Небо, а какое оно?
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Ромашка" по нетрадиционной технике (рисование по мокрому фону)на тему:
" Небо, а какое, оно" воспитатель Потапенко Л.П.
Цель: развивать творческие способности детей через нетрадиционную технику рисования "по мокрому фону".
Задачи:
1.Учить детей рисовать небо, используя технику "по мокрому фону"; обратить внимание на то, что небо бывает разное: черное, алое, синее, красное.
2. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику.
3.Любознательность, художественный вкус, аккуратность.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках за небом, составление описательных рассказов; разучивание загадок, стихотворений, подвижных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, рассматривание иллюстраций и слайды картин: художников А. Саврасова "Закат над болотом"; С.И.Василевского "Околица", "Казачья левада"; К.Юона "Мартовское солнце"; А.Куинджи "После дождя", "Радуга"; К.Юлий "Зимний закат в еловом лесу".
Материал: листы белой бумаги, акварельные краски: синяя, желтая и красная; баночки с водой, кисти, поролоновые губки, влажные салфетки, палитры.
Способ: по мокрому фону.
Ход занятия
/Дети - на ковре/
Загадываю загадку
"Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть – чуть голубоват,
А порой такой красивый,
Кружевной и синий – синий.
(ответы детей – небо)
Бесконечное, глубокое и такое далекое небо. Дотянуться до него мечтает каждый. Все любят восторгаться красивыми рассветами и закатами, убегающим вдаль горизонтом и безбрежной глубиной синевы.
Физкультминутка
Солнце спит и небо спит,
(ладони - к левой и правой щекам)
Даже ветер не шумит.
(качаем поднятыми вверх руками вправо и влево)
Рано утром солнце встало,
(подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало
(руки подняли вверх, сделали огоньки)
Вдруг повеял ветерок
(поднимаем руки вверх и опускаем вниз)
Небо тучей заволок.
(закрываем руками лицо)
И деревья раскачал
(Наклоны туловища вправо и влево)
Дождь по крышам застучал,
(прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыше
(хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже.
(наклоны туловища вперед)
Вот и спряталось за тучи,
(присели)
Ни один не виден лучик.
(встали, руки спрятали за спину)
Пальчиковая гимнастика.
"Профессии"
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим пальцем.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим пальцем)
Художник, повар, врач, учитель,
Маляр, продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим пальцем)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Предлагаю художникам занять места в художественной мастерской. Сегодня мы будем учиться рисовать небо, способом "по мокрому фону" поэтапно. Будьте очень внимательны. Смочите бумагу мокрой губкой и подождите, пока вода впитается. Нанесите несколько больших мазков желтой краской, разведенной водой, старайтесь проводить легкие линии. Наберите на кисточку достаточное количество разведенной водой синию краску и начинайте рисовать верхний контур облаков. Чтобы мазки получались легкими и естественными, используйте лучше плоскую сторону кисти. Продолжайте рисовать голубое небо, обозначая нижний контур облаков, а также изображая отдаленные облака и линии горизонта. Сейчас, когда бумага в области облаков еще влажная, можно прорисовать некоторые тени. Для этого сделайте несколько легких мазков, смешивая два цвета: синий и красный. Оказываю помощь советом, как правильно держать кисть, смочить бумагу, соблюдать аккуратность при рисовании. Подводим итог: молодцы все постарались, но от вашего настроения небо получилось разное (грустное, веселое, темное, светлое), как у настоящих художников.
Стихотворение Т. Гетте
До чего же глубока
Неба синяя река!
Но по ней плывут отважно
Птицы, солнце, облака…
Не решаюсь я одна…
Говорят, никто на свете
У нее не видел дна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми младшей группы на тему «Какое бывает небо?»
Цели:1. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе;2. Активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе;3. Активизация всех психических ...
Беседа с детьми на тему: «Какое бывает небо?»
Дать понятие детям, что такое небо. Активизировать эмоциональную сферу детей. Обогатить словарный запас детей....
" Презентация "Какое бывает небо? "
Данную презентацию использовала в период дистанционного обучения, посылала на вайбер родителям в качестве ознакомления с окружающим. в данном случае, тема недели была посвящена космосу. но можно...
Образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе. «Каким бывает небо в природе и на картинах художников».
Программное содержание: Развивать художественное восприятие жизни. Вызвать желание рассматривать произведения живописи ( иллюстрации, фотографии), замечать особенности изображения неба худо...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование по мокрому фону) на тему "Небо, а какое, оно"
Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования "по мокрому фону".Задачи:1. Учить детей рисовать небо, используя технику "по мокрому фону&q...
Конспект организации тематической прогулки на тему: «Какое бывает небо» в старшей группе
Конспект организации тематической прогулки на тему: «Какое бывает небо» в старшей группе...
Целевая прогулка детей младшей группы ранней весной "Посмотри какое небо"
Целевая прогулка детей младшей группы ранней веной "Посмотри какое небо"...