"Цветочный хоровод" (старшая группа)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Крутина Людмила Анатольевна

Музыкальное занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnyy_khorovod.docx14.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вход под музыку

МР – Здравствуйте, ребята! Совсем недавно к нам пришла весна. Давайте вспомним приметы весны.

Дети - ……….

МР – Я хочу загадать вам загадку, связанную с одной из примет.

На лесной проталинке вырос цветик маленький

Прячется в валежник беленький…….

Дети -  подснежник

МР  – Я предлагаю сейчас нам всем превратиться в подснежники и потанцевать как эти маленькие цветочки.

Звучит  «Апрель. Подснежник» П.И. Чайковского. Дети танцуют – импровизируют.

МР – А сейчас я пойду и соберу подснежники – кого задену рукой, полезайте в корзинку, садитесь на стульчики.

Дети рассаживаются на стульчики.

МР – А как пахнет подснежник? Давайте поднесет руки  к лицу и понюхаем.

Дети  выполняют упражнение «Понюхай цветок»

МР – Ведь подснежник растет из-под снега и совсем замерз, бедненький. Давайте согреем его своим теплым дыханием. Вот так.

Дети выполняют упражнение «Теплое дыхание»

МР – Вот и отогрелся наш подснежник (на доску вешается рисунок подснежника)

          А вслед за подснежником показался и другой цветок. Послушайте загадку.

          Я шариком пушистым белею в чистом поле.

          А дунул ветерок – остался стебелек.

          Что это за цветок?

Дети – одуванчик

МР – А ведь мы знаем песенку про этот цветок, давайте, споем  ее.

Дети исполняют песню «Одуванчики» (Г. Селезневой). После исполнения песни на доске появляется картинка подснежника.

МР – А теперь послушайте еще одну загадку.

          Замечательный цветок, словно яркий огонек.

          Пышный, важный, словно пан – нежный, бархатный ……………..

Дети – тюльпан

МР – Как вы думаете, ребята, цветы умеют танцевать?

Дети - ………………………………

МР – Конечно умеют. Утром они раскрывают свои лепестки, а ночью закрываются. И мы знаем упражнение «Тюльпан», давайте выполним его.

Дети выполняют упражнение «Тюльпан» из методики Л.Н. Алексеевой «Художественное движение». После выполнения упражнения на доске появляется картинка тюльпана.

МР – Ребята, как вы думаете, а петь цветочки могут?

Дети - …………………….

МР – Послушайте загадку о следующем цветке. Эх, звоночки, синий цвет

                                                                                            С язычком, а звона нет.

Дети – колокольчик.

МР – Так давайте поможем колокольчику спеть . У нас есть колокольчики, которые звонко звенят, а также  другие инструменты с похожими на звон колокольчиков голоса. Что это за инструменты?

Дети – металлофон и треугольник.

Дети на инструментах исполняют  фрагмент «Танец феи Драже» П.И. Чайковского

После исполнения на доске появляется картинка колокольчика.

МР – Ну вот, посмотрите, какой веселый цветочный хоровод появился у нас  на клумбе. Предлагаю поиграть в игру «Цветочная клумба».

Дети играют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике на тему "Приключения в Цветочном городе" (подготовительная группа)

Занятие по математике в подготовительной группе с героями из Цветочного города....

Занятие по формированию исследовательских умений : «Волшебники цветочного города» (Средняя группа)

Занятие по формированию исследовательских умений : «Волшебники цветочного города» (Средняя группа)Цель:· Учить детей смешивать цвета, в результат чего  из одних цветов, получать другие;· Развиват...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми "Цветочная поляна" средняя группа - составила Смирнова Мария Александровна воспитатель ГБОУ 696

Итоговая работа с детьми по лексическим темам:"Полевые цветы","Насекомые". Преварительная работа -  обучение детей многослойной лепке. Дети совершили удивительное путешествие на полянку и помогли...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Цветочный калейдоскоп» (средняя группа 4-5 лет)

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Образовательный проект  "Цветочный ка...

Коллективная аппликация "Цветочная полянка", младшая группа. Форма проведения - досуг.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...

Музыкально-ритмическое занятие «Сидим дома с пользой». «Летний хоровод». Старшая группа.

Знакомство с историей возникновения хоровода, хороводными движениями и играми....