Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике по ПДД в старшей группе "Дорожные знаки нашего города"
методическая разработка по обж (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_netraditsionnoy_tehnike_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике по ПДД в старшей группе «Дорожные знаки нашего города»
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике по ПДД в старшей группе «Дорожные знаки нашего города»
Цель: Формирование представлений о дорожных знаках у детей.
Задачи :
Образовательные:
• Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
• Познакомить детей с дорожными знаками:
- указательные: «Пешеходный переход»; «Автобусная остановка»;
- запрещающие: «Движение пешеходов запрещено»; «движение на велосипедах запрещено», «Проезд запрещен»;
- предупреждающие: «Внимание, дети»;
- знаки сервиса: «Медицинский пункт», «Пункт питания».
• Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактические игры «Собери знаки» и рисовании.
• Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Воспитательные:
• Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения
• Воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту. Выполнив задание)
• Воспитывать бережное отношение к здоровью.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», ««Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «Пешеходный переход», «В городском транспорте».
- дидактические игры: «Что такое улица?», «Я - водитель», «Дорожные знаки».
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание картинок «Дорожные знаки нашего города»
-изготовление плаката «Наша улица».
Материалы: мягкая игрушка Медвежонок, макет светофора, картинки дорожных знаков, макет улицы, набор дорожных знаков, дидактическая игра «Собери знаки», белые картонные тарелочки , гуашь, ватные палочки для рисования.
Ход занятия: В гости к детям на занятие приходит Медвежонок.
Медвежонок: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды кто-то утащил все дорожные знак. В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "остановка", а где "пешеходный переход". Ребята, помогите нам, пожалуйста, нарисуйте нам знаки.
Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Я глазищами моргаю.
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю.
И тебе хочу помочь… (Светофор)
Воспитатель: Для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Воспитатель: Что обозначает красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?
Физкультминутка “Светофор”.
В светофор мы поиграем,
(Дети хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем вам встать.
(Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит,
(дети стоят на месте)
Ждать зелёного велит.
Вот и жёлтый загорелся,
(Рывки руками под грудью)
Приготовиться пора,
Руки, ноги разогреем,
Начинаем детвора!
(Приседания)
Вот зелёный загорелся,
(Руки поднять вверх)
Можно нам идти вперёд.
(Ходьба на месте маршируя)
Правила не забываем,
Будь смелее пешеход!
Воспитатель: Ребята, помощниками светофора на улицах служат дорожные знаки. Как вы думаете, для чего они нужны?
Дети: Чтобы подсказывать водителям как ездить, а пешеходам переходить дорогу.
Воспитатель: Совершенно верно. Дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Они разного цвета и формы. Их ставят вдоль дорог, около переходов для того, чтобы водитель мог взглянуть на знак и понять, о чем этот знак предупреждает, или запрещает. А пешеходы могли бы видеть, где расположены пешеходные переходы, остановки транспорта, велосипедные зоны и дорожки.
Поэтому, водители и пешеходы должны знать все знаки, встречающиеся на дороге.
Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие и указательные. Есть так же знаки сервиса.
Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них. Для этого я расскажу вам историю о светофоре и его помощниках. Дети рассаживаются вокруг макета.
Воспитатель: В одном большом городе жил – был трехглазый светофор. (Ставит светофор перед пешеходным переходом.) Он был строгий, как и все светофоры на свете и следил, чтобы всем участникам движения было безопасно ездить и переходить дорогу. И у него были помощники – дорожные знаки, стоявшие по всей улице вдоль дорог. Воспитатель расставляет дорожные знаки на макете.
1. Одни знаки указывали водителям и пешеходам, что нужно обратить на них внимание. Эти знаки имеют прямоугольную форму и синий цвет.
Пешеходный переход
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! Подземный переход
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! Автобусная остановка
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
2.Другие предупреждали: “Осторожно, дети! ”.
Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Предупреждающие знаки имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку.
3. Третьи самые строгие запрещающие знаки, они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном и устанавливаются в местах, где движение может быть небезопасным.
“Движение пешеходов запрещено”
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено»
“Движение на велосипедах
запрещено”
Велосипед на круге красном
Значит ехать здесь опасно!
“Проезд запрещен”
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!
4. Встречались знаки сервиса прямоугольной формы с синей полосой: «Медицинский пункт» и «Пункт питания»
На дороге царил порядок, пока однажды ночью в городе не появился хулиган, который раскидал все дорожные знаки, попавшиеся ему на пути. (Воспитатель роняет дорожные знаки на макете.)Испугался Светофор и стал звать на помощь: «На помощь!»
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Дети: Помочь, собрать знаки и расставить по местам.
Воспитатель: Конечно, надо помочь Светофору! А вы запомнили, как эти знаки выглядят? Давайте сначала потренируемся собрать дорожные знаки на мольберте.
Проводится дидактическая игра «Собери дорожные знаки»: «Пешеходный переход» и «Место остановки общественного транспорта». Ребята делятся на 2 команды и собирают разрезные дорожные знаки.
Медвежонок: Ребята, какие вы молодцы. Вы запомнили, как выглядят дорожные знаки, поэтому успешно справились с заданием.
Воспитатель:
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Дети расставляют знаки на свои места, объясняя свой выбор: название знака, его значение на участке дороги.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы познакомились с дорожными знаками: указательными, запрещающими, предупреждающими и знаками сервиса. Чтобы вы лучше их запомнили, предлагаю вам эти знаки нарисовать, но не традиционным способом. Воспитатель раздает детям белые картонные тарелочки , гуашь и ватные палочки для рисования дорожных знаков.
Перед заданием проводится физ. минутка.
«Зебра»
У асфальтовой дороги
(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Возмущались носороги:
— Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик,
(Руки на пояс — повороты в стороны)
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошёл художник крот:
(Ходьба на месте)
— Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: — Друзья!
(Наклоны головы в стороны)
Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ
(Наклоны головы вперед-назад)
«Зеброй» этот переход.
Воспитатель: Мы разделимся на четыре группы:
первая группа будет рисовать предупреждающие знаки. (Показ знаков)
вторая группа – запрещающие. (Показ знаков)
третья – знаки сервиса. (Показ знаков)
четвертая – знаки особых предписаний. (Показ знаков)
Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Раздаются шаблоны выбранных детьми знаков. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, напоминает о способах и приемах рисования.
Воспитатель: Закончили, ребята? Медвежонок, посмотри, справились наши дети с заданием?
Медвежонок: Да, спасибо.
Воспитатель: Приходи к нам еще в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губкой) в старшей группе по рассказу «Купание медвежат»
Развивает творческое воображение детей,материал создает условия для развития творческих способностей....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Ветка рябины» для старшей группы.
Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родной природы, беречь и охранять...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике - отпечатки ладошками в старшей группе на тему «Лебеди».
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционный техники-отпечатки ладошками в старшей группе на тему: "Лебеди"...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике ватными палочками. «Яблоко» (старшая группа)
Торокина Дарья Геннадьевна Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике ватными палочками.«Яблоко» (старшая группа)Цель: развитие творческих способностей детей через знакомс...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск овощами. «Пингвины» (старшая группа)
Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск овощами.«Пингвины» (старшая группа) Задачи: Познакомить детей с пингвинами и средой их об...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике одноразовыми вилками. «Зебра» (старшая группа)
Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике одноразовыми вилками.«Зебра» (старшая группа)Задачи:• формировать предметные представления у детей по...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной техникой рисования ватными палочками-пуантилизм «Маленький кораблик высоко плывёт — Это символ города,здесь рождался флот».
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Г.Н. Давыдова отмечает, что ...