НОД "Тележка для ёжиков"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
При помощи воспитателя у детей развивается эстетическое восприятие, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественному творчеству
во второй младшей группе
«Тележка для ёжиков»
Задачи:
1. Развивать у детей эстетическое восприятие; формировать умение слушать воспитателя, создавать изображение, заданное им, оценивать получившийся результат, радоваться ему; развивать инициативу, воображение; развивать сюжетно-игровой замысел?
2. Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы, замечать цвет.
3. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Продолжать учить правильно, держать кисть.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: тележка, прямоугольники, круги, игрушки- большой ёжик и два маленьких.
Раздаточный материал:1/2 альбомного листа, краски, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
1.Начало занятия
(Дети с воспитателям сидят полукругом на ковре. У воспитателя игрушка-ёжик).
-Посмотрите, ребята, мы с вами знакомы уже с ёжиком. (Воспитатель показывает игрушку ёжика) Раньше, мы знаем, он жил один, домик у него был маленький, но места ему одному хватало. А теперь у ежа появилась семья. (Воспитатель показывает ещё 2-х ежат). Теперь весело у них, все ёжики добрые, симпатичные, все любят своего папу. Но в домике им теперь стало тесно, нужно новый строить. Чтобы строить дом, нужна тележка, на которой нужно камни возить, брёвна, песок. Без тележки никак нельзя.
Когда ёжики на зиму заготавливают грибы, яблоки, ягоды, то накалывают гриб или яблоко на свои иголки и несут к себе в домик. Они и тут хотели попытаться нацепить камешки на иголки, но только камешек твёрдый, не накалывается. Затупили иголки. А толку нет. Пытались ёжики камни волоком тащить, прямо по земле, но сил не хватило. Отправилась вся семья к зайцам. Зайцы и говорят: «Чтобы строить дом, нужны тележки на колёсиках. Лёгкие, которые как будто сами груз везут». А где тележку в лесу возьмёшь? В лесу тележек нет.
Зайцы посоветовали ежам к нам в детский сад за помощью обратиться.
-Ну что, ребята, поможем ежам с тележкой? (ответы детей).
-Вы все любите играть с тележкой, а сегодня мы будем ее рисовать.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, какого цвета эта тележка? Ребятки обратите внимание на то, что тележка состоит из двух частей: кузова и колес.
- А кузов у нас, какой формы?
- Кузов тележки прямоугольной формы.
- Так же у нашей тележки есть колеса.
- Колеса, какие по форме?
- Круглые. Молодцы!
- Итак, ребятки, мы с вами узнали, что тележка состоит из кузова и колес. И мы теперь с вами знаем, что кузов прямоугольной формы, а колеса круглой.
2.Основная часть
- Показываю, как мы будем рисовать нашу тележку. Все смотрим внимательно.
- Тележка у нас будет зеленого цвета. Беру зеленую краску и провожу линию. Это основание. Далее мы нарисуем боковые стороны кузова тележки.
Я сверху вниз провожу небольшую линию к линии основания. И рисую точно такую же линию, с другой стороны. Это боковые стороны кузова тележки. А теперь соединяю их горизонтальной линией сверху. Вот.
Получился прямоугольник? Закрашиваем прямоугольник, кисточкой ведем сверху вниз. Вот так.
-Кузов мы нарисовали, осталось нарисовать колеса. Колеса у нас какой формы? Круглые. Под прямоугольником рисую одну округлую линию и соединяю один конец с другим и закрашиваю. Вот одно колесо. Чуть подальше рисую другую округлую линию и соединяю один конец с другим. И легким движением закрашиваю. Получились колеса?
А теперь мы поиграем (пальчиковая игра):
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
- Берем в руки кисточку. Кисть держим тремя пальцами правой руки. А теперь обмакните кисточку в баночке с водой, не забываем отжимать кисточку о край баночки. Набираем кисточкой зеленую краску. И начинаем рисовать. Ребятки, давайте постараемся, чтобы тележки у нас были красивые.
3.Заключительная часть
(Раздаётся стук в дверь, из-за дверей воспитатель вывозит семью ёжиков в грузовике)
-Посмотрите, ребята, ёжики приехали посмотреть-какие тележки мы для них приготовили. Давайте покажем наши тележки.
(Папа-ёж с ежатами рассматривает рисунки и благодарит детей)
-А теперь, ребята, вы можете поиграть с ёжиком-папой и его семьёй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ёжик и море(использования здоровье сберегающих технологий в ДОУ)
В конспекте НОД со старшими дошкольниками «Ёжик и море» (по сказке С. Козлова) представлен опыт по использованию здоровье сберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ воспитателя ...
Ёжик в гостях у ребят .
сценарий праздника осени в младшей группе....
Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»..docx
Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...
Лепка "Ёжик,ёжик. от чего ты такой колючий"
Дети первой младшей группы лепили ёжика.Малыши с удовольствием осваивали новую технику и украшали ёжика иголками из семечек....
Конспект занятия "Ёжик, ёжик"
Обогащать и систематизировать словарный запас детей, активизировать и закреплять речь по теме «Овощи», развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....
Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»
Конспект открытой игровой деятельности с детьми...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки».
рисование в старшей группе...