занятие по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе "Подводное царство"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
занятие по изодеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
«Подводное царство».
Задачи.:
- продолжать учить рисовать детей рыбок в нетрадиционной технике: гротаж, фотокопия, печать сухими листьями, ладоневая техника;
- закреплять навыки тонирования бумаги разным способом;
- развивать чувство композиции, составляя рисунок из отдельных частей и дополнять более мелкими необходимыми деталями;
- развивать творческое воображение, умение находить выразительный образ в рисунке;
- воспитывать чувство прекрасного и желание творить.
Предварительная работа:
- Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Рассматривание иллюстраций, открыток, картинок, альбомов о подводном мире.
- Лепка рыбок.
- Тонирование аквариумов.
Оборудование: кукла-бибабо «Нептун», аквариум с рыбками, затонированные аквариумы, гуашь, восковые мелки, сухие листья, широкие и тонкие кисти, фломастеры, салфетки, вода.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, проходите в зал. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
(под тихо звучащую музыку)
Воспитатель: Нас сегодня с вами ждет сюрприз. А какой, мы узнаем, если откроется занавес, хотите узнать?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Занавес тихонько отворите
И сюда все заходите.
Это царство под водой
Здесь сидит Нептун седой.
Всех он вас к себе впускает
И послушать приглашает.
Интересно он расскажет,
Очень многое покажет.
Ну, послушайте скорей
Что нам скажет Царь морей?
Вызываем Нептуна:
Поднимайся дед со дна!
(из-за ширмы появляется кукла Нептун под «шум моря»)
Нептун: Здравствуйте, ребята! Я – Нептун, царь всех рек, морей и океанов. Вот решил вас в гости позвать, да задание вам дать. А для начала отгадайте загадку:
Плаваю под мостиком и виляю хвостиком,
По земле не хожу, рот есть, да не говорю,
Глаза есть – не мигаю, крылья есть – не летаю.
Дети: это рыбка
Нептун: правильно. Ну если отгадали загадку – посмотрите на мой аквариум. Как много в нем плавает разных рыбок. Знаете ли вы их названия? (дети называют знакомых рыбок)
Воспитатель: дети, подойдите к аквариуму и обратите внимание на разнообразие рыбок. Рассмотрите тела рыбок, какие они по форме?
Дети: овальные, продолговатые, в форме треугольника, обтекаемой формы.
Воспитатель: чем покрыто тело рыбок? (чешуей).
Воспитатель: как вы думаете, что помогает рыбкам плавать? (хвост и плавники)
(обратить внимание на разнообразие хвостов у рыбок).
Воспитатель: что еще есть у рыбок? (глаза. Рот, жабры)
Воспитатель: посмотрите, все рыбки разной окраски, нет повторяющихся рыбок.
Нептун: Этих рыб всех я создал
И , конечно же, устал.
Я хочу вас попросить
Рыбок взять и оживить.
Ну, друзья, за дело дружно
Нарисовать вам рыбок нужно.
Тут они и оживут
А потом и поплывут.
Ну, а мне пора поспать,
Стал я что то уставать.
Но меня вы разбудите,
Своих рыбок покажите.
(Нептун прячется за ширму)
Воспитатель: поспи пока Нептун. Ребята, а мы давайте нарисуем для Нептуна необычных красивых рыбок. Так как рыбок будем рисовать необычных, то и технику рисования выберем необычную и не одну.
- 1 стол будет рисовать в технике гротажа (выцарапывание по воску)
- 2 стол: техника фотокопии (рисование восковыми мелками, а затем тонирование)
- 3 стол: ладоневая техника (отпечаток ладони, дорисовывание деталей)
- 4 стол: техника печати (печатание листьями, дорисовывание деталей)
(Каждый вид техники дети охарактеризовывают сами)
Воспитатель: ну, а теперь перед вами лежат аквариумы, приступайте все за дело – фантазируйте все смело!
(выполнение работы детьми под музыку с шумом моря).
Воспитатель: ребята, какие чудесные, красивые рыбки плавают в ваших аквариумах. Давайте придумаем названия рыбкам и позовем Нептуна.
Воспитатель и дети: Вызываем Нептуна, поднимайся ты со дна,
Ты вставай и погляди, наших рыбок оцени!
(появляется Нептун)
Воспитатель: Нептун, мы твое задание выполнили, нарисовали чудесных рыбок.
Нептун: ой, какие волшебные, красивые рыбки! В этом аквариуме рыбки такие нарядные, как – будто на карнавал собрались. А как вы назвали своих рыбок?
(дети называют)
Нептун: таких рыбок еще не было в моем подводном царстве!
Вы, Ребята, молодцы, настоящие творцы!
Вы меня не забывайте и почаще навещайте.
Снова с вами поиграем рыбок поизобретаем.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в подводное царство" (рисование в нетрадиционной технике) в старшей группе
Конспект разработан для конкурса "Педагог года - 2017". Ребята, совершили путешествие в "Подводное царство", рисовали морское царство в нетрадиционной технике Эбру - рисование на воде....
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Весенняя полянка»
используя в работе нетрадиционные тезхники рисования дети соднают прекрасные картины природы...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губкой) в старшей группе по рассказу «Купание медвежат»
Развивает творческое воображение детей,материал создает условия для развития творческих способностей....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике по ПДД в старшей группе "Дорожные знаки нашего города"
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике по ПДД в старшей группе "Дорожные знаки нашего города"...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей старшего дошкольного возрастаСмиренникова Алена РомановнаВоспитатель МБДОУ г. Мурманска № 7...
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник в старшей группе "Царство диких животных"
Цель занятия: Продолжать учить детей сочетать различные приёмы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.Задачи: - дополнить и проверить зна...