Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник в старшей группе "Царство диких животных"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Разорвина Анжела Юрьевна

Цель занятия: Продолжать учить детей сочетать различные приёмы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.

Задачи: - дополнить и проверить знания детей о животных; - продолжать учить детей создавать композиции, используя цветные нитки, крупу.

- развивать навыки создания несложной композиции (дополняя центральное изображение деталями, изготовленными в традиционной технике.); развивать воображение, творческие способности; - развивать мелкую моторику рук; - обогащать словарный запас детей.

- продолжать учить детей выполнять работу аккуратно, доводя свой замысел до конечного результата; - продолжать учить работать сообща, в коллективе, помогаю друг другу, свободно общаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsarstvo_dikih_zhivotnyh.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации с использованием

нетрадиционных техник в старшей группе

«Царство диких животных».

Цель занятия: Продолжать учить детей сочетать различные приёмы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.

Задачи: - дополнить и проверить знания детей о животных; - продолжать учить детей создавать композиции, используя цветные нитки, крупу.

- развивать навыки создания несложной композиции (дополняя центральное изображение деталями, изготовленными в традиционной технике.); развивать воображение, творческие способности; - развивать мелкую моторику рук; - обогащать словарный запас детей.

- продолжать учить детей выполнять работу аккуратно, доводя свой замысел до конечного результата; - продолжать учить работать сообща, в коллективе, помогаю друг другу, свободно общаться.

Материалы для занятия:  - пейзажные заготовки, шерстяные нитки разных цветов (предварительно порезаны разной длины), крупа (рис, гречка, пшено, и т.д.), клей ПВА, кисти для клея, клеёнки и салфетки для промакивания излишков клея.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением животных весной, разучивание стихотворений о весне, приготовление заготовок.

 

 

Ход занятия.

  1. (Звучит запись звуков окружающей природы (пение птиц)).

Воспитатель: - Ребята скажите, куда мы попали?

Дети: В лес

Воспитатель: - Миша, а ты как думаешь, почему мы в лесу?

Миша: В лесу растут ёлки, поют птицы  и журчит ручеёк.

Воспитатель: - Дина, кто живёт в лесу?

Дина: Я думаю, что в лесу живут животные и птицы.
Воспитатель: - Данил, а как ты думаешь, в этом лесу живут животные?

Даниил: Я думаю, что в этом лесу живут животные.
Воспитатель: - Давайте попробуем их найти. Только нужно смотреть внимательно.


(Каждый из ребят находит себе животное и подходит к воспитателю).


Воспитатель: - Какие животные изображены на плакате давайте их назовём?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте присядем на лесную полянку, и вы мне расскажите о том животном, которого нашли.

(Дети садятся на ковёр).

Воспитатель: - Маша расскажи, кого ты нашла?

Маша: У меня ёж, он колючий и запасливый.

Воспитатель: - Данил, какое животное у тебя?

Данил: - У меня волк. Все волки живут в стаях, он серого цвета.

Воспитатель: - Настя, расскажи нам про своего животного?

Настя: У меня медведь. Он большой, сильный и косолапый. Все медведи живут в берлоге и любят мёд.

Воспитатель: - Алиса, какое животное нашла ты?

Алиса: У меня лиса она живёт в норе. Лиса рыжая, хитрая в русской народной сказках её называют лиса Патрикеевна.

Воспитатель: - Артём расскажи нам про своё животное?

Артём: Я нашёл белку -  она проворная, быстрая, ловкая живёт в дупле.

Воспитатель: - Какое животное у Ксюши?

Ксюша: - У меня зайчик - он беленький, потому что не успел сменить зимнюю шубку на летнюю.

Воспитатель: - Общение с природой всегда доставляет нам радость. Человек не перестаёт восхищаться её творениями: растениями, животными, птицами.

- Перед тем как мы начнём работать, я предлагаю вам размять наши пальчики

(музыкальная разминка).

Воспитатель: Мы размяли наши пальчики, слышите, звучит волшебная музыка, и теперь мы можем, приниматься за работу.

2. Объяснение приёмов работы, определение её последовательности.

Воспитатель: - Ребята, давайте по - одному подойдём к столу и выберем понравившуюся вам заготовку.

- Рассмотрите и выберете материал, с которым вы будете работать?

- А теперь давайте познакомимся с материалом, с которым вы будете работать.

Воспитатель: - Настя расскажи нам, какой материал ты выбрала для своей работы?

Воспитатель: - Скажи, какой твой  материал на ощупь, по цвету.

Настя: мягкий, круглый, и т.д.)

(Воспитатель опрашивает всех детей)

- Нитки, крупу наклеиваем на контур. Для этого на изображение рисунка намазываем клеем, на него насыпаем нитки, крупу и аккуратно прижимаем фланелевой салфеткой. Так постепенно вся фигура заклеивается.

3. Выполнение аппликации.

После объяснения дети приступают к работе. Они рассказывают о том, как работают и что делают во время работы. Дети выполняют аппликацию под классическую музыку.  Воспитатель помогает детям советом.

4. Итог занятия.

Воспитатель:   Что хотел сделать, что удалось, а что нет. У нас с вами получились замечательные животные. Все они рады приходу весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.Тема: "Веселый снеговик"

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.Оборудование: плотная бумага серо...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.

Тема: «Веселый снеговик»Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги. Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговик...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в  комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация

Используется нетрадиционная технология аппликации. Расширяем знания по видам воздушного транспорта, отгадываем загадки. Усовершенствуем навыки пользования ножницами, разрезаем полоски бумаги на квадра...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация. Тема: «Воздушный шар»

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой   Составлять изображение из частей....

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация

Цели:Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой.Составлять изображение из частей.Учить подбирать цвета, правильно располагать части аппликации.Аккуратно наклеивать детали, используя салфетку.Ра...