Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Весенняя полянка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
используя в работе нетрадиционные тезхники рисования дети соднают прекрасные картины природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennyaya_beryozka.docx | 163.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для старшей группы «Весенняя берёзка»
Цель: Научить рисовать весенний пейзаж используя в продуктивной деятельности нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- продолжать учить детей рисовать природу, используя нетрадиционные техники рисования: оттиск, «тычок», пластилинография используя материалы: жесткая сухая кисть, ватные палочки, губка круглой формы, пластилин, бумага, гуашь;
–закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, определять по иллюстрации признаки заданного времени года;
-продолжать формировать умение доводить начатое дело до конца;
- формировать самостоятельность, активность, аккуратность;
- воспитывать любовь к родной природе;
-развивать память, речь, воображение детей, их мышление мелкую моторику рук. Активизировать и обогащать словарь (ствол, крона, поляна.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Познание» (формирование целостной картины мира, «Музыка», «Коммуникация».
Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов о весне; знакомство со способами нетрадиционного рисования; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.
Индивидуальная работа: предложить нарисовать две берёзки.
Оборудование и материалы: оформленная весенняя полянка (берёзка, трава, одуванчики) , презентация «Красавица берёзка»; гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки; цветные ленточки (для танца); магнитофон, диск с записью песни «Кто берёзку причесал», музыка для релаксации и для фона во время работы, губка круглой формы, листочки бумаги.
Воспитатель: Ребята, во время прогулок, экскурсий мы с вами знакомились с разными породами деревьев, но есть одно самое родное , знакомое нам с детства дерево. Послушайте загадку, отгадайте и скажите, что это за дерево.
Воспитатель:
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
Белом сарафане.
- Берёза
(1 слайд)
Воспитатель: Ребята, а где же у берёзы зелёная кофточка?
- её крона, листочки.
Воспитатель: А где белый сарафан?
– ствол берёзы , её кора .
Воспитатель: Как называют березу в загадке?
- Русская красавица
Воспитатель: Действительно берёзку называют русской красавицей и она красива в любое время года.
(Берёза осенью - 3 слайд)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, в какое время года здесь изображена берёзка?
- Осенью, потому на берёзе желтые листья.
Воспитатель: Правильно, мы видим осеннюю берёзку , на ней желтые листочки, словно она надела желтую кофточку.
(Берёза зимой- 4 слайд)
Воспитатель: Дети , а какое время года идёт за осенью?
- Зима.
Воспитатель: Вспомните какой была берёзка зимой.
- На ней нет листочков, на ней лежит снег, веточки покрыты инеем.
Воспитатель: Как хорошо вы помните , как вы сказали такая она и стоит перед нами нарядная, пушистая в белой кофточке.
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?
-Весна. (слайд 5)
Воспитатель: Давайте выйдем на весеннюю полянку и посмотрим, какой стала наша берёзка весной.
(Выходим на полянку)
Какой стала наша берёзка?
- На берёзе появились листочки, они светлого зёлёного цвета, клейкие , пахучие.
Воспитатель: Ещё кажется совсем недавно мы ходили по голой земле , а сейчас , что мы видим?
- Выросла зелёная трава, расцвели цветы одуванчики.
Воспитатель: Дети, я предлагаю стать вам маленькими художниками и нарисовать картину, которая так и будет называться «Весенняя полянка»
Воспитатель: Но сначала я предлагаю посидеть под берёзкой и закрыть глаза
(Слайд 5 включить релаксацию) Представьте, что мы с вами пошли гулять и прищли на зелёную полянку на которой растут желтые, яркие одуванчики . Одни цветы растут далеко от нас и кажется , что среди зелёной травы появились желтые пятна, а другие цветочки растут близко и мы можем хорошо рассмотреть каждый цветок. Среди них растёт белостволая берёзка, покрытая ярко – зелёной листвой, молодой листвой. А над нашими головами проплывают лёгкие белые облака. Запомните , ребята, эту картину. Полюбуйтесь ею.
Воспитатель:
1,2,3,4,5 стали детки оживать.
Глазки тихо открывать,
дети в группу все вернулись,
тихо встали , потянулись,
Вправо, влево посмотрели,
и на место тихо сели.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Перед тем, как мы с вами начнём рисовать , давайте разогреем наши пальцы, чтобы они хорошо потрудились (пальчиковая гимнастика)
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так.
Не обидятся никак.
Воспитатель: (слайд 6) Ребята, сначала мы нарисуем нашей берёзке ствол пластилином при помощи трафарета. Отрывать пластилин будем по маленькому кусочку и хорошо размазывать, чтобы ствол получился ровный и гладкий. Приступайте к работе.
(Звучит спокойная музыка, дети делают ствол)
Воспитатель: Чего не хватает на белом стволе?
- Черных полосочек.
Воспитатель: Только у этого дерева на стволе есть подпалины, они есть на всём стволе, но они не частые.
Воспитатель: Возьмите чёрный пластилин и отрывайте маленькие кусочки и нанесите их по всему стволу.
(дети нанося подпалины и убирают трафарет)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие ровные получились у вас стволы берёз. Я вижу одни берёзки находятся близко, другие расположены далеко; одни взрослые высокие деревья , а другие еще молодые низкие. Посмотрите внимательно на свои стволы и простым карандашом нарисуйте крону своим деревьям.
(дети рисуют кроны простым карандашом)
Воспитатель: А сейчас мы раскрасим крону берёзкам. (слайд 7) Посмотрите, какого цвета листочки у берёзки? – Яркие , нежно зелёные светлые .
Воспитатель: Мы будем рисовать гуашью, при помощи поролона.
(дети рисуют яркую светлую листву)
Воспитатель: А теперь мы нарисуем на нашей поляне траву, посмотрите, какого она цвета ( слайд 8) - Она тёмного сочного цвета, она темнее листьев берёзки.
Воспитатель: Находим темную зелёную гуашь и рисуем траву снизу вверх .небольшими мазками.
(дети рисуют траву)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы нарисовали яркую молодую траву и берёзки получились у вас кудрявые, красивые, как живые. Издавна вокруг берёзок водят хороводы, песни поют да играют. Давайте и мы немного отдохнём и про русскую берёзку хоровод мы заведём.
(исполнить хоровод «Кто берёзку причесал» слайд 9 + музыка)
Воспитатель: Ребята, какие цветы растут на нашей полянке?
- Одуванчики. (слайд 10)
Воспитатель: Дети, если цветы находятся близко к нам, мы можем увидеть и нарисовать каждый цветок, а если цветы растут далеко от нас, мы можем разглядеть каждый цветочек?
- Нет.
Воспитатель: На что похожи цветы, которые растут далеко?
-На пятна, на островки.
Воспитатель: Ребята, сначала мы нарисуем одуванчики, которые растут близко и рисовать их будем ватной палочкой.
(дети рисуют близкие цветы)
Воспитатель: А одуванчики, которые растут далеко рисовать будем бумажным комочком.
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разжимаем
Мы стараемся катаем
Дружно в шарик превращаем
Не дадим ему скучать
Будем одуванчики им рисовать.
Берем бумажный комочек и опускаем его с гуашь желтого цвета, прижимаем к лису, рисуем одуванчики.
(дети рисуют дальние цветы)
Воспитатель: А еще мы с вами говорили , (Слайд 11) что над нашими головами проплывают лёгкие белые облака, их мы тоже будем рисовать бумажным комочком.
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разжимаем
Мы стараемся катаем
Дружно в шарик превращаем
Не дадим ему скучать
Будем облака им рисовать.
(дети рисуют облака)
Воспитатель: Ребята, вот и нарисовали мы картину, которую увидели на нашей весенней полянке. Вы все старались, давайте посмотрим и полюбуемся вашими работами.
(Выставка и анализ работ)
Воспитатель: Итог занятия.
У нас получилась настоящая берёзовая роща, в которой хочется прогуляться, сплести венок из одуванчиков , понаблюдать, как плывут по небу лёгкие облака, прислоняться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья.
Воспитатель: А сейчас , ребята , порадуем наших гостей и исполним песню «Во поле берёза стояла»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике "Шарики воздушные"
Рисование красками с помощью штампа, используя разрезанные овощи, техникой «печатания»....
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» для районного методического объединения.
Описание: Предлагаю вам конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Данный материал будет полезен воспитателям и методистам дошкольного учреждения.Цель: рисунок на тему &la...
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир»
Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной технике «граттаж» Задачи: • Закреплять знания детей о морских обитателях. • Упражняться в умение выстраивать композицию рисунка, отражать в ри...
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике мокрой бумаге на тему «Подводный мир»
Изобразительная деятельность в детском саду....
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж для детей подготовительной группы :«Подводный мир»
Цель: создание условий для развития творческих способностей и кругозора детей через нетрадиционную технику изобразительного творчества....
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе.
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе....
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе.
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе....