Конспект кружковой работы К. Ушинский "Уточки" средняя группа
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) по теме

Носова Нина Витальевна

Конспект интегрированной НОД по произведению К.Ушинского ."Чтение худ. литературы" и "Художественное творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ushinskiy_utochki.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

 «Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

                      Детский сад №;8 «Зоряночка»

                                                                                                ______________С.Ю. Месикова

20 ноября   2018г

Конспект интегрированной НОД по произведению

К. Ушинского «Уточки»

образовательные области «Чтение художественной литературы»

и «Художественное творчество»

(средняя группа)

Воспитатель

                     Носова  Нина Витальевна

первой квалификационной категории

Ессентуки

2018г.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1) Помочь детям понять и запомнить содержание рассказа Константина Ушинского «Уточки».

2) Формировать у детей навыков связного последовательного и логичного пересказа текста с использованием сюжетной картины, умение правильно строить предложение.

3) Активизировать и обогащать словарь детей, закрепить приемы аккуратного наклеивания.

Развивающие задачи:

4) Развивать навыки анализа содержания и языкового оформления текста, чувство композиции, воображения, творчество.
Воспитательные задачи:

5) Воспитывать умение работать коллективно, формировать навыки коллективной работы.

Словарная работа

Лапочки перепончатые, прожоры — тараторочки.

Предварительная работа

Изучение лексической темы «Домашние животные», рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме, лепка утки.
Материал
Сюжетная картинка по рассказу «Утки плавают в пруду»; предметные картинки: петух, курица, цыплята, утка, гусь, индюк. Предложить детям по заготовленному шаблону, разукрасить уточек.

   Ход непрерывной  образовательной деятельности:

Дети входят в группу занимают свои места. Рассматривание картинок с домашними птицами.

Воспитатель: Кого вы видите на картинках?

Перед детьми 6 предметных картинок: петух, курица, индюк, цыплята, гусь, утка.

Дети: Петуха, курицу, цыплят, утку, гуся, индюка.

Воспитатель: Правильно! Как их можно назвать, одним словом?

Дети: Это домашние птицы!

Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите о какой птице идет речь.

В перепонках все лапки,

Широким носиком клюёт,

Червячка на завтрак ждёт.

Ныряет, плавает в пруду …

Кто же это? Не пойму?

Дети: Это Утка!

Воспитатель: Правильно, а какие слова помогли вам догадаться?
Дети: Лапки в перепонках, плавает в пруду, широкий носик

Воспитатель: Давайте с вами поиграем и соберем из частей картинку утки.

Дидактическая игра «Часть и целое»

Дети берут разрезанные картинки, называют части, считают их и складывают целое.

Воспитатель: Вот какая у нас с вами получилась уточка. А сейчас послушайте рассказ, его написал русский писатель Константин Дмитриевич Ушинский, который называется «Уточки».

Чтение рассказа «Уточки»

«Сидит Вася на бережку, смотрит он, как уточки кувыркаются: широкие носики в воду прячут, желтые лапки на солнышке сушат. Сказали Васе уточек стеречь, а они в воду ушли – и старые, и малые. Как их теперь домой загнать? Вот и стал Вася уточек кликать:
— Ути, ути – уточки! Прожоры — тараторочки, носики широкие, лапочки перепончатые! Полно вам червячков таскать, травку щипать, тину глотать – пора вам домой идти! Уточки Васю послушались, на берег вышли, домой идут, с ноги на ногу переваливаются».

Беседа по содержанию.

Воспитатель: Ребята что вы сейчас прослушали?

Дети: Рассказ «Уточки»?

Воспитатель: А кто написал этот рассказ?

Дети: Константин Дмитриевич Ушинский.

Воспитатель: А я вам покажу картинку к рассказу.

Повторное чтение рассказа.

Воспитатель: О ком говорится в рассказе?

Дети: О мальчике Васе и об уточках.

Воспитатель: Правильно! Где сидит Вася?

Дети: Вася сидит на берегу пруда.

Воспитатель: На кого смотрит мальчик?

Дети: Вася смотрит, как уточки плавают в пруду.

Воспитатель: А кто скажет, какие у уток носики, лапки? Что они едят в пруду?

Дети: носики широкие, лапочки перепончатые! Червячков таскают, травку щиплют, тину глотают.

Воспитатель: А какое поручение дали Васе? Кто скажет?

Дети: Сказали Васе уточек стеречь.

Воспитатель: Уточки ушли в воду, как их теперь домой загнать? Что придумал Вася?

Дети: Он стал их кликать: — Ути, ути – уточки! Прожоры — тараторочки, носики широкие, лапочки перепончатые! Полно вам червячков таскать, травку щипать, тину глотать – пора вам домой идти.

Воспитатель: Молодцы ребята, внимательно слушали рассказ. А кто сможет глядя но картинку пересказать рассказ про уточек?

Пересказ 2-3 детей с наглядной опорой на сюжетную картинку.

Физминутка «Наши уточки»

Наши уточки с утра - (идут по кругу вперевалочку, как утки)

Кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда - (идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки назад, как крылья)

Га-га-га, га-га-га!

Наши курочки в окно - (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко! А как Петя-петушок (поднимаются на цыпочки, вытягивают шею вверх)

Рано-рано поутру

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: А сейчас мы с вами перейдем в нашу творческую мастерскую и разукрасим своих уточек.
— Посмотрите перед вами листики и изображен пруд, в нём растут камыши, трава, а чего не хватает, чтобы картина стала законченной?

Дети: Не хватает уточек!

Воспитатель: Приступайте к работе, ну а если кто-то справится с заданием быстро, окажите помощь товарищам.

Динамическая минута

Воспитатель: А теперь мы с вами представим себя маленькими утятами и давайте потанцуем, порезвимся.

«Танец Маленьких утят» (звучит фонограмма)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята вы сегодня просто молодцы. Мы сегодня с вами познакомились с рассказом Константина Дмитриевича Ушинского, который называется «Уточки». Понравился вам рассказ?

Дети: Да!

Воспитатель: Еще мы создали картину «Уточки плавают в пруду», она получилась прекрасная, вы постарались аккуратно и хорошо выполнить работу. Давайте немножко отдохнем и полюбуемся результатом нашей работы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект кружковой работы педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы.

Изначально, конспект был разработан для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности и детей с ОНР. Основной идеей занятия, была демонстрация совместной работы детей в ОВЗ и де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ( кружковая работа в старшей группе) «В середине человечка день и ночь стучит сердечко»

Тема: В середине человечка день и ночь стучит сердечко.Цель: формирование элементарных представлений о сердце, системе кровообращения человекаЗадачи: образовательные задачи: уточнить и активизировать ...

Конспект кружковой работы «Пластилиновое чудо» по пластилинографии, в первой младшей группе « Носики – курносики ». На тему: «Покормим птиц».

Цель:развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии....

Конспект кружковой работы «Капельки» Во второй ясельной группе « Ладушки ». На тему: «Цветы для мамы».

Цель: Закрепить навыки рисования красками при помощи  пальчиков  и ладошек. ...

Конспект кружковой работы «Капельки» В ясельной группе « Ладушки ». На тему: «Рыбки».

1. Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой2. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к животным.3. Развивать чувство композиции....

Конспект кружковой работы «Капельки» Во второй ясельной группе « Ладушки ». На тему: «Снежинки».

Цель: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

Конспект занятия по кружковой работе в разновозрастной группе (5-7 лет). Тема "Снежинки" (работа с крупой)

Кружковая работа "Юные мастера" в разновозрастной группе (5-7 лет). Работа с природным  и бросовым материалом, конструирование и т.д....