Конспект кружковой работы педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Изначально, конспект был разработан для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности и детей с ОНР. Основной идеей занятия, была демонстрация совместной работы детей в ОВЗ и детей не имеющих речевых нарушений. Кружковая работа включает в себя игры, упражнения и задания, позволяющие детям с дефектами речи совершенствовать свои коммуникативные навыки - повышать успешность коммуникативных контактов, общаясь со сверстниками не имеющими подобных нарушений. Игры по показу, по речевой инструкции, по подражанию, по замыслу позволяют детям с ОНР преодолевать трудности в выражении своих эмоций, развивать диалогическую форму речи, учиться выслушивать другого ребенка, расширяя репертуар приемов, для привлечения внимания.
В настоящее время в детских садах детей с нарушениями речи становится все больше. Несмотря на диагноз большинство родителей настаивают на пребывание ребенка в группе общеразвивающей направленности, отказываясь переводиться в специализированные логопедические группы. Так непроизвольно педагоги и воспитатели сталкиваются с ИНКЛЮЗИЕЙ. Опуская все научные теоретичесикие материалы, объясняющие разницу между особенностями в развитии ребенка с нормой и ребенка, имеющего речевые нарушения, можно понять, что образовательная деятельность для одних и для других строится по-разному. Помимо образовательной и развивающей работы, для детей с ОНР должна быть организована и коррекционная. Для детей с дефектами речи необходимы дополнительные занятия, на которых учиитель-логопед и дефектолог будут помогать ему преодолевать трудности произношения звуков и т.д. Такая работа должна проводиться регулярно, наряду с другими выдами образовательной деятельности.
Кружковая работа, как один из дополнительных видов деятельности так же необходим для любого ДОУ. Она замечательна тем, что каждый педагог, может максимально проявить свое творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
детский сад комбинированного вида №994
Конспект кружковой работы по развитию коммуникативных навыков у дошкольников подготовительной к школе группы.
Тема: Сказки и их герои.
РАЗРАБОТАЛ:
Педагог-психолог
Шеина А.В.
Москва 2013
Цель: Развитие и совершенствование коммуникативных навыков у детей подготовительной к школе группы с использованием техник психологического тренинга и методов ТРИЗ.
Задачи:
- Совершенствование монологической и диалогической форм речи.
- Развитие высших психических функций: внимание, память, воображение и т.д.
- Воспитание доброжелательного отношения к другим, непохожим на нас людям, с особенностями во внешности и поведении.
- Расширение представлений о любви, заботе, преданности.
- Повышение толерантности в группе дошкольников путем организации работы в команде.
Участники совместной деятельности: 2 подгруппы детей (6 мальчиков и 6 девочек) подготовительной группы, воспитатель гр., педагог-психолог, гости.
Необходимые материалы и оборудование:
Проектор, музыкальное сопровождение, 2 стола, стульчики, демонстрационная магнитная доска - 2 шт., 2 картонные коробки, клей, карандаши, заготовки с рисунками детей.
Предварительная работа:
Каждая подгруппа детей, на своих факультативных занятиях знакомиться со сказками «Царевна-Лягушка» и «Красавица и Чудовище». Дети готовят несколько рисунков, отражающих ключевые моменты сказок, которые обсуждают вместе с педагогом-психологом, которые можно представить в виде единой сюжетной линии. Каждый ребенок готовит словесное описание своего рисунка (рассказ).
Ход совместной деятельности:
Звучит музыкальная заставка В. Дашкевич, Ю. Ким, «Приходите в гости к нам (В гостях у сказки)». На экране проектора заставка с темой кружка «Волшебные сказки»
Каждая подгруппа детей сидит у своего стола. Выходит психолог в костюме волшебника.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Психолог-педагог: Я волшебник-чародей,
Люблю я маленьких детей,
А дети любят сказки,
Истории, раскраски.
Как только в гости прихожу,
С собою сказку привожу.
Но сегодня я не принес с собою сказки, а пришел, чтобы вместе с Вами, отправиться в путешествие по Вашим сказкам. Я знаю, что Вы сами знаете уже очень много волшебных историй и сказок, в какие сказки мы сегодня отправимся путешествовать???
(Дети называют сказки, которые они нарисовали).
Педагог-психолог: Я совсем их плохо знаю, Вы мне напомните?
Дети: Да!
Педагог-психолог: Тогда отправляемся знакомиться с героями ваших сказок!
(Дети встают со свих мест, становятся в один большой общий круг, психолог берет цветной мяч)
Педагог-психолог: Каждый подумал о герое сказки, который ему запомнился больше всего. Играем в «Карусель»!
Завертелась карусель, словно снежная метель.
Закружила, унесла, Всех нас в сказку позвала.
Раз, два, три. Нам героя назови! (Даша)
(мяч передается по кругу на ком закончились слова, тот называет сказку, героя который ему запомнился больше всего и личные качества, характер этого героя).
Педагог-психолог: Молодцы, давайте присядем за свои столы, а то карусель и меня совсем закружила! Героев мы всех вспомнили, а теперь вспомним идею сказок ваших, в чем там основной смысл, что нам авторы хотели сказать.
(ведущий развивает диалог с детьми методом «Перевирания» сказки, а дети его исправляют и составляют правильное представление о героях и сюжете сказок, диалог разворачивается с использованием сюжетных картинок сказок, которые ведущий переключает на экране проектора).
Педагог-психолог: Хорошо! Давайте представим, что было бы, если бы Иван-Царевич не отправился спасать Василису, а Белль не успела приехать к Чудовищу?
(Дети называют варианты сценария).
(выносим 2 изображения ЛЯГУШКИ и ЧУДОВИЩА, прикрепленных на магнитных досках и склеенных из частей)
Педагог-психолог: Но в наших сказках все закончилось хорошо, потому, что наши герои обладали множеством положительных качеств, давайте мы их назовем громко, а каждое сказанное слово будет разрушать злые чары и превращать уродливое и страшное в прекрасное и светлое!
(дети называют личностные качества: преданность, вера, доброта, забота, любовь, смелость…, с каждым качеством откалывается один из кусочков, открывая другой образ, настоящий, спрятанный за частями ЛЯГУШКИ и ЧУДОВИЩА)
Педагог-психолог: Раз Вы такие смышленые и внимательные, я для Вас приготовил (-ла) сюрприз.
Сюрпризный момент:
(Педагог выносит две красивые большие коробки, в которых лежат рисунки сказок, нарисованных детьми ранее. Дети распаковывают коробки и достают каждый свой рисунок).
Психолог-психолог: Что там в этих красивых ларцах?
Дети: Наши рисунки!
Психолог-психолог: Поменяйтесь, пожалуйста рисунками, в память о сегодняшней нашей встрече, каждая группа склеит книжку-раскладушку из чужих рисунков.
(дети снова правильно раскладывают рисунки, чтобы их последовательность отражала сценарий сказки).
ИТОГ:
Дети дарят друг другу книжки ( мальчики девочкам, а девочки мальчикам), благодарят друг друга. Психолог подводит итог встречи, благодарит детей за активную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация педагога-психолога для родителей детей подготовительной к школе группы "Готовность ребенка к школе"
Данную консультацию для родителей я разработала для того, чтобы объяснить им, что подготовка детей к школе заключается не только в обучении их письму, чтению, счету, но и в формировании у них пс...
Комплексно-тематическое планирование кружковой работы «Пальчики помогают говорить» в подготовительной к школе группе «Ракушка»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук через организацию совместной деятельности для совершенствования речевых навыков, творческой фантазии, эстетического восприятия.Задачи: ·...
«Организация кружковой работы как форма приобщения детей подготовительной к школе группы к русской культуре (на примере деятельности фольклорного кружка «Посиделки у Алёнки»)»
Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательнойполитики в контексте модернизации российского образования»....
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Конспект развивающего занятия педагога-психолога методом сказкотерапии в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный остров знаний»
Психологические задачи:Способствовать уменьшению тревожности и напряженности перед занятием.Способствовать развитию эмоционально-волевой готовности детей к школе.Изучить уровень самооценки лично...
План кружковой работы по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Скоро в школу мы пойдём"
Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и речевого развития детей старшего дошкольного возраста...