Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник в старшей группе "Царство диких животных"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель занятия: Продолжать учить детей сочетать различные приёмы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.
Задачи: - дополнить и проверить знания детей о животных; - продолжать учить детей создавать композиции, используя цветные нитки, крупу.
- развивать навыки создания несложной композиции (дополняя центральное изображение деталями, изготовленными в традиционной технике.); развивать воображение, творческие способности; - развивать мелкую моторику рук; - обогащать словарный запас детей.
- продолжать учить детей выполнять работу аккуратно, доводя свой замысел до конечного результата; - продолжать учить работать сообща, в коллективе, помогаю друг другу, свободно общаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsarstvo_dikih_zhivotnyh.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации с использованием
нетрадиционных техник в старшей группе
«Царство диких животных».
Цель занятия: Продолжать учить детей сочетать различные приёмы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.
Задачи: - дополнить и проверить знания детей о животных; - продолжать учить детей создавать композиции, используя цветные нитки, крупу.
- развивать навыки создания несложной композиции (дополняя центральное изображение деталями, изготовленными в традиционной технике.); развивать воображение, творческие способности; - развивать мелкую моторику рук; - обогащать словарный запас детей.
- продолжать учить детей выполнять работу аккуратно, доводя свой замысел до конечного результата; - продолжать учить работать сообща, в коллективе, помогаю друг другу, свободно общаться.
Материалы для занятия: - пейзажные заготовки, шерстяные нитки разных цветов (предварительно порезаны разной длины), крупа (рис, гречка, пшено, и т.д.), клей ПВА, кисти для клея, клеёнки и салфетки для промакивания излишков клея.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением животных весной, разучивание стихотворений о весне, приготовление заготовок.
Ход занятия.
1. (Звучит запись звуков окружающей природы (пение птиц)).
Воспитатель: - Ребята скажите, куда мы попали?
Дети: В лес
Воспитатель: - Миша, а ты как думаешь, почему мы в лесу?
Миша: В лесу растут ёлки, поют птицы и журчит ручеёк.
Воспитатель: - Дина, кто живёт в лесу?
Дина: Я думаю, что в лесу живут животные и птицы.
Воспитатель: - Данил, а как ты думаешь, в этом лесу живут животные?
Даниил: Я думаю, что в этом лесу живут животные.
Воспитатель: - Давайте попробуем их найти. Только нужно смотреть внимательно.
(Каждый из ребят находит себе животное и подходит к воспитателю).
Воспитатель: - Какие животные изображены на плакате давайте их назовём?
Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте присядем на лесную полянку, и вы мне расскажите о том животном, которого нашли.
(Дети садятся на ковёр).
Воспитатель: - Маша расскажи, кого ты нашла?
Маша: У меня ёж, он колючий и запасливый.
Воспитатель: - Данил, какое животное у тебя?
Данил: - У меня волк. Все волки живут в стаях, он серого цвета.
Воспитатель: - Настя, расскажи нам про своего животного?
Настя: У меня медведь. Он большой, сильный и косолапый. Все медведи живут в берлоге и любят мёд.
Воспитатель: - Алиса, какое животное нашла ты?
Алиса: У меня лиса она живёт в норе. Лиса рыжая, хитрая в русской народной сказках её называют лиса Патрикеевна.
Воспитатель: - Артём расскажи нам про своё животное?
Артём: Я нашёл белку - она проворная, быстрая, ловкая живёт в дупле.
Воспитатель: - Какое животное у Ксюши?
Ксюша: - У меня зайчик - он беленький, потому что не успел сменить зимнюю шубку на летнюю.
Воспитатель: - Общение с природой всегда доставляет нам радость. Человек не перестаёт восхищаться её творениями: растениями, животными, птицами.
- Перед тем как мы начнём работать, я предлагаю вам размять наши пальчики
(музыкальная разминка).
Воспитатель: Мы размяли наши пальчики, слышите, звучит волшебная музыка, и теперь мы можем, приниматься за работу.
2. Объяснение приёмов работы, определение её последовательности.
Воспитатель: - Ребята, давайте по - одному подойдём к столу и выберем понравившуюся вам заготовку.
- Рассмотрите и выберете материал, с которым вы будете работать?
- А теперь давайте познакомимся с материалом, с которым вы будете работать.
Воспитатель: - Настя расскажи нам, какой материал ты выбрала для своей работы?
Воспитатель: - Скажи, какой твой материал на ощупь, по цвету.
Настя: мягкий, круглый, и т.д.)
(Воспитатель опрашивает всех детей)
- Нитки, крупу наклеиваем на контур. Для этого на изображение рисунка намазываем клеем, на него насыпаем нитки, крупу и аккуратно прижимаем фланелевой салфеткой. Так постепенно вся фигура заклеивается.
3. Выполнение аппликации.
После объяснения дети приступают к работе. Они рассказывают о том, как работают и что делают во время работы. Дети выполняют аппликацию под классическую музыку. Воспитатель помогает детям советом.
4. Итог занятия.
Воспитатель: Что хотел сделать, что удалось, а что нет. У нас с вами получились замечательные животные. Все они рады приходу весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.Тема: "Веселый снеговик"
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.Оборудование: плотная бумага серо...
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.
Тема: «Веселый снеговик»Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги. Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговик...
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация
Используется нетрадиционная технология аппликации. Расширяем знания по видам воздушного транспорта, отгадываем загадки. Усовершенствуем навыки пользования ножницами, разрезаем полоски бумаги на квадра...
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники (ваты) во второй младшей группе на тему «Выпал первый снег»
Аппликация нетрадиционной техникой...
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация. Тема: «Воздушный шар»
Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой Составлять изображение из частей....
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация
Цели:Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой.Составлять изображение из частей.Учить подбирать цвета, правильно располагать части аппликации.Аккуратно наклеивать детали, используя салфетку.Ра...