меня,
Где –то цветок тоже есть.
(дети находят на юбке –тренажере клин с карманом –цветком)
Этот цветок не простой,
В нем секрет.
Что нужно расстегнуть,
Чтобы получить ответ? (Стебель)
Ручку в карманчик вы опустите
И, что нашли в нем,
Быстрее скажите. (пробки)
Для чего нужны эти крышки?
Подумайте, малышки. (Прикрутить к цветочкам)
Такую, как цветок, крышечку найдите,
И к цветочку прикрутите.
Дружно здесь мы все играем
И друг другу помогаем.
(Дети на развивающих тренажерах прикручивают пробки по цветам.)
Я тоже крышки прикрутила,
Но что-то я забыла,
Такие мои цветочки или нет,
Как нужно было сделать, дайте ответ.
(Дети исправляют запрограммированную ошибку воспитателя.)
Большие цветочки здесь есть? (да)
Покажите.
А маленькие цветочки здесь есть, скажите?
Будут деточки играть
И цветочки собирать,
Да, мы с вами из частей
Соберем цветы скорей. (Собирают целое из частей.)
Сколько цветочков выросло у нас? (Много)
А сколько, детки, в группе нас? (Много)
Может, превратимся мы в цветки? (Присели)
Вот солнышко греет,
Подросли стебельки,
Появились листочки,
Улыбнулись цветочки. (психогимнастика)
Как цветочки пахнут,
Мы с вами тоже знаем,
Коробочки понюхаем и сразу отгадаем.
(дети нюхают приготовленные баночки от киндер –сюрприза с наполнителями (чеснок, цветы сирени), выбирают цветочный запах.)
Вы все про цветочки знаете,
Как пахнут и растут,
А что для вас я приготовила тут? (бумага, краски)
Веселые цветочки будем рисовать
И с ними лето красное
Будем мы встречать.
Посмотрите на листок, дети,
Посмотрите и ответьте,
Что на нем изображено?
- Стебель.
Проведите пальчиком по нему.
-Листья.
Покажите и цвет назовите.
Здель чего-то не хватает?
Что же, кто из деток знает? (Бутона, лепестков)
Мы посмотрим на цветок,
Где красивый лепесток? (Вверху стебля)
Губки мы возьмем умело
И мы примемся за дело.
Губку в краску обмакнули,
К стеблю сразу примакнули.
Примакнули, подняли,
Примакнули, подняли,
Мы цветочки рисовали.
Лето красное встречает
Наш цветочный хоровод,
А весну он провожает,
Ждет с ней встречи через год.
(Дети расставляют работы в живом уголке, любуются ими.)
А для взрослых растут
Свои цветочки,
Нас радуют сыновья и дочки!
Цветы своей жизни растите достойно
И только тогда на душе вашей
Будет спокойно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - игровое развлечение для детей младшей группы «В хоровод, в хоровод, собирайся маленький народ»
Цель:• развивать двигательную активность детей;• воспитывать любовь к танцам;• способствовать созданию эмоционального благополучия....
"Цветочный хоровод" (старшая группа)
Музыкальное занятие в старшей группе...
Летний проект "Цветочный хоровод"
Летний проект для детей первой младшей группы с целью развития у детей познавательного интереса к цветам через игровую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельнос...
Игра-викторина «Цветочный хоровод»
Пополнение знаний детей интересными сведениями о цветах...
Сценарий утренника для детей раннего возраста "Цветочный хоровод"
Сценарий утренника для детей раннего возраста "Цветочный хоровод"...
Конспект НОД "Цветочный хоровод"
конспект...
Занятие с детьми старшей группы "Цветочный хоровод"
Закреплять знания детей о цветах. Систематизировать и расширить словарный запас детей по теме цветы....