Конспект НОД "Цветочный хоровод"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»
ул. Мира ,4, с. Шурышкары , 629650, Шурышкарский район, 8 (34994) 62-3-74, 62-3-87, факс 62-3-74, ИНН 8907001240, р/с 40701810700001000016 БИК 047182000 в РКЦ г. Салехард ГУ Банка России E-mail: ipk741.80@mail.ru |
Сценарий развлечения
Тема: «Цветочный хоровод»
Подготовили:
Возелова Н.Т.
с. Шурышкары, 2022 г.
Сценарий развлечения «Цветочный хоровод»
(для детей старшего дошкольного возраста, 5-7 лет)
Задачи:
- Создавать у детей радостное настроение.
- Развивать внимание детей, ловкость, сообразительность.
- Способствовать развитию у детей творческих способностей.
- Способствовать развитию чувства товарищества, взаимопомощи.
Инвентарь: костюм для взрослого «Фея цветов» (длинное красивое платье, на голове – цветочный венок); 12 непрозрачных платков; яркие искусственные цветы; 2 обруча; 2 мольберта с магнитными досками, магниты; 2 листа белой бумаги, на каждом листе в произвольном порядке нарисованы круги – это головки для детей, в кругах отмечены точками и линиями носики и глазки.
Ход досуга
Фея цветов: Наступила весна! Бегут ручьи, журчат, сверкают на солнце ручьи, поют птицы, под лучами солнца распускаются цветы. А теперь я вас приглашаю потанцевать с цветами.
Музыкально – ритмическая композиция «Цветочная»
Дети становятся в круг, им дается в руки по одному цветку. Фея цветов становится в центре круга, показывает движение, которые дети повторяют за ней.
Как весело, как весело Качается цветок! | Выполняют «пружинку», качают одновременно обеими руками вперед-назад |
К Как славно светит солнышко И дует ветерок! Ля-ля, ля-ля, ля-ля! И дует ветерок. | Поднимают через сторону вверх правую руку, затем опускают её вниз. То же левой рукой. Выполняют «пружинку», хлопают перед грудью в ладоши. |
Покружимся, покружимся, Покружимся опять. | Кружатся на месте на носочках, руки вниз |
Как хорошо с цветочками На празднике плясать! | Выставляют попеременно вперед на пятку правую, затем левую ногу, руки на поясе. |
Ля-ля, ля-ля, ля-ля! На празднике плясать! Опустятся, опустятся Цветочки наши вниз. Все ниже наклоняются – На травку улеглись. | Выполняют «пружинку», хлопают перед грудью в ладоши. Постепенно опускают руки сверху вниз, помахивая кистями рук. Выполняют наклон вниз, покачивают опущенными вниз руками вправо-влево. |
Ля-ля, ля-ля, ля-ля! На травку улеглись. Поднимутся, поднимутся Цветочки высоко. Опять они качаются Тихонько и легко. Ля-ля, ля-ля, ля-ля! Тихонько и легко. | Выполняют «пружинку», хлопают перед грудью в ладоши. Медленно поднимают руки вверх, встают на носочки. Опускаются на стопу, качают вверху руками вправо-влево. Выполняют «пружинку», хлопают перед грудью в ладоши. |
Смотрите-ка, смотрите-ка, У нас цветочков нет. | Слегка наклоняются вперед, руки вперед – в стороны, затем выпрямляются, руки вниз. |
Поищем их, поищем их И соберем в букет. | Идут в центр круга, медленно поднимая руки вверх, по окончании музыки образуя большой «букет». |
По окончании композиции дети ставят цветы в две большие вазы и присаживаются на стульчики.
Игра малой подвижности «Я тебе дарю…»
Дети сидят на стульчиках вдоль стены зала. По сигналу Феи цветов дети, начиная с первого ребёнка, по очереди, поворачиваясь к следующему игроку, улыбаясь ему, произносит: «Я тебе дарю…» (произносят название любого цветка, например тюльпан, нарцисс, роза и т.д.). Следующий игрок с улыбкой отвечает: «Спасибо!», поворачивается к третьему игроку и вновь говорит: «Я тебе дарю…»
Таким образом игроки, улыбаясь друг другу, поочередно дарят друг другу разные цветы.
Фея цветов. А теперь, дорогие ребята, приглашаю вас на всех соревнование!
Игра-соревнование «Посади цветы на клумбу»
Дети строятся в две колонны за линиями старта. У каждого игрока в руке по цветку. На расстоянии напротив каждой из колонн кладется по малому обручу. По сигналу ведущего игроки выполняют следующее задание: по очереди добегают до обруча и кладут в него цветок – «сажают на клумбу». Затем возвращаются в свою команду, передают эстафету второму игроку. Второй и следующий игроки выполняют те же действия. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
После игры присаживаются на стульчики.
Фея цветов (машет цветком). Превращаю девочек в веселых пчелок, а мальчиков – в забавных шмелей. Поиграйте вместе в веселую игру.
Аттракцион «Пчелы и шмели»
На середину зала приглашаются 6 девочек и 6 мальчиков (количество детей может быть произвольным). Девочки – это «пчелы», мальчики - «шмели». Включается запись мелодии «Вальс» (И. Брамс). Под музыку играющие свободно перемещаются по игровой площадке, при этом они жужжат. Девочки-пчелы произносят звук: «З-з-з!», мальчики-шмели звук: «Ж-ж-ж!» Дети не должны стоят на одном месте. По сигналу ведущего «Пчелы и шмели!» музыка включается, дети должны образовать круги (девочки-«пчелы» образуют один круг, мальчики –«шмели» - другой) – «присесть на цветочки».
Побеждает команда, которая быстрее встанет в круг, причем ни один из игроков обеих команд не должен остаться вне своего круга.
Фея цветов. Молодцы, пчелки и шмели! Хорошо поиграли - посоревновались! Приглашаю вас на новый конкурс – конкурс улыбок.
Игра – соревнование «Нарисуй улыбку»
Дети становятся в две колонны за линиями старта. Напротив каждой команды на расстоянии ставится мольберт, к которому с помощью магнитов прикрепляется лист бумаги с нарисованными на нем головками детей (глазки и носики нарисованы заранее). На подставку мольбертов кладется по одному фломастеру красного цвета. По сигналу ведущего дети каждой из команд друг за другом по очереди подбегают к своему мольберту, берут с подставки фломастер, рисуют улыбку на любом изображении детской головки. Нарисовав улыбку, дети кладут фломастер обратно на подставку мольберта, бегом возвращаются в свою команду, передают эстафету следующему игроку. Остальные игроки повторяют те же действия.
Побеждает команда, которая быстрее нарисует улыбку на всех изображениях детских головок на свое мольберте.
Фея цветов. А теперь, я вас приглашаю в хоровод!
Игра малой подвижности «Цветочный хоровод»
На середине зала дети становятся в круг, берутся за руки. В центр круга встает Фея цветов с цветком в руке. Под запись польки «Мандолина» (неизв. автор) дети начинают двигаться по кругу в правую (или левую) сторону, при этом Фея цветов двигается внутри круга противоходом. По окончании музыки и дети, и Фея цветов останавливаются. Фея цветов подходит к ребенку, который находится к ней ближе всех, и со словами:
В этот праздник,
Я тебя благодарю.
Я иду к тебе на встречу
И цветок тебе дарю.
вручает ему цветок. После этого в центр круга проходит ребенок с цветком, а Фея цветов становится в круг вместе с детьми. Игра повторяется несколько раз с новыми водящими.
Фея цветов. Молодцы, ребята, вы сегодня показали себя ловкими, смелыми, находчивыми и веселыми!
Фея цветов выходит из зала под запись композиции «Март. Песня жаворонка» (муз. П. Чайковского).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Хоровод русской матрешки
Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;Познакомить с семеновской матрешкой;Закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную техн...
Конспект досуга Хоровод на лужайке
Дети в различных шапочках-масках изображают различных насекомых....
Конспект занятия "Хоровод дружбы "подготовительная гр.
Конспект открытого занятия...
Конспект НОД «Хоровод дружбы»
Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.Фо...
Конспект ООД "Хоровод снеговиков"
Одним из продуктивных видов изобразительной деятельности для детей младшего возраста является лепка. Она стимулирует работу зрительного, мыслительного, речевого центров головного мозга, а также развив...
Конспект ООД "Хоровод снеговиков"
Одним из продуктивных видов изобразительной деятельности детей младших групп является лепка. Она стимулирует работу зрительного, мыслительного, речевого центров головного мозга, а также развивает круп...
Конспект занятия «Хороводы, игры да забавы!»
Цель: Создать радостную атмосферу праздника, создать благоприятный климат, способствовать развитию эмоционально - волевой сферы детей, вызвать чувство удовольствия и побуждать к общению с прекрасным, ...